Напоминание

«Знакомство детей с профессиями»


Автор: Кузбаева Динара Амангильдыевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 68
Населённый пункт: Челябинская область г.Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Знакомство детей с профессиями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Знакомство детей с

профессиями»

Описание материала:

Методическая

разработка (консультация) поможет родителям

в

формировании

у

детей старшего

дошкольного

возраста

первичных

представлений о значении труда в жизни человека.

Представленный

материал

будет

интересен

и

полезен родителям;

воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Информацию можно использовать на родительских собраниях, оформить ее в

папки – передвижки в группе или разместить на сайте ДО, персональных

сайтах педагогов.

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей старшего

дошкольного возраста с трудом взрослых.

Задачи:

содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива

ДОУ с семьей; совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по

ознакомлению старших

дошкольников

с

трудом

взрослых;

повышать

интерес родителей к расширению своих знаний по трудовому воспитанию

дошкольников.

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы,

чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в

какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь

на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему

тяготеет их ребенок больше всего. Знакомство детей с профессиями можно

начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в

коллективе

это

качества,

которые

необходимо

воспитывать

в

подрастающем поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет

знакомство с

трудом

взрослого

человека.

Рассказы

детям

о профессиях расширяют

их

кругозор,

у

них

проявляется

интерес

к

окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях.

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну.

Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город

был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите

внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром,

потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на

полках и т. д.

1

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить

суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с

другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди.

Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами.

Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится

приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать

ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над

другой.

Это

создает

пренебрежительное

отношение

к

людям

данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор

возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они

могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями,

понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в

старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение.

Многие специалисты придерживаются мнения, что основные понятия

закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот

период ребенок, как губка впитывает всю информацию. Чем шире его

знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать

им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей

подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого

рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их

инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение

ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и

школе.

В детском саду обычно есть игровые модули: кухни, магазины,

парикмахерские и т. д. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом

взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность,

инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки

по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий,

а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже

в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это

совместные мероприятия, посещение родителями разных мероприятий. Есть

такие ребята, которые еще в детском саду знают, кем они будут в будущем.

Девочки, например, мечтают петь на сцене и с удовольствием делают это на

утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за

другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов,

обязательно находить дело по душе. И наша задача, а также родителей

правильно, но не навязчиво помочь ребенку правильно выбрать профессию

по душе.

2

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно

именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной

социализации личности, найти свое место в обществе.

В

каждой

семье

по-разному

подходят

к

обучающему

моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш

готов

получать

знания.

Как познакомить ребенка

с

окружающим

растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить

малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее

чрезвычайно

важно

для

самосознания

ребенка,

для

правильного

формирования отношения к собственному труду и работе других людей,

определения их роли в человеческой жизни.

Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок

развивается.

Когда

ребенка знакомить

с

профессиями?

Начинать

рассказывать

некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-

двухлетнего возраста малыша.

Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во

взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие

вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или, о

чем совершенно не имеют представления.

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых

дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного

транспорта, дворники, врачи, полицейские, пожарные.

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах,

инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия

других профессий. С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем

работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа,

чем ценна.

С возрастом информация должна дополняться.

Как же познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о

таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в

продуктовый

магазин,

в

столовую,

подойти

к

возводящемуся

или

ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы

работы и используемые инструменты.

Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату

отдает

их

покупателю

и

т.

д. Познакомить

ребенка

с

пожарными,

библиотекарем, работниками музеев и т. д. можно, совершив экскурсию на

их рабочее место в рамках сетевого взаимодействия с предприятиями города.

Чтение книг

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных

рабочих профессийв своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут

3

ремесла?», В. Маяковский – «Кем быть?», А. Барто – «Маляр», «Песня

моряков», «Ветеринарный

врач».

С.

Михалков

– «Парикмахер», «Дядя

Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С.

Чертков

Детям

о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер

», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожа

рный», «Ученый», «Музыкант» и

др.

Читая

произведение

и

показывая

иллюстрации, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник,

почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать стихи и загадки

о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является

игра. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями,можно

предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или

полицейского.Для

этого

необходимо

предоставить

вспомогательную

атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку,

книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства

(пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из

картона знаки

дорожного

движения,

так

и

купленные

тематические

наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие

развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и

особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных

и

усидчивых

малышей.

Обучающие

видеоролики

или

мультфильмы

о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной

форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют

особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за

действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить

названия ранее незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях Производители детской

продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков

разнообразные

карточки

и

плакаты

с

изображением

представителей

разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина –

танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с

ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний

вид работника и нарисованные аксессуары.

4

5



В раздел образования