Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Петрушка в стране математики
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ ВО
ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Петрушка в стране математики.
ЦЕЛЬ1 Учить детей считать в пределах пяти.
2 Учить сравнивать знакомые предметы по величине
( высокий - низкий ), употреблять эти слова в речи
3Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием
геометрических фигур
4.Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и
объединять их по этому признаку
ХОД:
1Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и
попадём в удивительную страну - математики
-Ребята
, а вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь
наверное кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак?
Ну, кто же это?
Ой, здесь по- моему кто-то смеётся
-Даэто же Петрушка
Здравствуй Петрушка!
-Здравствуйте ребятишки!
Я Петрушка, весёлая игрушка
Я не злюсь, всегда веселюсь
Людей смешу, никогда не грущу
-Петрушка – это ты всё переделал в стране математики
-конечно я, здесь так было так скучно
Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то
может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри цифры
находятся не по порядку, да ещё и висят на ёлках
А если они обидятся и больше не будут строиться по порядку и
тогда может случиться беда - наши дети не будут больше расти ,
ребятки , расстроятся и будут плакать
-Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет
Но как же быть? Я с математикой « не знаком»
А ты петрушка посиди да на деток погляди, наши ребятки любят
математикой заниматься, и знают какой должен быть порядок в
стране, а я им помогу, если они будут затрудняться
- Ребята , посмотрите должны цифры висеть на ёлках ( нет)
Они должны лежать по порядку. (Раскладывание цифр по
порядку)
- Перечислите цифры
- А вот здесь живут ёжики и у каждого ёжика должно быть по
2 яблока. Но и здесь, петрушка всё перемешал. Помогите ребята
ёжикам
- А правильно ли сидят звери? Как вы думаете, они сидят
возле своих домиков? (нет)
А почему? Из каких фигур состоит домик утёнка?
- Из каких фигур состоит домик мышка?
- Чей домик больше? Кто из них больше?
- Какого цвета домики утёнка и мышонка.
А теперь давайте выполним физминутку
Шли мы по дорожке
Шагали наши ножки
В математику пришли
Много интересного нашли
А сейчас мы постоим
В даль немножко поглядим
Математику поможем
Мы ребятки, правда, сложим
-Ребята посмотрите, петрушка - переделал домики для морских
животных
-Давайте им поможем. У каждого зверя определённого цвета
должен быть домик такого же цвета
А вот петрушка пирамиду разбросал надо её собрать.
- Какое берём в начале кольцо? (большое)
А какого оно цвета? И тд
Вот ребятки, молодцы ,привели страну -математику в порядок.
Наши детки и цифры знают и счет. Все цвета назвали, и
фигуры знают. Пока такие детки растут ,страна математика будет
всегда в порядке
- А ты петрушка, понял. Что не везде должно быть весело и
смешно.
-Конечно понял я лучше к вам буду приходить на праздники и
веселить вас
-До свидания ребята
До свидания
А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу
придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята , привели страну
математику в порядок .Вы очень умные и любознательные,
похлопайте себе .
.