Напоминание

Десятичная запись дробных чисел


Автор: Мадьянова Альфия Закировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Беденьговская ООШ
Населённый пункт: Тетюшский район, РТ
Наименование материала: презентация урока
Тема: Десятичная запись дробных чисел
Раздел: среднее образование





Назад




ГБОУ СОШ № 1226
Математика - 6

Учитель : Ледовская О.М.


Математика - 6

ГБОУ СОШ № 1226

1. На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами . Как называются эти числа ? 2. Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел. 3. Как называются числа , лежащие правее точки отсчета на координатной прямой ? 4. Как называются числа , которые отличаются только знаком ? 5. Чему равна сумма противоположных чисел ? 6. Число , указывающее положение точки на прямой. 7. Натуральные числа , им противоположные числа и ноль - … числа. 8. Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль … .
Кроссворд


Тема урока :

Сложение

отрицательных чисел

Натуральные числа создал Господь Бог ,

а все остальные - дело рук человеческих .
Леопольд Кронекер

Цель урока :
• Отработать правило сложения отрицательных чисел ; • Познакомиться с историческими фактами, связанными с темой нашего урока ; • Развивать навыки самооценки.

План урока :
1. Блиц – опрос ( кроссворд) 2. Устная работа. Индивидуальная работа. 3. Закрепление материала. 4. «Волшебный квадрат». 5. Историческая справка. 6. Физкультминутка. 7. Математический диктант. 8. Итог урока.

Расшифруйте имя математика,который впервые

ввел в употребление координатную прямую. Для

этого впишите буквы,соответствующие данным

координатам.
Т Е У С Р О К Д А М
(3) - ? (- 4) - ? (1) - ? (4) - ? (- 1) - ? (- 5) - ?
д е к а р т
Заполните таблицу a b │a │ │b│ -1 -3 -2 -4 -6 -1 -5 -5 -9 0 -4 1 3 4 4 2 -6 6 -7 6 1 7 -10 5 5 10 -9 0 9 9 a+b
│a│+ │b│

Чтобы сложить
отрицательные
числа, надо: 1. Сложить модули этих чисел 2. Поставить перед суммой знак минус
- a + (-b) = - ( │-a │ + │-b │)

Правило сложения

отрицательных чисел


Устно. Найдите правильный ответ:
- 9 + ( - 3 ) = 12 6 -6 -12

Устно. Найдите правильный ответ:
- 1 7 , 3 + ( - 7 ) = 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

Устно. Найдите правильный ответ:
- 8 ,4 + ( - 0 , 4 ) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

Устно. Найдите правильный ответ:
- 2 + ( - 8 , 2 ) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

Устно. Найдите правильный ответ:
- 4 ,8 +( - 4 ,8 ) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

Устно. Найдите правильный ответ:
- 4 ,8 + 4 , 8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

Найдите

сумму отрицательных

чисел

-25 -86 -35 -98 -83 -35 -99 -55 -57 -91 -35
Б

Р

А Х

М А

Г

У

П Т

А

индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицатель-ными числами. Эти правила он составил в ________ году .
Брахмагупта -

-124 -89 0 -77 -338 -303 -214 -219 -135 -100 -11 -88 -237 -202 -113 -190 - 628
Волшебный квадрат

-9,5 -42,07 -3,5 -31,6 -26,2 -83 -35 - 42,07
Я

Н

В

И

Д

М

А

Н

чешский математик. Ввел для обозначения положительных и отрицательных чисел знаки «+» и «-» Его книга «Быстрый и красивый счет» вышла в ________ году .
Ян Видман -

Найдите
модуль
корня уравнения:
х – (-888) = - 601;
х = - 601 + (-888); х = - 1489. │- 1489│= 1489
1 - 18 5 - 8 2 - 9 6 Нет 3 0 7 Да 4 - 14 8 Да
Математический диктант


«Имущество и имущество есть

имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма долга и нуля есть долг»

«Сумма имущества и нуля есть

имущество»

«Сумма двух нулей есть _____»

Из книги

Брахмагупты:


- - неуверенность

+ - радость

+ - удовлетворение

0 - безразличие

Итог урока


Спасибо

За

урок


В раздел образования