Напоминание

Формирование навыков самообслуживания у детей 2 - 3 года


Автор: Жаровских Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" № 34
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: статья
Тема: Формирование навыков самообслуживания у детей 2 - 3 года
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 34"

«Формирование навыков самообслуживания у детей 2 - 3 года»

Воспитатель: Жаровских Ольга Витальевна

Самообслуживание

– это умение выполнять элементарные бытовые

действия: самостоятельно одеться, раздеться, помыть руки, самостоятельно

есть, прибирать игрушки.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как

способно резко поднять самооценку и тем самым выражает собой самый

большой шаг на пути к его независимости.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку

возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и

умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и

аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре,

здоровому образу жизни.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать

задачи расширения представлений и знаний детей об окружающем мире,

сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-

моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию

и

словесной

инструкции,

ориентироваться

на

образец,

соблюдать

определенную последовательность действий.

У ребенка к трем годам жизни начинается складываться сознательное

управление своим поведением. Самостоятельность становится основной

характеристикой, ребенок начинает верить в свои силы, значительно

повышается активность. Ребёнок начинает верить в свои возможности: Я сам,

Я умею.

Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс,

требующий от взрослых большого терпения.

Навыки самообслуживания

самостоятельно мыть руки, перед едой засучивая рукава;

мыть лицо, не разбрызгивая воду;

правильно пользоваться мылом;

пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;

насухо вытираться полотенцем, вешать его на отведенное место;

держать ложку правильно;

пить из чашки, есть, хорошо пережёвывать пищу, с закрытым ртом.

выходить из-за стола только после окончания еды;

самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную

последовательность;

складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;

застегивать и расстегивать пуговицы;

убирать на место игрушки, книжки и вещи;

замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или

обращаться за помощью к взрослому.

своевременно пользоваться туалетом.

Советы родителям

1. Хвалите ребенка. Говорите ему что, он большой молодец.

2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.

3. Любое обучение не терпит спешки, не торопите ребенка, если Вы

торопитесь, не кричите, не пугайте ребенка, помогите ему. Атмосфера

должна быть доброжелательной.

4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми.

Сравнивать можно только с его собственными достижениями.

5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Ребенок будет настроен на

успех, если ему говорить у тебя все получится, ты молодец, ты справишься.

6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).

7.

Личный

пример

имеет

громадное

значение

в

обучении

самостоятельности!

8. Работа должна быть по силам малыша!

Помните, что труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не

надо

упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать

отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание

принять участие в труде в следующий раз.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать

трудно, но

необходимо.



В раздел образования