Напоминание

" Игровые методы и приемы при проведении артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"


Автор: Алевтина Александровна Мисько
Должность: Учитель- логопед
Учебное заведение: МДБОУ "Детксий сад №14"
Населённый пункт: г. Урай, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Игровые методы и приемы при проведении артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мисько А.А

МБДОУ «Детский сад №14»

г.Урай, ХМАО-Югра.

Методическая разработка

Игровые методы и приемы при проведении артикуляционной гимнастики

для детей дошкольного возраста

В методической разработке «Игровые методы и приемы при проведении

артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста», показан

тот материал, с помощью которого у детей повышается интерес к

правильному выполнению артикуляционной гимнастики.

Ребенок идет по трудному, длинному пути, чтоб научиться правильно

произносить определенный звук.

На каждом занятии отрабатываются артикуляционные упражнения, для

подготовки артикуляционного аппарата к постанову звука.

Ребенок прикладывает много усилий, терпения, чтоб добиться желаемого

результата. Он ставит перед собой цель и постепенно движется к ней через

игровые упражнения.

Игровые методы и приемы при проведении артикуляционной

гимнастики для детей дошкольного возраста

Гимнастика артикуляционного аппарата является подготовительным

этапом при постановке звуков. Упражнения подбираются в соответствии с

дефектом звукопроизношения ребёнка. При подборе упражнений необходимо

соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к

более сложным. На коррекционных занятиях используются общепринятые

методы:

наглядный;

словесный;

практический.

Широко применяются приемы:

Словесный: речевой образец;

повтор проговаривания ;

объяснение;

указания;

оценка детской речи,;

вопрос;

Наглядный.

Игровой.

Когда работаешь, на логопедическом пункте с детьми, имеющими

нарушения речи, очень трудно бывает, удержать их внимание, пробудить у них

интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы

усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в

новых условиях.

Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с

нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды наглядной

деятельности. На первых занятиях можно ограничиться несколькими

упражнениями. Здесь мы используем «паровозик» в нескольких вариантах с

применением художественного слова:

«Поезд подает сигнал -

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет».

«Паровозик-1»-Сейчас наш паровозик отправится в путь и будет нас учить

делать зарядку для язычка (включается гудок). Но, кто едет в вагоне – мы

не знаем. Нам надо открыть окно (работаем над мелкой моторикой

откручиваем крышку). Открываем первое окно, а там – язык объяснение

упражнение: «Непослушный язык» Показ взрослого потом - ребенка.

(ориентируемся на этап работы) Потом открываем второе, третье окно, И

с первыми тремя упражнения ребёнок ознакомлен.

« Весёлый паровоз везёт пассажиров»

«Паровозик-2» - Состав паровозика поменялся. Этот паровоз перевозит

необыкновенный груз - кубики. Я думаю, что этот состав поезда тоже нас

чему ни будь, научит. Кубики не простые на них изображены картинки,

артикуляционные упражнения для язычка.

« Кубики »- Посмотри, сколько кубиков с картинками. Давай их

рассмотрим.(выполняются артикуляционные

упражнения).

« Кубик» - кубик достается из чудесного мешочка, и выполняются те

упражнение, которое есть на сторонах кубика».

- Меняется демонстрационный материал, но цель о подготовке

артикуляционного аппарата остается.

Больше всего нравится работать с муляжом язычка. С помощью его

можно показать, какой должен быть язычок широкий, поднятый или

опущенный. Ребёнок сам может сделать из него

любое положение языка, поднять кончик языка к

верху. В данный момент работают тактильно-

осязательные анализаторы и зрительные.

«Солнышко» - это наглядность с помощью, которой можно ребёнку

доступно показать расположение языка.

«Солнышко просыпается – зарядкой занимается.

Зарядка для язычка очень трудна и для Саши, и для

Маши, а для Наташи …..?»

Артикуляционная гимнастика одна из

трудных компонентов в работе с детьми по

постановке звуков. « Кукла Алиса» -

помощница, которая, как ребенок тоже

учиться выполнять некоторые упражнения. Дети вместе с Алисой

выполняют с желанием артикуляционную гимнастику.

Игры путешествия «Куда тропинка заведет?» – на которых строится

многие логопедические занятия на разных этапах работы. Меняются

сюжеты, а цель коррекционного занятия остаётся. Есть сюжет и перед

ребенком ставиться задача, преодолеть препятствия и достигнуть цели.

Задания строятся по этапам постановки звука. При выполнении заданий

ребенок работает в игровой форме, тем самым

развивает: дыхание, голос, мелкую моторику,

фонематический слух, артикуляционную

моторику и т. д.

Правильно организованная работа по постановке звуков у детей старшего

дошкольного возраста возможна лишь в том случае, если педагог знает и

учитывает индивидуальные особенности развития ребенка.

Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро.

Поэтому не стоит ждать быстрого показательного успеха. Однако, как

показывает практический опыт, после проведения занятий не сразу, не вдруг, а

постепенно

положительные

результаты

начинают

проявляться.

У

детей

появляется

желание заниматься, потому что, увлекательно становиться

выполнять разные виды упражнений. Тем самым у детей просматривается

положительная динамика в звукопроизношении.

От того, как будет проведена коррекционная работа по подготовке

артикуляционного аппарата к постановке звуков, будет виден результат.



В раздел образования