Напоминание

«Овощи и фрукты - полезные продукты»


Автор: Ольга Васильевна Плешакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №57 "Аленушка"
Населённый пункт: город Рубцовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 57 «Алёнушка»

города Рубцовска

Конспект занятия

Образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Тема занятия: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Концептуальные основы занятия.

Тема занятия: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, формировать представления о

полезных свойствах для человека.

Задачи:

Обучающая:

-формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных

для здоровья;

-закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма;

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Развивающая:

-развивать сенсорные ощущения детей.

Воспитательная:

-воспитывать дружеские отношения друг к другу через совместную деятельность.

Методы и приемы:

Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационного материала.

Словесный метод: беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой метод: использование сюрпризного момента, дидактические игры,

подвижная игра.

Практический метод: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

пальчиковая гимнастика « Руки мыли, мыли…» «Мы капусту рубим, рубим…»

Материалы и оборудование: кукла Степашка, муляжи овощей и фруктов, 3

корзиночки, иллюстрации с изображением дерева и грядки, натуральные фрукты.

Организационный момент, начало занятия включает:

-сюрпризный момент

-создание положительного настроя для восприятия информации

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети добровольно

включаются в работу.

Дети здороваются.

Отвечают на вопрос

воспитателя: - это

корзинка.

-Овощи и фрукты.

Дети соглашаются

помочь.

Воспитатель приглашает детей пройти в

игровую зону.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к

нам пришёл. Давайте поздороваемся!

Воспитатель: - Ребята, а Степашка нам

что-то принёс. Что это?

- А что в корзинке?

Воспитатель спрашивает о настроении

Степашки и говорит детям о том, что

Степашка нечего не знает про овощи и

фрукты. Предлагает ему помочь.

Смотрят

2. Основная часть занятия.

- беседа «Фрукты – овощи».

- Д/и «Сад – огород».

- Д/и «Форма и цвет».

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

- Подвижная игра: «Весёлый огород».

- Д/и «Можно, нельзя».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на

стульчиках и отвечают.

Дети согласны помочь.

Дети разбирают овощи

и фрукты. Отвечают по

очереди на вопросы.

- Капуста

- Зелёного

- Круглая

Воспитатель просит детей вспомнить, где

растут овощи и фрукты.

-Молодцы ребята теперь мы знаем, где растут

овощи и где растут фрукты. Давайте поможем

нашему Степашке.

Воспитатель предлагает детям муляжи овощей

и фруктов, задаёт вопросы:

- Что это?

– Какого цвета капуста?

-Какой формы капуста?

(Такие же вопросы задаются для помидора и

огурца)

Рассматривание

муляжей

овощей и

фруктов.

Ответы детей: борщ,

суп.

Дети: Да.

Дети выполняют

движения по ходу текста

Дети: компот, кисель.

Дети встают со

стульчиков и выполняют

движения по ходу

текста.

Дети: Нет.

Дети: Когда их помоют.

Дети: Заболеем.

Дети: Руки.

Воспитатель

спрашивает:

-

А

что

можно

приготовить из овощей?

Воспитатель: - Молодцы! А полезный салат?

Воспитатель

предлагает

поиграть

в

пальчиковую игру: Мы капусту рубим, рубим.

Мы

капусту

рубим,

рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трём, (ручками показываем

как мы трём морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой – солим)

Мы капусту мнём, мнём

(ручками мнем капусту)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты?

- А что можно приготовить из фруктов?

Воспитатель: - Молодцы!

Физкультминутка:

Есть у нас огород,

Там морковь у нас растёт,

Вот такой вышины, (руки подняли вверх)

Вот такой низины, (присели)

Вот такой ужины, (сошлись)

Вот такой ширины, (разошлись)

Ты морковка поспеши

C нами вместе попляши.

Воспитатель: - Ребята скажите можно кушать

овощи и фрукты немытыми?

- А когда их можно кушать?

- А что случиться, если мы скушаем не мытые

овощи или фрукты?

- Правильно, на немытых овощах и фруктах

много микробов.

- А что ещё нужно мыть?

- Правильно!

Выполнение

упражнений.

Выполнение

упражнений

3. Заключительная часть занятия:

- дети отвечают на вопросы для закрепления знаний;

- прощание со Степашкой.

- сюрпризный момент: угощение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на

вопросы, стараются

ответить полным

предложением.

.

- Да, очень!

-Где растут овощи?

-А какие овощи?

-Почему они полезны?

-Что можно приготовить из овощей?

-Где растут фрукты?

-А какие?

-Почему они полезны?

-Что можно приготовить из фруктов?

-Можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

- А зачем их моют?

- А что ещё нужно мыть перед едой?

Молодцы, теперь мы знаем где растут овощи и

фрукты, какие они и почему полезны для

здоровья.

- Ребята, Вам понравилось наше занятие?



В раздел образования