Автор: Кузбаева Динара Амангильдыевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 68
Населённый пункт: Челябинская область г.Магнитогорск
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи, для детей раннего возраста
Тема: В гости к бабушке
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 68
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «В гости к бабушке»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Развитие речи»
Подготовлен:
Кузбаева Динара Амангильдыевна.
Магнитогорск, 2023
Организационно-методическая
информация
Содержание
1.
Тема образовательной
деятельности
«В гости к бабушке»
2.
Доминирующая
образовательная область
Развитие речи
3.
Вид деятельности детей
игровая деятельность: игровые ситуации, пальчиковые игры, артикуляционные упражнения
двигательная деятельность: двигательная активность в течении всего занятия
коммуникативная деятельность:беседа, общение по теме занятий, разгадывание загадок
трудовая деятельность: Д/и «Собери клубочки»
4.
Методы и приемы
реализации содержания
образовательной
деятельности
Методы формирования сознания: игры на звукоподражание, д/и «Собери клубочки», формирование
трудовых навыков, создание игровой ситуации.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: наглядные представления (мягкие
игрушки – котик, собачка, петушок) занимательные игровые ситуации, поощрение, похвала.
5.
Интеграция
образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе
игровой ситуации.
Познавательное развитие:игры на звукоподражание, д/и «Кто что ест?»
Художественно-эстетическое
развитие:рассматривание
демонстрационного
материала,
мягкие
игрушки-котик, собачка, петух, клубочки ниток (желтые, зеленые, синие, красные), косточка для собачки,
зернышки для петушка, сосиски для кошки.
Физическое развитие:выполнение двигательных упражнений, п/и «Собери клубочки»
Речевое развитие:беседа, вопросы, ответы, речевое сопровождение, использование речевых и
пальчиковых игр.
6.
Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
7.
Цель:
Развитие речи детей посредством малых фольклорных форм, закреплять представления потешек,
пальчиковых игр.
8.
Задачи:
Планируемые результаты:
8.1
Образовательные задачи
формировать умение узнавать и называть домашних
животных
узнавать и называть цветы
закреплять умение включаться в общение со взрослыми в
форме
речи
и
игровых
действий,
закреплять
Актуализированы умения произношения звукоподражательных слов
произношение звукоподражательных слов: кис-кис, гав-
гав, ку-ка-ре-ку.
8.2
Развивающие задачи
развивать умение отвечать на вопросы предложением из
2-3х слов
развивать мелкую моторику рук
Актуализирована мелкая моторика при проведении пальчиковых игр.
Закреплено умение отвечать на вопросы предложением
8.3
Воспитательные задачи
Воспитывать
доброжелательное
отношение
к
домашним
животным
Дети проявляют доброжелательное отношение к домашним животном
9.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1
Затруднения:
многие дети не умеют
говорить, говорят
облегченными словами
Способы преодоления:наводящие вопросы педагога, способствовать вызвать речь через действия с
предметами
10.
Организация среды для
проведения образовательной
деятельности
Материалы и оборудование: мягкие игрушки – петушок, котик, собачка, костюм бабушки (для
воспитателя) цветные клубочки по количеству детей, косточка для собачки, зернышки для петушка,
сосиски для кошки.
11.
Подготовка к
образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты
Пальчиковые игры, прочтение потешек, обращаем внимание на цвет при выполнении элементарных
действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множества
предметов.
Примерный ход образовательной деятельности:
№
Этап
Содержание
Примечание:
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей
-Ребятки, поздоровайтесь и улыбнитесь, здороваться нужно всегда
-Ребятки. а вы хотите поехать в гости к бабушке?
Ответы детей.
-А на чем можно поехать?
Ответы детей.
-А на чем можно поехать?
Ответы детей.
-Ребятки, у нас есть волшебный круг, сейчас покрутим стрелочку и выберем на чем
мы поедем.
-Посмотрите на кого указывает стрелочка? Это лошадка. Мы поедем на лошадке.
Как кричит лошадка? Иго-го
-Прочитаем с вами потешку про лошадку. Чтобы было веселей.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Но, лошадка!!!
-Вот мы и приехали к бабушке.
1.2
Мотивация деятельности
детей
-Ребятки, а на двери висит замок. Чтобы замочек открылся нужно поиграть с
пальчиками.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали и открыли
-Воспитатель быстро одевает косынку и фартук
-Бабушка: Здравствуйте, мои внучата. Меня зовут бабушка Маша. Я вас ждала в
гости. А живу я не одна, вы хотите узнать кто со мной живет? Для этого нужно
отгадать загадку. Слушайте внимательно.
1.3
Целеполагание (с помощью
педагога дети формируют
цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте:
Возле домика лежу
Домик этот сторожу
Со своими я не злая
На чужих могу залаять
Дети: это собачка
-Ребятки позовите собачку. Споем, ребятки.
Вот собачка жучка,
Хвостик закорючкой
Зубки острые, шерстка пестрая
Ав-ав
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее
приобретенных знаний
-Ребятки. как зовут собачку?
Ответы детей.
-Целый день собачка дом сторожит, как она лает?
Ответы детей.
-Ребятки, собачка добрая, погладьте собачку.
-Какая шерстка? Мягкая?
-А, что ещё есть у собачки? Лапки, ушки, хвостик.
2.2
Добывание (сообщение и
приятие) нового знания
-Ребятки, а у вас лапки есть? - Нет, у вас ручки, ножки
Похлопайте ручками хлоп-хлоп
Потопайте ножками топ-топ
Собачка будет лежать возле дома сторожить.
-Детки. Отгадайте ещё одну загадку
«Тихо песенки поет
Молочко из блюдца пьет
У нее четыре лапки
А на лапках цап-царапки»
-Правильно! Это кошка мурка. Позовем кошку.
Ой, где-же наша кошка. Да вот же она! Вспомним потешку:
«Кисонька-мурысонька ты где была?
На мельнице
Что там делала?
Муку молола.
А что из муки пекла?
Прянички!
А с кем прянички ела?
Одна!
Не ешь одна! Не ешь одна!
-Ребятки. а у кошки какая шерстка?
Мягкая
-А на лапках что у нее есть?
Царапки.
-Ребятки, а мы покажем мурке как мы умеем играем с пальчиками?
Пальчиковая игра:
Подставляй ладошки
Расскажу про кошку
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадётся потихоньку
И крадётся прямо к норке
Видно мышка там живет
2.3
Самостоятельная
деятельность детей по
закреплению нового знания
-Ребятки, мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите сколько клубочков в
корзине?
Много
-Все клубочки разные (повторить основные цвета)
-Ребятки, Мурка будет клубочки рассыпать на пол, а мы их быстро соберем
Да
Игра «Раз, два, три – клубочки собери»
Вот какие ловкие, быстро собрали клубочки!
-Киска будет отдыхать, а вы отгадайте ещё одну загадку и узнаете кто ещё со мной
живет.
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Утром рано встает
Громко песню поет
КУ-КА-РЕ-КУ!
-Правильно ребятки, это петушок. Посмотрите какие у него перышки, крылышки,
на голове гребешок.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Ребятки, петушок хочет чтобы мы и про него прочитали потешку. Порадуем
петушка?
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он-здравствуй!
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке – гребешок
Вот какой наш петушок!
Хорошо мы поиграли, все загадки отгадали, а теперь пора покормить наших друзей.
-Ребятки, у меня есть для них угощение. Вы мне поможете покормить?
Ответ детей (на подносе приготовлены косточка, зернышки, сосиски)
-Что любит собачка?
Ответ детей.
-А что любит киска?
.
Маша, покорми киску.
-Ребятки, а что любит петушок? (Зернышки)
Подходите, берите понемножку зернышек и сыпьте на тарелочку петушку.
Спасибо вам, ребятки, что помогли покормить моих друзей, приходите ещё в гости.
До свидания бабушка (воспитатель снимает косынку).
-Ребята, нам пора возвращаться в группу.
-А на чем мы поедем в группу? Посмотрите, что это?
-Это машина. Садитесь удобно, пристегнете ремни поедем и повторим где мы были.
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ
деятельности детей
-Ребятки, куда мы с вами ездили?
Ответ детей
-Кто живет с бабушкой?
Ответ детей
-Вы так старались, молодцы!
Мы вернулись в свою группу и будем играть с игрушками!