Напоминание

В гости к бабушке


Автор: Кузбаева Динара Амангильдыевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 68
Населённый пункт: Челябинская область г.Магнитогорск
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи, для детей раннего возраста
Тема: В гости к бабушке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 68

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В гости к бабушке»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Развитие речи»

Подготовлен:

Кузбаева Динара Амангильдыевна.

Магнитогорск, 2023

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«В гости к бабушке»

2.

Доминирующая

образовательная область

Развитие речи

3.

Вид деятельности детей

игровая деятельность: игровые ситуации, пальчиковые игры, артикуляционные упражнения

двигательная деятельность: двигательная активность в течении всего занятия

коммуникативная деятельность:беседа, общение по теме занятий, разгадывание загадок

трудовая деятельность: Д/и «Собери клубочки»

4.

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

Методы формирования сознания: игры на звукоподражание, д/и «Собери клубочки», формирование

трудовых навыков, создание игровой ситуации.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: наглядные представления (мягкие

игрушки – котик, собачка, петушок) занимательные игровые ситуации, поощрение, похвала.

5.

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе

игровой ситуации.

Познавательное развитие:игры на звукоподражание, д/и «Кто что ест?»

Художественно-эстетическое

развитие:рассматривание

демонстрационного

материала,

мягкие

игрушки-котик, собачка, петух, клубочки ниток (желтые, зеленые, синие, красные), косточка для собачки,

зернышки для петушка, сосиски для кошки.

Физическое развитие:выполнение двигательных упражнений, п/и «Собери клубочки»

Речевое развитие:беседа, вопросы, ответы, речевое сопровождение, использование речевых и

пальчиковых игр.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

7.

Цель:

Развитие речи детей посредством малых фольклорных форм, закреплять представления потешек,

пальчиковых игр.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи

формировать умение узнавать и называть домашних

животных

узнавать и называть цветы

закреплять умение включаться в общение со взрослыми в

форме

речи

и

игровых

действий,

закреплять

Актуализированы умения произношения звукоподражательных слов

произношение звукоподражательных слов: кис-кис, гав-

гав, ку-ка-ре-ку.

8.2

Развивающие задачи

развивать умение отвечать на вопросы предложением из

2-3х слов

развивать мелкую моторику рук

Актуализирована мелкая моторика при проведении пальчиковых игр.

Закреплено умение отвечать на вопросы предложением

8.3

Воспитательные задачи

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к

домашним

животным

Дети проявляют доброжелательное отношение к домашним животном

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения:

многие дети не умеют

говорить, говорят

облегченными словами

Способы преодоления:наводящие вопросы педагога, способствовать вызвать речь через действия с

предметами

10.

Организация среды для

проведения образовательной

деятельности

Материалы и оборудование: мягкие игрушки – петушок, котик, собачка, костюм бабушки (для

воспитателя) цветные клубочки по количеству детей, косточка для собачки, зернышки для петушка,

сосиски для кошки.

11.

Подготовка к

образовательной

деятельности на занятии в

режимные моменты

Пальчиковые игры, прочтение потешек, обращаем внимание на цвет при выполнении элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множества

предметов.

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей

-Ребятки, поздоровайтесь и улыбнитесь, здороваться нужно всегда

-Ребятки. а вы хотите поехать в гости к бабушке?

Ответы детей.

-А на чем можно поехать?

Ответы детей.

-А на чем можно поехать?

Ответы детей.

-Ребятки, у нас есть волшебный круг, сейчас покрутим стрелочку и выберем на чем

мы поедем.

-Посмотрите на кого указывает стрелочка? Это лошадка. Мы поедем на лошадке.

Как кричит лошадка? Иго-го

-Прочитаем с вами потешку про лошадку. Чтобы было веселей.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Но, лошадка!!!

-Вот мы и приехали к бабушке.

1.2

Мотивация деятельности

детей

-Ребятки, а на двери висит замок. Чтобы замочек открылся нужно поиграть с

пальчиками.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали и открыли

-Воспитатель быстро одевает косынку и фартук

-Бабушка: Здравствуйте, мои внучата. Меня зовут бабушка Маша. Я вас ждала в

гости. А живу я не одна, вы хотите узнать кто со мной живет? Для этого нужно

отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1.3

Целеполагание (с помощью

педагога дети формируют

цель своей деятельности или

принимают цель педагога)

Присаживайтесь на стульчики и послушайте:

Возле домика лежу

Домик этот сторожу

Со своими я не злая

На чужих могу залаять

Дети: это собачка

-Ребятки позовите собачку. Споем, ребятки.

Вот собачка жучка,

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шерстка пестрая

Ав-ав

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

-Ребятки. как зовут собачку?

Ответы детей.

-Целый день собачка дом сторожит, как она лает?

Ответы детей.

-Ребятки, собачка добрая, погладьте собачку.

-Какая шерстка? Мягкая?

-А, что ещё есть у собачки? Лапки, ушки, хвостик.

2.2

Добывание (сообщение и

приятие) нового знания

-Ребятки, а у вас лапки есть? - Нет, у вас ручки, ножки

Похлопайте ручками хлоп-хлоп

Потопайте ножками топ-топ

Собачка будет лежать возле дома сторожить.

-Детки. Отгадайте ещё одну загадку

«Тихо песенки поет

Молочко из блюдца пьет

У нее четыре лапки

А на лапках цап-царапки»

-Правильно! Это кошка мурка. Позовем кошку.

Ой, где-же наша кошка. Да вот же она! Вспомним потешку:

«Кисонька-мурысонька ты где была?

На мельнице

Что там делала?

Муку молола.

А что из муки пекла?

Прянички!

А с кем прянички ела?

Одна!

Не ешь одна! Не ешь одна!

-Ребятки. а у кошки какая шерстка?

Мягкая

-А на лапках что у нее есть?

Царапки.

-Ребятки, а мы покажем мурке как мы умеем играем с пальчиками?

Пальчиковая игра:

Подставляй ладошки

Расскажу про кошку

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадётся потихоньку

И крадётся прямо к норке

Видно мышка там живет

2.3

Самостоятельная

деятельность детей по

закреплению нового знания

-Ребятки, мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите сколько клубочков в

корзине?

Много

-Все клубочки разные (повторить основные цвета)

-Ребятки, Мурка будет клубочки рассыпать на пол, а мы их быстро соберем

Да

Игра «Раз, два, три – клубочки собери»

Вот какие ловкие, быстро собрали клубочки!

-Киска будет отдыхать, а вы отгадайте ещё одну загадку и узнаете кто ещё со мной

живет.

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Утром рано встает

Громко песню поет

КУ-КА-РЕ-КУ!

-Правильно ребятки, это петушок. Посмотрите какие у него перышки, крылышки,

на голове гребешок.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Ребятки, петушок хочет чтобы мы и про него прочитали потешку. Порадуем

петушка?

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он-здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке – гребешок

Вот какой наш петушок!

Хорошо мы поиграли, все загадки отгадали, а теперь пора покормить наших друзей.

-Ребятки, у меня есть для них угощение. Вы мне поможете покормить?

Ответ детей (на подносе приготовлены косточка, зернышки, сосиски)

-Что любит собачка?

Ответ детей.

-А что любит киска?

.

Маша, покорми киску.

-Ребятки, а что любит петушок? (Зернышки)

Подходите, берите понемножку зернышек и сыпьте на тарелочку петушку.

Спасибо вам, ребятки, что помогли покормить моих друзей, приходите ещё в гости.

До свидания бабушка (воспитатель снимает косынку).

-Ребята, нам пора возвращаться в группу.

-А на чем мы поедем в группу? Посмотрите, что это?

-Это машина. Садитесь удобно, пристегнете ремни поедем и повторим где мы были.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

-Ребятки, куда мы с вами ездили?

Ответ детей

-Кто живет с бабушкой?

Ответ детей

-Вы так старались, молодцы!

Мы вернулись в свою группу и будем играть с игрушками!



В раздел образования