НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Приглашение в сказку"
Автор: Сюлись Людмила Ксенофонтовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок" Населённый пункт: Село Овгорт Наименование материала: Конспект Тема: НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Приглашение в сказку" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития детей»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт,
ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по
математике в подготовительной группе с учетом ФГОС
«Приглашение в сказку»
Воспитатель: Сюлись Л.К.
с. Овгорт
2016г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по
математике в подготовительной группе с учетом ФГОС
«Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из
картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10;
«бревнышки»
с
числами;
карточки
с
пропущенными
числами;
домики
–
желтый прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный,
зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с
пропущенными числами.
Образовательные
области
Задачи
Последовательная
деятельность
Врем
я
Предполагаемые
ответы детей
Социально-
коммуникативная
.
Познавательное
развитие, речевое
развитие.
Физическое
развитие,
познавательное
Эмоциональный
настрой на работу.
Сообщение темы.
Развитие речевого
слуха, внимания.
Развитие
координации и
1. Приветствие
« Дружно за руки
возьмемся и друг
другу улыбнемся. Ты
мой друг и я твой
друг. Дружат все
друзья вокруг.
2. «Лети, лети,
лепесток, через
запад на
восток…» Из какой
сказки эти слова?
Сколько лепестков
было у цветка? Какие
сказки вы знаете, где
встречается число
семь?
Ребята я приглашаю
вас сегодня в сказку,
вы согласны?
Повторяем слова из
сказки «Цветик –
семицветик»: «Лети,
лети, лепесток, через
запад на восток.…
Вели, чтобы ребята
оказались в сказке!
Итак, летим к сказке,
а на чем, вы узнаете,
1
мин.
3
мин.
Дети берутся за
руки.
Сказка В.Катаева
«Цветик-
семицветик»
У цветка было семь
лепестков.
Сказки «Волк и
семеро козлят»,
«Белоснежка и
семь гномов».
Да!
Готовы.
Дети выполняют
упражнения для
пальцев рук
развитие, речевое
развитие.
Познавательное,
физическое
развитие.
Познавательное
развитие;
социально-
коммуникативное
.
Познавательное
развитие;
социально-
коммуникативное
.
речи с движением.
Упражнять в
работе по клеткам
Совершенствовать
навыки
порядкового счета
в пределах 20;
называть числа в
прямом и обратном
порядке.
Совершенствовать
навыки счета.
когда выполните
графический диктант.
Вы готовы?
3. Упражнения для
пальчиков пальцев
и рук
«Непосильный
труд»
Нитку вдеть – для
пальца непосильный
труд,
Но зато два пальца
платьице сошьют.
Три - в тетради
нашей пишут хоть
куда.
Десять – поле
пашут, строят
города.
(Движение для
пальцев рук:
встряхивание,
поглаживание,
постукивание,
массирование,
Разминание).
4. Графический
диктант «Ракета»: 1
клетка по диагонали
вправо вверх; 6
клеток вправо; 2
клетки по диагонали
вправо вверх; 6
клеток вниз; 2 клетки
по диагонали влево
вверх; 6 клеток влево;
1 клетка по диагонали
влево вверх.
На ракете летим в
сказку. В одной
далекой сказочной
стране жил-был
Волшебник. Он был
1
мин.
3
мин.
4
мин.
Дети под диктовку
выполняют
графический
диктант
Дети занимают
места на «ракете»
из модулей
Дети соглашаются
Дети называют
числа от 1 до 20;
прямой и обратный
счет.
Дети
дорисовывают
недостающее
количество
пятнышек на
крылышках.
Физическое
развитие, речевое
развитие.
Развитие общих
речевых навыков,
координации и
речи с движением.
очень добрый.
Настолько добрый,
что всем доверял. И
вот попал он в плен к
злому колдуну. Не
стало доброго
волшебника.
Затужили все: и
звери, и птицы, и
люди. Нам надо
пойти и освободить
его. Вы готовы? Если
вы готовы,
отправляемся в путь-
дорогу дальнюю,
через дремучий лес.
А чтобы не скучно
было, давайте
представим, что лес –
наши числа. Вот они,
в рядочке. Называйте
подряд.
Вот и закончился лес.
Но, смотрите, здесь
что-то страшное
произошло – на
лесной опушке
заколдованные
бабочки. Не могут
они взлететь – у них
на крыльях
неодинаковое
количество
пятнышек, поэтому
они не взлетают. У
бабочек должно быть
одинаковое
количество
пятнышек, сколько на
левом крылышке,
столько и на правом.
Надо восстановить
недостающие
пятнышки на
крыльях у бабочек.
Вот и освободили вы
бабочек. Теперь они
могут взлететь в
1
мин.
Дети подбирают
необходимые
числа.
Дети рассказывают
стихотворение и
выполняют
действия в
соответствии с
текстом.
Все выполнили.
Все на месте.
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
.
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
, речевое
развитие.
Формировать
умение определять
большее и меньшее
число используя
знаки -«больше»,
«меньше», «равно»
Закрепить знание о
задаче, ее
структуре;
формировать
умение на
наглядной основе
составлять и
решать простые
арифметические
задачи на сложение
и вычитание при
решении
использовать знаки
действий «плюс»,
«минус», «равно».
любое время. Они
очень благодарны вам
ребята. А теперь
тихо! Мы подходим к
замку Колдуна.
Сейчас он спит. Но в
любую минуту может
проснуться,
выглянуть в окно и
увидеть нас. Если он
нас увидит, он может
заколдовать нас:
окутать паутиной или
облаком лени. Я
предлагаю побыстрее
закрыть окна на
нижних этажах замка.
Секрет: в пустое окно
надо поставить такую
цифру, чтобы в сумме
получилось число
стоящее на башне
замка. (Состав числа
4, 5, 6, 7, 10.)
5. Речевая
гимнастика «В
темном лесу есть
избушка»
В темном лесу есть
избушка. (дети
шагают)
Стоит задом
наперед. (дети
поворачиваются)
В той избушке есть
старушка. (грозят
пальцем)
Бабушка Яга
живет. (грозят
пальцем другой руки)
Нос
крючком, (показываю
т пальчиком)
Глаза большие,
(показывают)
Словно угольки
2
мин.
Дети по очереди
разбирают
«бревнышки»
определяют
правильность
поставленных
знаков «больше»,
«меньше»,
«равно». Находят
правильное
«бревнышко» и
переходят
огненную реку.
Задача – это
рассказ, в котором
надо что-то узнать.
Задача состоит из
четырех частей:
условие, вопрос,
решение, ответ.
1. У Вовы было 6
шаров, 2 шара
лопнуло. Сколько
шаров осталось у
Вовы?
2. Над полянкой
летало 4 бабочки,
затем к ним
прилетело еще две
бабочки. Сколько
бабочек стало на
полянке?
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
.
Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие.
Закрепить умения
называть
последующее и
предыдущее число,
обозначать цифрой.
Формирование
знаний о
последовательност
и дней недели,
месяцев.
Формирование
умений определять
время по часам с
точностью до 1
часа.
Учить решать
примеры с числами
первого десятка.
Организация
окончания
деятельности.
горят.(покачивают
головой)
Ух, сердитая
какая! (бег на месте)
Дыбом волосы
стоят. (руки вверх)
Закрыли все окна
башни? Все на месте?
А теперь молча,
чтобы колдун не
услышал, идем
дальше. Ой смотрите!
Впереди огненная
река. А через нее
Колдун построил
мост. Но он очень
хитрый – любое
бревнышко может
провалиться. Только
одно бревно
надежное. Найдите
его.
Перейти-то мы
перешли. Только что
же вы так шумели?
Проснулся Колдун!
Ох! Чувствую лень –
это он облако лени
напускает на нас,
чтобы мы забыли про
доброго Волшебника,
не стали его искать. А
чтобы этого не
произошла, нам надо
решить задачи на
сложение и
вычитание.
Вспомните, что такое
задача? Сколько
3
мин.
2
мин.
1
мин.
Дети на карточках
печатают
недостающие
цифры,
определяют
«соседей» чисел.
Волшебник живет
в желтом домике.
Дети называют
второй летний
месяц – июнь;
третий день недели
– среда; дети
рассказывают и
показывают, что
большая стрелка
будет стоять на
двенадцати, а
маленькая на три.
Дети решают
примеры со знаком
«плюс» и со знаком
«минус» в
пределах десяти,
расставляют
ответы в
определенной
последовательност
и – по порядку от 1
до 10. и читают
слова «Вы
-молодцы!»
Мы помогли
доброму
Волшебнику,
освободили его из
плена злого
колдуна.
Выполняли
различные задания:
графический
диктант, считали
до двадцати,
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие, речевое
развитие.
частей в задаче?
Назовите их. Вот эти
задачи.
6. Составление и
решение
арифметических
задач на сложение и
вычитание.
Вот и освободились
мы с вами от облака
лени. А перед нами
белочка и зайчик.
Спорят они:каких
цифр не хватает у них
на карточках,
определить не могут.
Помогите им, ребята.
7. Упражнение
«Смежные числа»
Звери убежали. А
перед нами четыре
дома. В каком доме
поселился добрый
Волшебник? Сорока
на хвосте новость
принесла, что
Волшебник живет не
в оранжевом и не в
квадратном доме. В
каком же?
Закройте глаза.
Чувствуете, как
добрый Волшебник
гладит вас по
головкам в знак
благодарности? Он
приглашает вас на
угощенье во второй
месяц лета, в третий
день недели, ровно в
три часа дня.
8. Решение
примеров
Добрый Волшебник
5
мин.
1
мин.
выручили бабочек,
переходили через
огненную реку,
решали задачи и
примеры.
Чтобы он был
осторожен с
незнакомыми
людьми, не был
доверчив.
прислал вам эти
воздушные шары.
Решите примеры и вы
прочтете, что он вам
передает.
Я поздравляю вас с
окончанием нашего
долгого, но
интересного
пребывания в сказке.
Что вам больше всего
понравилось? Кому
вы сегодня помогли?
Какие препятствия вы
преодолели, спасая
доброго Волшебника?
Что бы вы хотели
пожелать доброму
Волшебнику?