Автор: Маселко Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: план по самообразованию
Тема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Раздел: дошкольное образование
Управление образования мэрии города Череповца
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
___________________________________________________________________________
162601, Вологодская область, г. Череповец, пр. Победы д. 140, тел (8202) 26-78-61
e
-
:
sad
10@
cherepovetscity
.
ru
оф.сайт: http
://
d
11109.
edu
35.
ru
/
План по самообразованию на тему:
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через
игровую деятельность».
Выполнила:
воспитатель
Маселко Галина Григорьевна.
г. Череповец, 2022-2023 уч.год
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего
мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий,
переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше
он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности
он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других
равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,-
писал
Лев
Семёнович
Выготский.
Одним
из
ведущих
факторов
формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного
отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы,
умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её.
Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с
социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут
знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными
окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Сегодня в обществе идет
становление
новой
системы дошкольного
образования.
Роль
современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка
информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению
знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения.
Именно
в
познавательно-исследовательской деятельности
дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему
любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к
природе
-
великое
чувство.
Оно
помогает
человеку
стать
добрее,
справедливее,
великодушнее,
честнее,
ответственнее.
Чтобы
ребенок
научился понимать природу, понимать ее красоту, читать ее язык, беречь ее
богатства необходимо формировать экологическую направленность личности
с дошкольного детства, так как в этот период закладывается фундамент,
осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются
яркие эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти человека на
всю жизнь. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной
связи живого организма с внешней средой, учится вести здоровый образ
жизни, а также формируется эстетическое восприятие природы и этика
взаимодействия человека с миром.
Экологическое образование имеет интеграционный характер,
способствует
развитию
мышления,
творчества,
речи,
эрудиции,
эмоциональной сферы, нравственному воспитанию – становлению личности.
А экологические знания становятся основой экологического воспитания,
которое тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать,
удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их
как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира.
Экологическая культура - это ценностное отношение к природе, которое
базируется на элементарных природоведческих знаниях и определяет мотивы
поступков и поведения детей и взрослых в природе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование системы экологических знаний и представлений;
- развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту
природы, восхищаться ею, желание ее сохранить);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу, охране и защите
природы.
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей
среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему,
формируются
основы
нравственно-экологических
позиций
личности,
которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой и его
поведение
в
природе.
Благодаря
этому,
появляется
возможность
формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия
с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении
формирования экологической культуры детей и грамотности, умение жить в
гармонии
с
природой.
Важно
сделать
этот
процесс
интересным
и
увлекательным для детей; учить и воспитывать – играя в занимательной
форме, которая достигается определенными игровыми действиями.
Знания об экологии, полученные детьми при помощи игровой
деятельности, влияют на приобретения, уточнения и закрепления знаний о
природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у них
бережного
и
внимательного
отношения
к
объектам «живой» и «неживой» природы.
Именно
в
игре
формируются
у детей моральные
навыки
поведения
в
природе.
В
формировании экологической культуры детей используют экологические
игры.
Экологические
игры
-
это
форма
экологического
образования
и
воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой
деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к
природе.
Экологические игры можно включать во все режимные моменты исходя
из возрастной группы для развития личности ребенка и его экологического
сознания, уточняющие и закрепляющие знания о живой и неживой природе.
Играя с детьми, необходимо формировать первоначальные системы
ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи
человека и природы. Развивать способность детей к познанию мира природы.
Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки
рационального
природопользования
в
повседневной
жизни. Воспитывать гуманного отношения к живым организмам.
Для
этого воспитателю необходимо
самому
владеть
методикой экологического
воспитания,
быть
носителем экологической
культуры, он должен уметь жить в гармонии с природой, потому что дети
наблюдательны и внимательны к словам и действиям взрослого и подражают
им.
Игра
как
метод экологического
воспитания
–это
игра,
специально
организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и
взаимодействия с ней.
При
отборе экологических игр
необходимо
соблюдать
следующие требования:
а) игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей
и
тех
задач
экологического
образования,
которые
решаются
на
данном возрастном этапе;
б) игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже
полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых;
в) содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям,
формируемых в процессе других видов деятельности;
г) игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и
нормами поведения в природе;
д)
в
играх
необходимо
решать
не
только
задачи экологического
образования,
но
и
они
должны
обеспечивать
решение
общих
задач воспитания и развития ребенка дошкольника;
е)
необходимо
прослеживать
внутреннюю
связь
каждой
игры
с
предыдущими и последующими играми для прогнозирования нового шага
вперед в развитии детей.
Классификация игр.
1. По специфическим характеристикам выделяют творческие игры и игры
с правилами. Они, в свою очередь, делятся на подгруппы:
Игры с правилами:
дидактические; настольно-печатные; подвижные; словесные.
Творческие игры:
сюжетно – ролевые; театрализованные; строительные.
2. По тематическому распределению содержания игры распределяются
на темы: «Живая природа» и «Неживая природа».
3. По форме организации выделяют:
- самостоятельную игровую деятельность ребенка;
- совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством
взрослого).
4.
По направленности действий делятся на: -сенсорно- моторные;-
предметные;
-
игры
с
перевоплощением (имитационные);
-
социальные;-
соревновательные.
Для того, чтобы игра стала увлекательной, доступной и увлекательной
необходимо
учитывать
дидактические принципы:-
доступность,
повторяемость и постепенность выполнения действий.
Дети любят играть, поэтому с радостью откликаются на предложение
взрослого поиграть. А играя, под умелым руководством взрослого, у ребенка
формируются экологические знания и культура. Наиболее обширную группу
составляют дидактические игры: их сущность заключается в том, что дети
решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые
трудности.
Дидактические
игры
являются
эффективным
средством экологического
воспитания,
что
позволяет
обеспечить
возможность усвоения экологических представлений, пробудить интерес к
природе и развить ценностное отношение к ней, формировать мотивы и
практические умения
Цель:
1.
Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
2.
Продолжать
повышать
педагогический
уровень,
профессиональную
компетентность.
3.
Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении
детей.
4.
Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у
детей.
Задачи:
1.
Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях,
животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
2.
Формировать
представления
о
причинно-следственных
связей
внутри
природного
комплекса.
Развивать
интерес
и
активность
в
процессе
познавательно
-
исследовательской
деятельности,
обогащать
опыт
исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
3.
Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора,
участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к
себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• повышение
уровня
педагогической
компетенции
по
экологическому
воспитанию детей среднего возраста через игру;
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей,
разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную
тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и
животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие
экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными
способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение
и т.д.)
Предоставление результата:
Картотека экологических игр
Наглядно-информационные материалы для родителей
Перспективный план по экологическому воспитанию детей среднего
дошкольного возраста
Тема занятий
Цель и задачи наблюдений
Формы работы
СЕНТЯБРЬ
1.Во саду ли, в
огороде
2. В хороводе
деревьев
3. Зелёная
аптека
Закреплять представления детей об
овощах и фруктах; учить их
классифицировать, правильно
называть и различать; знать их место
произрастания. Определить
взаимосвязь сезона и развития
растений (действия тепла и холода на
растение).Развивать сенсорные
чувства, речь, внимание.
Накапливать впечатления о деревьях;
учить детей различать их по коре,
листьям, цветам, плодам (берёза,
клён, тополь, дуб, рябина).
Продемонстрировать
приспособленность растений к
сезонным изменениям в природе;
находить и называть отличия,
сходство лиственных и хвойных
деревьев. Воспитывать интерес к
познанию.
Познакомить детей с новыми
лекарственными растениями:
ромашкой и подорожником.
Закрепить понятие о взаимосвязи
растительного мира и человека.
Воспитывать бережное отношение к
растениям.
Наблюдения; сбор урожая. Д/и.:
«Чего не стало», «Угадай на
ощупь», «Узнай по описанию».
Беседа «Что нам осень принесла».
Рассматривание картины «В поле
осенью». Аппликация «Поспели
яблоки в саду». Опыт «Тепло –
холодно».
Наблюдения, рассматривание
листьев, коры, плодов деревьев.
Отгадывание загадок. Игра
«Дорисуй листочек», «Соедини
листья с плодами». Д/и. «С какого
дерева листочек». Рисование
«Разноцветные листочки». Чтение
стих – я А.Майков «Кроет уж лист
золотой».
Беседа о лекарственных травах,
загадки. Рассматривание
иллюстраций с растениями.
ОКТЯБРЬ
Наблюдение за состоянием погоды
1.Путешествие
в страну Осень
2.Тайны
грибного
царства
3.Чудо - ягодка
4. Воздух
Уточнять и расширять представления
детей о сезонных изменениях в
природе и их влиянии на жизнь
растений, животных, на деятельность
людей. Показать связь между живой и
неживой природой. Воспитывать
любовь к природе и интерес к её
явлениям.
Познакомить детей с грибами, учить
выделять съедобные и несъедобные
грибы (рыжик, белый гриб, мухомор,
поганка). Дать знания о полезных
свойствах грибов.
Расширять знания детей о ягодах:
лесных, садовых; их пользе, среде
произрастания, качествах (лечат,
имеют запах)
Учить выявлять свойства воздуха
(невидим, без запаха, не имеет
формы); учить сравнивать свойства
воды и воздуха (воздух легче воды).
Подвести детей к выводу о
необходимости воздуха для роста
растений.
на участке. Наблюдение за трудом
взрослых. Рассматривание картины
«Времена года». Д/и.: «Кто скорее
соберёт», «Найди такой листок, как
на дереве», «Так бывает или нет».
Рисование «Осень». П/и «Перелёт
птиц». Чтение И.Бунин «Листопад»
(отрывок).
Загадки Лесовичка о грибах.
Рассматривание иллюстраций с
грибами. Беседа о месте
произрастания грибов, их строении.
Аппликация «Поможем белочке
заготовить грибы».
Рассматривание иллюстраций,
муляжей. Отгадывание загадок. Д/и
«Лесные и садовые ягоды».
Опыт с воздухом (вкус, цвет, запах).
Поиск воздуха. Беседа о значении
чистого воздуха. Опыт с растениями
(как воздух в почве влияет на рост и
развитие растения).
НОЯБРЬ
1. Мир растений
2.Подводное
царство
Учить различать и называть садовые и
дикорастущие растения,
классифицировать их по окраске,
строению, запаху. Убеждать детей в
необходимости ухаживать за
растениями. Воспитывать
эстетические чувства.
Познакомить детей с рыбками,
лягушкой. Дать понятие о том, что в
водоёмах живут растения и
животные; знакомить с
Рассматривание иллюстраций с
изображением знакомых садовых и
дикорастущих растений. Чтение
рассказа «Зелёные страницы».
Беседа «Мой любимый цветок».
Д/и.: «Собери букет», «Узнай
растение». Рисование «Поляна
цветов». Опыт «Что любят
растения», «Как развивается
растение».
Беседа о подводном мире.
Рассматривание иллюстраций с
изображением лягушки, рыб,
водорослей. Игра «Мы весёлые
рыбки». Опыт «Кто живёт в воде»,
3.Волшебница
вода
особенностями внешнего вида рыб,
позволяющими приспосабливаться к
жизни в окружающей среде.
Воспитывать интерес и желание
ухаживать за рыбками.
Продолжать знакомить со свойствами
и признаками воды, с различным его
состоянием. Расширять знания детей
о значении воды в нашей жизни.
«Зачем лягушке такие лапки». Лепка
«Рыбка». Аппликация «Аквариум»
(коллективная). Рассказ Л. Берг
«Рыбка».
Беседа «Что такое вода?». Чтение
рассказа К. Д. Ушинского «Хотела
галка пить». Чтение стих-я Н.
Рыжовой «Вы слыхали о воде».
Игра «Как сосулька превратилась
вводу». Взаимодействие воды и
снега. Окрашивание воды
(сравнение чистой и грязной воды).
Д/и. «Вода». Опыт с водой. Чтение
рассказа Николаевой «Путешествие
капельки».
ДЕКАБРЬ
1.На
бабушкином
дворе
2.Лесные
жители
Уточнить и расширить представления
детей о домашних животных, их
внешнем виде. Дать первоначальные
знания детям об их образе жизни и
приносимой ими пользе. Познакомить
детей с трудом людей по уходу за
домашними животными (их кормят,
лечат, выгуливают). Прививать
добрые чувства к животным.
Дать первоначальное представление о
лесе и жизни в нём диких животных.
Помочь детям устанавливать
зависимость изменений в жизни
животных от изменений в неживой
природе. Воспитывать любовь и
заботу к животным.
Отгадывание загадок о домашних
животных. Рассматривание
игрушек, иллюстраций, картин с
изображением домашних животных.
Д/и.: «Назови детёнышей», «Какая
польза от домашних животных»,
«Кто, где живёт». Игра «Угадай, это
зверь или птица?» (по модели).
Чтение сказки «Как собака друга
искала». П/и. «Пастух и стадо».
Рассказ Лесовичка о лесе.
Рассматривание картины «Звери в
зимнем лесу». Игра- имитация
«Звериная зарядка». Игровое
упражнение «Придумай ласковые
слова». Д/и.: «Найди детёныша»,
«Кто, что ест», «Кто, где живёт».
Настольный театр «Снегурушка и
лиса». Рисование «Животные в
лесу» (трафарет). Чтение сказки:
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Зимовье зверей», «Заюшкина
избушка». Рассказ Е. Чарушина
«Что за зверь?». Лепка «Заяц-
длинные уши». П/и. «У медведя во
бору».
3.Белый снег,
пушистый
Способствовать установлению
свойств и качеств снега и льда, их
сравнение. Подвести детей к
пониманию защитных свойств снега
и зависимости свойств снега от
температуры воздуха (на морозе снег
рассыпчатый, чтобы можно было
лепить, он должен быть влажным).
Опыт со снегом. Беседа «Нужен ли
зимой растениям снег?». Опыт
«Цветные льдинки». Рисование
«Снежинки». Постройка горки с
помощью взрослых.
ЯНВАРЬ
1.В гостях у
птиц
2.Зимушка –
зима
3.Песок, глина,
камень, почва
Продолжать знакомить детей с
зимующими и перелётными птицами
(сорока, ворона, голубь, скворец,
грач). Расширять знания детей о
жизни птиц зимой, об их повадках,
питании. Воспитывать сочувствие,
сопереживание к братьям нашим
меньшим.
Расширить представления детей о
сезонных изменениях в природе и их
влиянии на жизнь растений,
животных, на деятельность людей.
Показать детям связь между живой и
неживой природой. Воспитывать
любовь и интерес ко всему живому.
Научить узнавать и называть песок,
глину, камень. Выявлять особенности
взаимодействия с водой, влияние
воды на их свойства. Дать
представления о том, как образуется
перегной.
Беседа о зимующих и перелётных
птицах. Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с
изображением птиц. Наблюдения за
птицами на участке. Д/и.: «Кто, где
живёт», «Нарисуй птицам дорожку в
сказку». Рисование «Чудо – птица»
(по мотивам дымковской игрушки).
Слушание пения птиц. Чтение стих-
я «Покормите птиц зимой». Игра
«Птички-невелички». Устройство
птичьей столовой.
Беседа о зиме. Рассматривание
картины «Зимние забавы». Рассказ и
рассматривание картины «Как
зимуют дикие звери».
Рассматривание картины К.
Коровин «Зима». Аппликация
«Деревья зимой» (коллективная,
обрывание полосок). Рисование
«Зимушка- зима». Чтение сказки
«Зимовье», С. Козлов «Зимняя
сказка», И. Суриков «Зима»,
А.Барто «Ёлка». Игра «Жидкое-
твёрдое». Игры -забавы с санками .
П/и.: «Берегись, заморожу»,
«Снежинки и ветер».
Опыт с песком, глиной. Опыт: как
почва влияет на рост и развитие
растений (рыхление, прополка,
удобрение). Рассмотреть песок,
глину (сравнить).
ФЕВРАЛЬ
1.Путешествие
в царство
комнатных
растений
2.Стекло и
металл
Познакомить с комнатными
растениями. Закрепить названия
знакомых комнатных. Продолжать
обучать детей описывать растение,
отмечая различие и сходство между
ними, характерные признаки.
Поддерживать интерес к комнатным
растениям, желание наблюдать и
ухаживать за ними.
Познакомить детей с новым
материалом (стекло, металл). Учить
определять признаки свойства
материалов (структура поверхности,
мягкость, твёрдость, прочность,
хрупкость). Способствовать
определению материала, из которого
сделан предмет.
Рассматривание картины из серии
«Уход за комнатными растениями».
Игра «Какого растения не стало».
Пальчиковая гимнастика «Посадим
цветы». Опыт по ознакомлению с
потребностями растений (свет,
тепло, влага, почвенное питание).
Игра «Цветы». Беседа о строении
растений. Беседа об уходе за
комнатными растениями. Д/и.:
«Живые картинки», «Опиши, я
отгадаю». Лепка «Цветок».
Опыт со стеклом, металлом.
Сравнение предметов. Д/и. «Из чего
сделан предмет». Рассматривание
иллюстраций с предметами из этих
материалов.
МАРТ
1.В гостях у
Веснянки
2.Береги живое!
Расширить знания детей о весенних
изменениях в неживой природе и их
влиянии на жизнь растений и
животных, на деятельность людей.
Учить устанавливать связь сезонных
изменений с наступлением тепла,
появлением солнца. Воспитывать
любовь к природе и интерес к её
явлениям.
Познакомить детей с Красной книгой,
редкими, находящимися под угрозой
исчезновения видами растений и
животных; вызвать чувство
Чтение К. Ф. Юон «Мартовское
солнце», «Ранняя весна», А. К.
Саврасов «Грачи прилетели». Стих-
е: С. Вангели «Подснежники». Д/и. :
«Какие животные живут в лесу»,
«Когда это бывает», «Найди
детёныша». Беседы: «Где будут
первые проталинки?», «Где снег не
тает?», «Где быстрее наступит
весна?». Рисование «Волшебница
весна». Чтение: М. Пришвин «Мать-
и - мачеха», «Одуванчик», «Ребята и
утята». Игра «Покажи птиц, которые
прилетают весной». П/и «Зайцы и
волк», «Птицы и лиса».
Рассматривание Красной книги,
беседа. Игровое упражнение
3.Резина и
пластмасса
сопереживание, умение видеть
взаимосвязь в природе. Приучать
бережно относится к цветам,
животным, как части природы,
источнику красоты, радости людей.
Познакомить с новым материалом
(резина и пластмасса). Учить детей
определять признаки и свойства
материалов. Способствовать
определению материала, из которого
сделан предмет.
«Посели цветы там, где они
выросли». Игра «Где живут
животные"», «Какой цветок просит
помощи, нарисуй его».
Рассматривание предметов из этих
материалов. Сравнение резины и
пластмассы. Д/и. «Из чего сделан
предмет».
АПРЕЛЬ
1.Насекомые –
наши
помощники
2.Экскурсия на
экологическую
тропу
3.Земля мой дом
Дать элементарные знания о жуках;
на доступных примерах показать, что
скрывается за названием некоторых
бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе
отношение к насекомым.
Познакомить с яркими особенностями
весеннего состояния деревьев
(цветением), учить различать 2-3
дерева по цветкам. Продолжать
устанавливать связи между
изменением условий (тепло, свет) и
изменением состояния растений (рост
и цветение, между потребностями
насекомых в пище и тепле и их
поведением). Воспитывать
эстетические чувства.
Дать представления о суше и водном
пространстве, разнообразии рельефа
земной поверхности, водоёмов, видах
поселения (деревня, город, страна).
Приветствовать стремление детей
овладеть разнообразными способами
получения информации. Поощрять
Отгадывание загадок. Наблюдения
за насекомыми. Рассматривание
иллюстраций. Д/и.: «Найди
насекомых, поедающих листья»,
«Как спрятаться бабочкам». Чтение
стих-й М. Пришвина «Божья
коровка», «Кузнечик», «Майский
жук» (из книги В. Зотова «Лесная
мозаика»). Рисование «Божья
коровка». Лепка «Зелёная
гусеница».
Наблюдения за цветением деревьев.
Рассматривание иллюстраций
«Сравнение различных периодов
весны». Д/и.: «Раскрась предметы
живой и неживой природы», «Найди
такой же», «Подбери листок к
дереву». Чтение художественной
литературы. Рисование «Яблоня в
цвету». Рассказ о взаимосвязи
цветущих деревьях и пчёл. Игра
«Что , где зреет». Рассматривание
картины «Цветущий сад». Игра
«Пчёлки».
Беседа «Где я живу». Сравнение
речки, болота, моря. Рассматривание
картины «Семья дома».
Рассматривание семейных
фотографий. Д/и.:
«Рассели животных», «Кто живёт на
желания делится своими
впечатлениями с окружающими.
суше, а кто в воде», «Наша семья».
Беседа о звёздах. Рисование «Моя
семья».
МАЙ
1.Экологическа
я тропинка
2.Человек –
живой организм
3.Бумага,
древесина,
ткань
Приблизить детей к природе; учить их
общаться с ней, любить ее. Уточнить
имеющиеся знания детей об
окружающей природе (о цветах на
клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной
аптеке). Упражнять в практической
помощи природе (уборка мусора,
лечение деревьев).
Подвести к осознанию себя как
живого существа, имеющего
особенности и потребности.
Формировать представления детей о
некоторых органах и системах
строения человека, о "+" и "-"
влиянии на них. Развивать сенсорную
чувствительность при решении
познавательных задач.
Расширять знания детей о свойствах и
качествах различных материалов,
уметь их сравнивать. Продолжать
учить пользоваться различными
материала и инструментами.
Воспитывать интерес и желание
преобразовывать из известных
материалов в поделки.
Чтение стих-я Р. Рождественского
«Береги природу». Целевая
прогулка по экологической
тропинке. Игра «Что ты сделал
доброе для природы?». Игра «Что
будет, если?». Д/и. «Кто больше». П/
и. «Раз, два, три- к дереву беги».
Прослушивание аудиозаписи
«Голоса природы». Игра «Опиши, а
мы отгадаем».
Рассматривание плакатов,
иллюстраций со строением органов
человека. Д/и. «Валеология»,
«Понюхай и отгадай». Беседа о
потребностях человека. Рассказ о
вредных привычках. Игра «Угадай
на вкус». Гимнастика для глаз.
Изготовление поделок, построек.
Оригами из бумаги. Рассматривание
предметов, игрушек из знакомых
материалов. Беседы о свойствах
материала. Опыт с бумагой,
древесиной. Аппликация из ткани и
бумаги «Полянка цветов».
План работы с родителями:
Анкетирование родителей. «Экологическое образование в семье».
Консультация «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей
дошкольного возраста».
Выставка «Причуды осени».
Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»
Консультация «Весенние прогулки»
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми ».
Список литературы:
1.
«Экологические
проекты
в
детском
саду»
Масленникова
О.А,,
Филиппенко А.А.
2.
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Марудова Е.В.
3.
Бондаренко
А.К.
Дидактические
игры
в
детском
саду,
М.:
Просвещение, 1991
4.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве, М.: Просвещение, 2002