Автор: Суркова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №191
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «День рождения Мишутки»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий образовательной деятельности
(ранний возраст)
Тема: «День рождения Мишутки» (по сказке «Три медведя»
Интеграция видов деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной
литературы, продуктивная деятельность.
Задачи:
Образовательные
Учить детей классифицировать посуду по заданным признакам (цвет, величина, назначение, материал)
Познакомить детей с разнообразием посуды
Развивающие
Развивать речевую активность детей в разных видах деятельности
Развивать у детей память
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать у детей уважение к окружающим
Воспитывать у детей правила поведения за столом, правила вежливости.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, самооценка
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): игрушка «Медведь», посуда детская, пластиковые кондитерские изделия
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитофон
раздаточные материалы: доски для лепки, пластилин
Подгруппа:
6 детей
Технологическая карта образовательной деятельности
№
Этап
образовательной
деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный
момент
В группе детей встречает воспитатель, переодетый в
Настасью Петровну, и приглашает детей на День
рождения своего сына Мишутки. (Сказка «Три медведя»)
Дети стоят перед воспитателем,
слушают, наблюдают за ним.
После прочтения приглашения,
берут его у Настасьи Петровны.
Проблемная ситуация
(или мотивация) и
постановка и принятие
детьми цели
образовательной
деятельности
Воспитатель (Настасья Петровна) спрашивает детей о
желании пойти на День рождения Мишутки.
Совместно с воспитателем
приходят к решению идти на День
рождения Мишутки.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
или начало
выполнения действий
по задачам
образовательной
деятельности
Воспитатель (Настасья Петровна) вместе с детьми
приходят к Мишутке в гости. Воспитатель знакомит
детей с посудой, учит ее классифицировать по заданным
признакам.
Дети садятся на стулья вокруг
стола. Рассматривают посуду на
столе, угощения. Слушают,
отвечают на вопросы воспитателя
(ответы детей хоровые и
индивидуальные).
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
Воспитатель (Настасья Петровна), предлагает игровое
задание «Какая посуда какой формы?»
Воспитатель помогает детям с ответами.
Ответы детей по желанию.
2.
Самостоятельное
применение нового на
практике,
либо актуализация
уже имеющихся
знаний,
представлений,
(выполнение работы)
Педагог предлагает детям по желанию еще раз
посмотреть на посуду, которая находится на столе и
сказать для чего она нам нужна. Воспитатель помогает
детям с ответами. После ответов детей, каждому ребенку
индивидуально на тарелку кладет торт.
Делятся и применяют полученные
знаниями, едят торт, разложенный
на тарелки.
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной
деятельности.
Систематизация
знаний.
Воспитатель предлагает детям по показу слепить из
пластилина тарелочку для Мишутки и подарить ему,
чтобы он еще больше мог приглашать к себе гостей.
Дети лепят тарелочки.
Рефлексия
«Цветы и бабочки». На поляне (на полу) растет 2 цветка:
Красный цветок (Понравилось),
Голубой цветок (было интересно, но кое-что ещё не
понятно),
Превращаются в порхающих
бабочек и занимают места в том
цветке, который считают своим.