Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели первой группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра с детьми 2-3 лет по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной игры с детьми 2-3 лет
по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»
(однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем)
Театрализованная игра с детьми 2-3 лет
по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»
(однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем)
Цель: формировать навыки действий с воображаемыми предметами и персонажами
Задачи:
Образовательные
Формирование умения повторять движения по показу
Формирование умения действовать по сигналу
Формирование умения действовать самостоятельно соответственно тексту
Развивающие
Развитие воображения
Воспитательные
Воспитание стремления помогать маме
Воспитание аккуратности, стремления к чистоте
Вид игры: однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем
Интеграция образовательных областей: СКР, РР
Виды детской деятельности: восприятие смысла стихов, действия с предметами
Длительность игры: 15 минут
Структура игры:
1.
Замысел:
научить куклу убирать игрушки
2.
Сюжет, содержание:
ленивая кукла
3.
Ролевое действие:
передача своих чувств в изображаемом действии
4.
Окончание
Методы и приемы: показ, стимуляция деятельности, поощрение
Оборудование и материалы: дидактическая кукла, кукольная одежда, кукольная посуда
Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Помощница»,
сюжетные игры «Варим суп», «Моем посуду», «Семья»
Технологическая карта театрализованной игры
№
Критерий
(этап)
Содержание
деятельности
Описание
Время
(мин)
1
Замысел
Приветствие,
наблюдение,
обследование,
беседа
Воспитатель приглашает детей в центр сюжетных игр (кукольный уголок)
На диванчике – дидактическая кукла, на столе беспорядок, кукольная одежда лежит на
ковре, игрушки разбросаны.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Ой-ой-ой… (качает головой, дети
повторяют). Что же ты, кукла, не повесила свою одежду? Не положила игрушки на
свои места? Не помогла маме расставить чашечки? Ребята, что нужно сделать, чтобы в
комнате у куколки стало чисто и красиво?
Ответы детей (собрать игрушки, повесить одежду в шкафчик, расставить чашечки)
2
2
Сюжет,
содержание
Подведение к
ролевому
действию,
предметная
деятельность,
поручение
Воспитатель:
- Давайте поможем кукле все убрать и порадовать маму!
Дети с помощью воспитателя убирают игрушки, собирают и вешают кукольную
одежду, расставляют посуду на столике.
Воспитатель:
- Вот теперь у куклы в комнате красиво и чисто! Наверное, кукла занималась другими
делами и не успела собрать игрушки и убрать одежду. А хотите узнать, что делала
кукла?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Я вам сейчас расскажу и покажу, а вы вместе со мной покажете друг другу,
согласны?
Дети:
- Да!
3
3
Ролевое
Передача своих
чувств и эмоций в
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Помощница» А. Барто, изображая
7
действие
изображаемом
действии
каждое действие персонажа.
Дети повторяют движения, копируют мимику по мере возможности.
У Танюши дел немало, (вытирают пот со лба) *
У Танюши много дел: (показывают руками – «много»)
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел. (разворачивают конфету, кладут в рот, жуют, показывают
– «вкусно» (щурятся, причмокивают))
Вот у Тани сколько дела: (качают головой, пытаются изобразить
«озабоченность»)
Таня ела, чай пила, (подносят ложку ко рту, жуют, берут чашку, делают глоток)
Села, с мамой посидела, (садятся на ковер)
Встала, к бабушке пошла. (встают, идут, садятся, обнимают)
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами, (показывают на свою одежду)
Я устала, не могу, (вытирают пот со лба, изображают зевание)
Я вам завтра помогу. (ложатся спать- ручки под щечку, глазки закрыты)
*Примечание: у детей 2-3 лет в силу возрастных особенностей не сформирован
навык быстрого переключения внимания и смены действий, поэтому необходимо
произносить текст размеренно, действия персонажа воспроизводить медленно, четко,
«прорисовывая» каждую деталь; возможно повторение каждой строки по два -три
раза, ожидание выполнения действия ребенка.
4
Окончание
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие вы, ребята, молодцы! Наша кукла, оказывается, и конфеты ела, и чай пила! А
игрушки она убирала?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А одежду повесила в шкаф?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- А вы собираете игрушки? А одежду вешаете аккуратно? А маме помогаете?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Молодцы! Вот, кукла, какие у нас помощники – ребята! Мы и тебя научим маме
помогать! Правда, ребята?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- До свидания, кукла! Больше не ленись!
Дети прощаются с куклой.
3