Напоминание

Театрализованная игра с детьми 2-3 лет по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели первой группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра с детьми 2-3 лет по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект театрализованной игры с детьми 2-3 лет

по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»

(однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем)

Театрализованная игра с детьми 2-3 лет

по мотивам стихотворения А. Барто «Помощница»

(однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем)

Цель: формировать навыки действий с воображаемыми предметами и персонажами

Задачи:

Образовательные

Формирование умения повторять движения по показу

Формирование умения действовать по сигналу

Формирование умения действовать самостоятельно соответственно тексту

Развивающие

Развитие воображения

Воспитательные

Воспитание стремления помогать маме

Воспитание аккуратности, стремления к чистоте

Вид игры: однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем

Интеграция образовательных областей: СКР, РР

Виды детской деятельности: восприятие смысла стихов, действия с предметами

Длительность игры: 15 минут

Структура игры:

1.

Замысел:

научить куклу убирать игрушки

2.

Сюжет, содержание:

ленивая кукла

3.

Ролевое действие:

передача своих чувств в изображаемом действии

4.

Окончание

Методы и приемы: показ, стимуляция деятельности, поощрение

Оборудование и материалы: дидактическая кукла, кукольная одежда, кукольная посуда

Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Помощница»,

сюжетные игры «Варим суп», «Моем посуду», «Семья»

Технологическая карта театрализованной игры

Критерий

(этап)

Содержание

деятельности

Описание

Время

(мин)

1

Замысел

Приветствие,

наблюдение,

обследование,

беседа

Воспитатель приглашает детей в центр сюжетных игр (кукольный уголок)

На диванчике – дидактическая кукла, на столе беспорядок, кукольная одежда лежит на

ковре, игрушки разбросаны.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Ой-ой-ой… (качает головой, дети

повторяют). Что же ты, кукла, не повесила свою одежду? Не положила игрушки на

свои места? Не помогла маме расставить чашечки? Ребята, что нужно сделать, чтобы в

комнате у куколки стало чисто и красиво?

Ответы детей (собрать игрушки, повесить одежду в шкафчик, расставить чашечки)

2

2

Сюжет,

содержание

Подведение к

ролевому

действию,

предметная

деятельность,

поручение

Воспитатель:

- Давайте поможем кукле все убрать и порадовать маму!

Дети с помощью воспитателя убирают игрушки, собирают и вешают кукольную

одежду, расставляют посуду на столике.

Воспитатель:

- Вот теперь у куклы в комнате красиво и чисто! Наверное, кукла занималась другими

делами и не успела собрать игрушки и убрать одежду. А хотите узнать, что делала

кукла?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я вам сейчас расскажу и покажу, а вы вместе со мной покажете друг другу,

согласны?

Дети:

- Да!

3

3

Ролевое

Передача своих

чувств и эмоций в

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Помощница» А. Барто, изображая

7

действие

изображаемом

действии

каждое действие персонажа.

Дети повторяют движения, копируют мимику по мере возможности.

У Танюши дел немало, (вытирают пот со лба) *

У Танюши много дел: (показывают руками – «много»)

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел. (разворачивают конфету, кладут в рот, жуют, показывают

– «вкусно» (щурятся, причмокивают))

Вот у Тани сколько дела: (качают головой, пытаются изобразить

«озабоченность»)

Таня ела, чай пила, (подносят ложку ко рту, жуют, берут чашку, делают глоток)

Села, с мамой посидела, (садятся на ковер)

Встала, к бабушке пошла. (встают, идут, садятся, обнимают)

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами, (показывают на свою одежду)

Я устала, не могу, (вытирают пот со лба, изображают зевание)

Я вам завтра помогу. (ложатся спать- ручки под щечку, глазки закрыты)

*Примечание: у детей 2-3 лет в силу возрастных особенностей не сформирован

навык быстрого переключения внимания и смены действий, поэтому необходимо

произносить текст размеренно, действия персонажа воспроизводить медленно, четко,

«прорисовывая» каждую деталь; возможно повторение каждой строки по два -три

раза, ожидание выполнения действия ребенка.

4

Окончание

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие вы, ребята, молодцы! Наша кукла, оказывается, и конфеты ела, и чай пила! А

игрушки она убирала?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А одежду повесила в шкаф?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А вы собираете игрушки? А одежду вешаете аккуратно? А маме помогаете?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Молодцы! Вот, кукла, какие у нас помощники – ребята! Мы и тебя научим маме

помогать! Правда, ребята?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- До свидания, кукла! Больше не ленись!

Дети прощаются с куклой.

3



В раздел образования