Напоминание

«Сюжетно-ролевая игра как форма работы по финансовой грамотности у дошкольников»


Автор: Арюкова Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: р.п.Дергачи Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Сюжетно-ролевая игра как форма работы по финансовой грамотности у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк»

Мастер - класс на тему:

«Сюжетно-ролевая игра как форма работы по финансовой грамотности у

дошкольников»

Подготовила:

воспитатель

I

квалификационной категории

Арюкова Надежда Александровна

1(сл)«Сюжетно-ролевая игра как форма работы по финансовой

грамотности у дошкольников»

Цель: формирование знаний о мире профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- формировать умение выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

- развивать и обогащать сюжет игры;

- способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- продолжать расширять представление о труде взрослых и интерес к различным

профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

- развивать предпосылки финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру.

2сл.Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую вас на своем мастер –

классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности

дошкольников.

Именно

в

ней

формируются

основные

новообразования,

подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.

4сл Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к.

содержат большие возможности для развития ребенка. В игре ребенок овладевает

прямым назначением вещей (кастрюля, чтобы варить; утюг, чтобы гладить

белье) и выполняет действия замещения, когда переносит значение от реального

предмета на другой предмет (кегля становится куклой, кольцо – веночком).

В сюжетно-ролевой игре

у

ребенка

развиваются

навыки

общения,

у

них развиваются коммуникативные умения, которые очень важны для дальнейшего

процесса социализации личности и успешного вхождения в мир взрослых.

Творческий характер игры преображает детскую жизнь, наполняет ее радостью,

сказочностью

и

волшебством.

5,6сл Сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.

Экономика и дошкольники тесно связаны. Дети, так или иначе, сталкиваются с

миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном

возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому

столь важным является организация работы с детьми по формированию

экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно

столкнется с законами экономики.

7слРодители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что

такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Сегодня, мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду,

используя игровые приемы и методы.

Приглашаю к участию 6 человек. Проходите, рассаживайтесь по три

человека за два рабочих стола.

8слРабота предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не

обойтись. Начинаю разминку с загадок-добавлялок и заданием «Вопрос-ответ», а

вы вслух можете мне отвечать

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

- Какое животное всегда при деньгах (свинья)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

- Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая

грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

- С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском

саду? (ответы)

Молодцы. Вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы

познакомимся

с играми,

позволяющими

расширять

понятия финансовой

грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной

деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

9сл.Для

начала,

давайте

построим

финансовую

пирамиду.

Каждый

поочерёдно кладёт пирамиду и говорит слово на тему «Финансы и экономика».

( данное упражнение позволяет активизировать и пополнять словарь детей

экономическими терминами)

-БАНК

-КРЕДИТ

-ВАЛЮТА

-ДЕНЕЖНАЯ КУПЮРА

-ИПОТЕКА

-СУБСИДИИ

-ВКЛАДЫ

-ИНВЕСИЦИИ

Следующее задания, приготовлены изображения товаров с QR — кодом. Вам

необходимо узнать стоимость товара, отсканировав свой код. А затем сопоставить

себестоимость своего товара, со стоимостью товара своего коллеги. И определить,

у кого «дороже», а у кого «дешевле» (педагоги сканируют коды, обсуждают,

делают выводы).

— Молодцы! Вы показали себя грамотными покупателями,

умеющими

обращаться с деньгами!

Для выполнения следующего задания игра называется

10CЛ «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, стоя в кругу)

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и

отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

11,12 слA сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру Сбербанк.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор

банка, консультант)

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

В банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей

сотрудников используется прием волшебный коробок– предлагается достать из

коробочки бейджики с названиями специальности.

Для себя я выбираю роль администратора банка.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. Уважаемые клиенты,

банк открыт, проходите, пожалуйста.

Предлагаю участникам обыграть сюжет:

-Оплатить кредит;

-Замена карты;

-Снятие наличных.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон… окно…

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Возьмите Талон окно

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте,

пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

3-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать- (Счет до 1000). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

3-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите кнам

завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

13сл РЕФЛЕКСИЯ:

Уважаемые члены фокус группы, прошу Вас оценить мастер - класс.

Вот сувениры — монеты номиналом 1,2,5. Выберите каждый себе монетку и

поделитесь своими впечатлениями о мастер-классе Монета 1 означает — мне

грустно, я не всё усвоила; Монета 2 — мне всё равно; Монета 5- мне понравилось,

я довольна (педагоги делятся своими впечатлениями)

Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошёл к завершению.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!



В раздел образования