Напоминание

«Приобщение детей к социокультурным истокам »


Автор: Постникова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ "Солнышко"
Населённый пункт: пгт.Октябрьское; ХМАО-Югра
Наименование материала: Программа дополнительного образования по приоритетному направлению познавательное развитие дошкольников (3-7 лет)
Тема: «Приобщение детей к социокультурным истокам »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Программа дополнительного образования

по приоритетному направлению

познавательное развитие дошкольников (3-7 лет)

«Приобщение детей к социокультурным истокам »

Составитель воспитатель 1 кв.

категории Постникова А.С

2018 год

Содержание

1.Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи программы.

1.2.Ожидаемые результаты.

2.Перспективное планирование

2.1. Перспективное планирование для детей четвертого года жизни.

2.2. Перспективное планирование для детей пятого года жизни.

2.3.Перспективное планирование для детей шестого года жизни.

2.4.Перспективное планирование для детей седьмого года жизни.

3.Работа с родителями.

4. Работа с педагогами.

Список использованной литературы.

1.

Пояснительная записка.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые

качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного

образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических

технологий. Эту задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

Программа разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года); средняя (4-5 лет); старшая (5-6 лет); подготовительная (6-7

лет). В течение каждого года предусмотрено проведение девяти занятий. Концентрический принцип построения программ «Истоки» и «Воспитание

на социокультурном опыте» для дошкольного образования и базисного курса «Истоки» обусловил следующую логику освоения основных категорий

курса:

в младшей подгруппе (3-4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

в средней подгруппе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и

деятельности в ней человека;

в старшей подгруппе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации, обращается внимание на истоки

ценностей внутреннего мира человека;

в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма

передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации.

Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой,

чтением, наблюдением, конструированием, эстетической, изобразительной и трудовой деятельностью. Большинство занятий по программе носит

интегративный характер. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей (обогащение и активизация

словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению

и доказательству и т.д.).

Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и

усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности.

Существенной особенностью данной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий.

Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым

приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Особое место в рамках программы отводится активным

формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процессе

коммуникативных и управленческих навыков.

Позитивный опыт общения с воспитателем, родителями и сверстниками, ресурс успеха, получаемый каждым ребенком на занятии, создают

условия для формирования адекватной самооценки, предотвращают возникновение эмоциональной отчужденности, проявляющейся в тревожности,

негативизме и агрессии. Обеспечивая высокий эмоциональный фон занятий, данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию

интеллектуализации дошкольного образования, ведущую к подавлению творчества.

Программой предусмотрено создание каждым ребенком своего альбома «Мои истоки», в ходе работы над которым дети имеют возможность

материализовать полученный ими социокультурный опыт (знания, умения, чувства, отношения) с помощью приемов изобразительной деятельности

(рисование, составление аппликаций и т.д.).

1.2. Цель и задачи

Цель:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с

другими людьми.

Задачи:

Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во

взаимоотношениях со всеми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения,

поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности,

единения.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии,

формирование представлений о формах семейного уклада.

1.3. Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы являются:

первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).

развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать

и достигать результата);

развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и

универсальностью используемых педагогических технологий.

Перспективное планирование содержания образовательной деятельности по программе «Истоки»

Возраст

детей

Содержание

деятельности

Занятие 1

сентябрь

Занятие 2

октябрь

Занятие 3

ноябрь

Занятие 4

декабрь

Занятие 5

январь

Занятие 6

февраль

Занятие 7

март

Занятие 8

апрель

Занятие 9

май

3-4 года

Основные

социокультурные

категории

СЛОВО

ОБРАЗ

КНИГА

Книги для развития

(центральная сказка)

«Доброе слово»

(«Теремок»)

«Добрый мир»

(«Золотое яичко»)

«Добрая книга»

(«Репка»)

Тема занятия

* занятие

проводится

совместно с

родителями

Активные формы

развития

«Любимое

имя», *

Ресурсный

круг «Каким

ласковым

именем

называет тебя

мама»

«Доброе слово»,

*

Ресурсный круг

«Доброе слово»

«Ласковая

песня», *

Ресурсный

круг

«Колыбельная

песня»

«Праздничная

песня»,*

Ресурсный

круг

«Рождественск

ая елочка»

«Любимый

образ», *

Ресурсный

круг

«Мамочка

моя»

«Образ

света», *

Ресурсный

круг

«Позови

солнышко»

«Добрый

мир»,

Ресурсный

круг

«Добрый

мир»

«Добрая

книга»,

Ресурсный

круг

«Добрая

книга»

«Любимая

книга», *

Ресурсный круг

«Моя любимая

книга»

Страница альбома

Любимое имя

Доброе слово

Ласковая песня

Праздничная

песня

Солнышко для

мамы

Образ света

Добрый мир

Добрая

книга

Любимая книга

Участие родителей в

подготовке и

проведении занятий

Семейное

чтение 1

главы книги

«Любимое

имя» и

оформление

одноименной

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Доброе слово»

и оформление

одноименной

страницы

альбома

Семейное

чтение 3

главы книги

«Ласковая

песня» и

оформление

одноименной

страницы

альбома

Семейное

чтение 4

главы книги

«Праздничная

песня» и

оформление

одноименной

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Любимый

образ» и

оформление

одноименной

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Образ

света» и

оформление

одноименно

й страницы

альбома

Семейное

чтение 3

главы книги

«Добрый

мир» и

оформление

одноименно

й страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Добрая

книга» и

оформление

одноименно

й страницы

альбома

Семейное чтение

2 главы книги

«Любимая

книга» и

оформление

одноименной

страницы

альбома

Система занятий с

родителями «Моя

семья»

Тема занятия

Активное занятие

«Имя моего

ребенка»

Ресурсный

круг «Имя

моего

ребенка»

«Доброе слово»

Работа в паре

«Доброе слово в

семье»

«Любимый

образ»

Ресурсный

круг «За что я

благодарен

маме?»

«Добрый

мир»

Ресурсный

круг

«Добрый

мир»

«Добрая

книга»

Ресурсный

круг

«Добрая

книга»

4-5 лет

Основные

социокультурные

категории

РОДНОЙ ОЧАГ

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ

ТРУД ЗЕМНОЙ

ТРУД ДУШИ

Книги для развития

(литературные

произведения)

«Дружная семья»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка», «Семеро по

лавкам» Л.Нечаев

«В добрый путь»

Р.н.с. Петушок золотой

гребешок», «Петушок и бобовое

зернышко», «Снегурушка и лиса»

«Добрая забота»

«Дождь из семян», Ю.

Круторогов, «На что тебе» К.

Д. Ушинский

«Благодарное слово»

Р.н.с. «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о

рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, «Сказка про

березоньку"

Тема занятия

*занятие проводится

совместно с

родителями

Активная форма

развития

«Дружная

семья» *

Работа в паре

«Дружная

семья»

«Домашнее

тепло»

Ресурсный круг

«Домашнее

тепло»

«Дороги

добра»

Работа в паре

«Дороги

добра»

«Сказочный

лес» *

Работа в паре

«Сказочный

лес»

«Добрая

забота»

Работа в паре

«Добрая

забота».

«Праведны

й труд» *

Ресурсный

круг «Чему

доброму

научили вас

взрослые»

«Любимая

сказка»

Ресурсный

круг «Моя

любимая

сказка»

«Благодарн

ое слово» *

Ресурсный

круг

«Благодарно

е слово»

«Светлый

праздник» *

Ресурсный круг

«Доброе слово

березке»

Страница альбома

«Дружная

семья»

«Домашнее

тепло»

«Дороги

добра»

«Сказочный

лес»

«Добрая

забота»

«Праведный

труд»

«Любимая

сказка»

«Благодарно

е слово»

«Светлый

праздник»

Участие родителей в

подготовке и

проведении занятий

Семейное

чтение 1

главы книги

«Дружная

семья» и

оформление

страницы

альбома

Семейное чтение

2 главы книги

«Домашнее

тепло» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Дороги

добра» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Сказочный

лес» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Добрая

забота» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Праведный

труд» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Любимая

сказка» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Благодарно

е слово» и

оформление

страницы

альбома

Семейное чтение

3 главы книги

«Светлый

праздник» и

оформление

страницы

альбома

Система занятий с

родителями «Моя

семья»

Тема занятия

Активное занятие

«Дружная

семья»

Работа в паре

«Народная

мудрость о

семье»

ресурсный

круг

«Дружная

семья»

«В добрый путь»

Ресурсный круг

«В добрый путь»

«Добрая

забота»

Ресурсный

круг «Добрая

забота»

«Благодарно

е слово»

Ресурсный

круг

«Благодарно

е слово»

«Светлый

праздник»

Ресурсный круг

«Светлый

праздник»

5-6 лет

Основные

социокультурные

категории

ВЕРА

НАДЕЖДА

ЛЮБОВЬ

МУДРОСТЬ

Книги для развития

(литературные

произведения)

«Верность родной земле»

Былины: «Илья Муромец»,

«Добрыня Никитич», «Алеша

Попович», «Бой с несметной

ратью под Киевом», «Илья

Муромец, Добрыня Никитич и

Алеша Попович»

«Радость

послушания»

«Гуси-лебеди»,

«Аленький

цветочек» по

А.Аксакову

«Светлая надежда»

«Лето Господне» И.С. Шмелев

(фрагмент), «Предание о

первой

рождественской елке» Е.

Ивановская, «Божий дар»

М.Достоевский, «Саночки»

Л.Нечаев, «Четыре желания»

К. Д. Ушинский

«Добрые друзья»

Русские народные сказки:

«Сивка-Бурка», «Зимовье

зверей».

«Конек-Горбунок» П.П.

Ершов

«Мудрое слово»

Русские народные сказки:

«Никита

Кожемяка», «Белая уточка»,

«Пастушья дудочка»,

«Названный отец»

Тема занятия

*занятия проводятся

совместно с

родителями

Активная форма

развития

«Верность

родной

земле» (часть

1)*

Ресурсный

круг с

делегирование

м

«За что люди

благодарны

защитникам

Земли

Русской»

«Верность

родной

земле»

(часть 2)

Работа в паре

«Защитник

Отечества»

«Радость

послушания»*

Работа в микро-

группах

«Радость

послушания»

«Светлая

надежда»

Ресурсный круг

«Рождественск

ое чудо»

«Доброе

согласие»

Работа в

паре

«Построим

дом»

«Добрые

друзья»

Ресурсный

круг «Кого

можно

назвать

настоящим

другом?»

«Добрые

дела»

Работа в

паре

«Добрые

дела»

«Мудрое

слово»

Ресурсный

круг «Кого

можно

назвать

мудрым?»

«Мудрые

люди» *

Ресурсный круг

«Мудрость

рядом с нами»

Страница альбома

«Славный

могучий

богатырь»

«Радость

послушания»

(правила жизни)

«Рождественск

ое чудо»

«Доброе

согласие»

«Добрые

дела»

«Мудрые люди»

Участие родителей в

подготовке и

проведении занятий

Семейное

чтение 1

главы книги

«Верность

родной земле»

и оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Верность

родной земле» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

Чтение

книги «Радость

послушания» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Светлая

надежда» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Доброе

согласие» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение1

главы книги

«Добрые

друзья» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы книги

«Добрые

дела» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы книги

«Мудрое

слово» и

оформление

страницы

альбома

Семейное чтение

2

главы книги

«Мудрые люди» и

оформление

страницы альбома

Система занятий с

родителями «Моя

семья»

Тема занятия

Активное занятие

«Верность

родной земле»

Работа в

четверке

«Верность

родной земле»

«Радость

послушания»

«Работа в

четверке

«Радость

послушания»

«Светлая

надежда»

Ресурсный круг

«Светлая

надежда»

«Добрые

друзья»

Работа в

микрогруппе

«Талант

любви»

«Мудрое

слово»

Работа в

микрогруппе

«Мудрое

слово»

6-7 ЛЕТ

Основные

социокультурные

категории

ТРАДИЦИИ СЛОВА

ТРАДИЦИИ ОБРАЗА

ТРАДИЦИИ ДЕЛА

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

Книги для развития

(литературные

произведения)

«Сказочное

слово»

Р. н.с. «Царевна-

лягушка», А.Пушкин

«Сказка о мертвой

царевне и семи

богатырях)

«Напутственное слово»

«Ветер и Солнце» К. Д.

Ушинский, р.н.с. «Василиса

Прекрасная», «Перышко

Финиста Ясна-Сокола»,

притча «Старик и яблоня»

«Светлый образ»

«Благословение И.С. Шмелев,

рассказы по мотивам житийной

литературы: «Сын радости»,

«В пустыне Преподобного

Сергия». «Чудо об источнике»,

«Чудотворный образ»,

«Куликовская битва»

«Мастера и

рукодельницы»

«Каменный цветок» П.П.

Бажов, «Как рубашка в поле

выросла» К. Д. Ушинский,

р.н.с. «Морозко», «Иван –

крестьянский сын и Чудо-

юдо»

«Семейные

традиции»

П.Бажов «Живинка в деле»,

«Благовещенье» И. Шмелев,

«Предание о первом красном

яичке», стихи о весне, А.Пушкин

«Сказка о царе Салтане»

Тема занятия

*занятия проводятся

совместно с

родителями и

учителями школы

Активная форма

развития

«Сказочное слово»

(с приглашением

учителя)

Работа в паре «Сказка –

правда, в ней намек,

добрым молодцам

урок».

«Напутствен

ное слово»

Работа в паре

«Напутствен

ное слово»

«Жизненн

ый путь» *

Ресурсный

круг

«Жизненн

ый путь»

«Светлый

образ»

Ресурсный круг

«Жизненный

путь

Преподобного

Сергия

Радонежского»

«Чудотворн

ый образ»

Работа в

паре

«Светлый

образ»

«Мастера и

рукодель-

ницы»

Работа в

паре

«Мастера и

рукодельниц

ы»

«Старание

и

терпение»

приглашени

ем учителя)

Работа в

паре

«Старание и

терпение»

«Семейные

традиции»*

Работа в

паре

«Традиции

нашей

семьи»

«Книга –

праздник

души» *

Работа в паре

«Книга –

праздник души».

Страница альбома

«Моя любимая сказка»

«Василиса

Прекрасная»

«Кем я

хочу

стать?»

«О

Преподобном

Сергии

Радонежском»

«Русские

узоры»

«Традиции

нашей

семьи»

«Мои истоки»

Участие родителей в

подготовке и

проведении занятий

Семейное чтение книги

«Сказочное слово» и

оформление страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы

«Напутствен

ное слово» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы

«Жизненн

ый путь» и

оформлени

е страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы

«Светлый

образ» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы

«»Чудотворн

ый образ и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы

«Мастера и

рукодельниц

ы» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 2

главы

«Старание и

терпение» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

чтение 1

главы

«Семейные

традиции» и

оформление

страницы

альбома

Семейное

Чтение 2

главы «Книга –

праздник души»

и оформление

страницы

альбома

2.1. Перспективное планирование первого года обучения – младшая группа.

Месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

«Любимое имя»

И – 1

Книга 1 «Доброе

слово» (часть

первая)

Первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией

«Имя».

Мотивация

родителей

на

совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развитие чувства самооценки у ребенка.

1.

Игровое упражнение «Назови свое имя».

2.

Работа в круге: чтение потешек с именами детей (стр.18)

3.

Хороводная игра «Ходит Ваня» или «Именины» (стр.17)

4.

Ресурсный круг «Какими ласковыми словами называет тебя мама?»

5.

Оформление страницы Альбома «Любимое имя» (стр.19)

ОКТЯБРЬ

«Доброе слово»

И – 2

Книга 1 «Доброе

слово» (часть

вторая)

Первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией

«Слово».

Развитие

умения

проявлять

доброе отношение к близким людям.

1.

Разговор с детьми о добром слове на основе задания к русской народной сказке «теремок»

и личного опыта детей. Пересказ рассказа «жила – была Маша. Чтение стихотворения «Я

люблю, когда при встрече» (стр.21)

2.

Сюжетно дидактическая игра «У нас в гостях кукла Катя» на основе задания (стр. 22)

3.

Ресурсный круг «Доброе слово»

4.

Оформление страницы альбома «Доброе слово» (стр. 23.)

НОЯБРЬ

«Ласковая песня»

И – 3

Книга 1 «Доброе

слово» (часть

третья)

Первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией «Песня». Развитие умения слушать друг

друга.

1.

Разговор с детьми о колыбельных песнях в ходе сюжетно – дидактической игры «Уложи

свою любимую куклу спать».

2.

пение колыбельной Г. Ладонщикова «Кукольная колыбельная» (стр. 25.)

3.

Ресурсный круг «Колыбельная песня» с использованием колыбельных песен (стр.24)

4.

Оформление страницы альбома «Ласковая песня» (стр.27)

ДЕКАБРЬ

«Праздничная

песня»

И – 4

Книга 1 «Доброе

слово» (часть

четвертая)

Дальнейшее

наполнение

социокультурной

категории

«Песня».

Развитие

мотивации

на

взаимодействие детей и взрослых. Развитие функции

произвольности

и

умения

управлять

своими

действиями у детей.

1.

Работа в круге. Беседа с детьми о празднике на основе стихотворения «Рождество» (стр.

28), рассказа К.Лукашевич «Елка».

2.

Новогодний хоровод «Елочка» или «Нарядная елочка» (стр. 38,30)

3.

Ресурсный круг «рождественская елочка»

4.

Оформление страницы альбома «Праздничная песня» (стр. 31)

Система занятий с

родителями «Моя

семья»

Тема занятия

Активное занятие

«Сказочное слово в

семье»

Работа в микрогруппе

«Мудрость сказочного

слова»

«Напутствен

ное слово в

семье»

Ресурсный

круг

«Напутствен

ное слово в

семье»

«Светлый

образ»

Ресурсный круг

«Светлый

образ»

«Мастера и

рукодельниц

ы»

Работа

в

четверке

«Мастер

своего дела»

«Семейные

традиции»

Работа в

четверке

«Семейные

традиции»

ЯНВАРЬ

«Любимый образ»

И – 5

Книга 2 «Добрый

мир» (часть

первая)

Первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией

«Образ».

Формирование

способности

понимать

чувства

других

людей.

Развитие

умения

проявлять доброе отношение к близким людям.

1.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Моя мама» на основе стихотворения (стр.12),

пословицы (стр. 14) и личного опыта детей.

2.

Игра «Помощники» (стр.13)

3.

Ресурсный круг «Мамочка моя»

4.

Оформление страницы альбома «Солнышко для мамы» (стр.15)

ФЕВРАЛЬ

«Образ света»

И - 6

Книга 2 «Добрый

мир» (часть

вторая)

Дальнейшее

наполнение

социокультурной

категории «Образ». Развитие умения выражать свои

добрые

чувства.

Развитие

эмоциональной

сферы

ребенка.

1.

Работа в круге. Беседа с детьми о солнышке на основе потешек (стр.16,18),русской

народной песни «Солнышко» (стр.18) и личного опыта детей.

2.

Игра «Солнышко и дождик» и «Есть у солнышка дружок» (стр.17)

3.

Ресурсный круг «Позови солнышко» с использованием потешек о солнышке (стр16,18)

4.

Оформление страницы альбома «Образ света» (стр.19.)

МАРТ

«Добрый мир»

И – 7

Книга 2 «Добрый

мир» (часть

третья)

Дальнейшее

наполнение

социокультурной

категории «Образ». Развитие мотивации на общение с

взрослыми. Развитие основы самоутверждения.

1.

Работа в круге. Разговор с детьми о добром мире на основе задания к сказке

К.Д.Ушинского «Золотое яичко» (стр.10), стихотворения Е.Королевой «Наш дом» )стр.10)

и рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» (стр.22)

2.

Игра «Вышла курочки гулять» (стр.11)

3.

Ресурсный круг «Добрый мир»

4.

Оформление страницы альбома «Добрый мир» (стр.23) предлагается выполнять дома

вместе с родителями.

АПРЕЛЬ

«Добрая книга»

И – 8

Книга 3 «Добрая

книга» (часть

первая)

Первоначальное

знакомство

с

социокультурной

категорией

«Книга».

Воспитание

интереса,

любви,

бережного

отношения

к

книге.

Развитие

умения

слышать друг друга.

1.

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе русской

народной сказки «Репка» (стр.5-10), потешек (стр.12), рассказа Л.Нечаева «Самый вкусный

пирожок» (стр.13), стихотворений А.Плещеева и Я.Егорова (стр.14) и личного опыта

детей.

2.

Хороводная игра «Репка» (стр.11)

3.

Ресурсный круг «Добрая книга»

4.

Оформление страницы альбома «Добрая книга» (стр.15)

МАЙ

«Любимая книга»

И.- 9

Книга 3 «Добрая

книга» (часть

вторая)

Дальнейшее

наполнение

содержанием

социокультурной

категории

«Книга».

Развитие

взаимодействия

детей

и

взрослых.

Создание

позитивного настроя на общение в группе.

1.

Совместное чтение книги: родители читают книги детям. Выполнение задания «Загадайте

детям загадки по сказкам» (стр.22).

2.

Работа в круге. Беседа с детьми «О любимых книга»

3.

Игра из любимой книги. Варианты: хороводная игра «На лугу» (стр.4), игра-драматизация

по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», Маша и медведь» и сказке

К.Д.Ушинского «Золотое яичко».

5.

Ресурсный круг «Моя любимая книга»

6.

Оформление страницы альбома «Любимая книга ребенка» предлагается выполнить дома

вместе с родителями.

2.2. Перспективное планирование второго года обучения – средняя группа.

Месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

СЕНТЯБ

РЬ

«Дружная семья»

Книга

«Дружная семья»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Семья».

2.Формирование у детей отношения к семье.

3.Формирование у детей способности договариваться,

приходить к единому мнению.

1. «Домашнее тепло» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья».

2. «Мама, папа, я- дружная семья» Работа в паре «Дружная семья».

3.Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

3.Настольно-печатнаная игра «Семейная прогулка»

(с участием взрослых).

ОКТЯБРЬ

«Домашнее

тепло»

Книга

«Дружная семья»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Семья».

2.Формирование у детей мотивации на доброе

отношение к близким.

3. Развитие умения слушать друг друга.

1. «Семеро по лавкам» Чтение рассказа Л. Нечаева

Игра –драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

«Дом- моя крепость»

Ресурсный круг «Домашнее тепло».

Оформление страницы альбома: раскрашивание иллюстрации к рассказу «Семеро по лавкам».

НОЯБРЬ

«Дорога добра»

Книга

«В добрый путь»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Родные просторы».

2.Развитие умения договариваться, приходить к

единому мнению. 3.Формирование представления о

взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

1.«По дороге с облаками» Работа в круге: беседа с детьми на тему «Куда ведут пути-дороги».

2. «Вместе весело шагать…» Игра-лабиринт «Дороги добра».

Работа в паре «Дороги добра».

ДЕКАБРЬ

«Сказочный лес»

Книга

«В добрый путь»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории

«Родные просторы».

2.Формирование у детей доброго, заботливого

отношения к природе.

3.Развитие способности договариваться, приходить к

единому мнению.

4.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

1. «Снегурушка и лиса». Работа в круге, рассказывание сказки

2. «Сказочный лес» Работа в паре «Сказочный лес».

3.Чтение русских народных сказок « Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое

зернышко».

Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»

Книга

«Добрая забота»

1.Первоначальное освоение социокультурной

категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.Развитие способности договариваться, приходить к

единому мнению.

1. «Плачет киска в коридоре, у нее большое горе…» Разговор в круге на тему «Как мы

заботимся о животных?»

Работа в паре «Добрая забота».

2.«Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят».

3.

Игровое инсценированние песни «Вышла курочка гулять»

ФЕВРАЛЬ

«Труд земной»

Книга

«Добрая забота»

1.Дальнейше наполнение социокультурной категории

«Труд земной».

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации детей на трудовую

деятельность.

1. «Труд землян»

Работа в круге: чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «На что тебе?». Воспитатель читает

рассказ дети находят иллюстрации.

2. «Чему доброму научили вас взрослые?» Ресурсный круг.

МАРТ

«Любимая

сказка»

Книга

«Благодарное

слово»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Труд души».

2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3.Развитие умения работать в паре.

1.Викторина «Угадай сказку».

2. «Моя любимая сказка»

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинку из сказки».

Ресурсный круг «Моя любимая сказка».

3.Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Оформление страницы альбома: «Любимый сказочный герой»

АПРЕЛЬ

«Благодарное

слово»

Книга

«Благодарное

слово»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Труд души».

2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3. Развитие у детей способности проявлять добрые

чувства к близким.

1.«Волшебное слово»

Разговор в круге о любимой игрушке.

Ресурсный круг «Благодарное слово».

2.«Когда говорят-спасибо»

Оформление страницы альбома: рисунок на тему «Сегодня мне подарили…»

3. Игры с подаренными игрушками.

МАЙ

«Светлый

праздник»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории

«Труд души».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и

взрослых.

3.Формирование у детей представления о взаимосвязи

прошлого, настоящего и будущего.

1.«Во поле березка стояла» Художественно-игровая деятельность детей.

Ресурсный круг «Доброе слово березке».

2.Белая береза. Оформление страницы альбома «Украсим березку»

3. Чтение «Сказка про березоньку"

2.3. Перспективное планирование третьего года обучения – старшая группа

Месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

«Верность родной

земле»

Книга «Верность

родной земле»

1.Первоначальное освоение социокультурной

категории «Вера».

2.Развитие у детей умения слушать друг друга,

приходить к согласию.

3.Развитие мотивации на общение в группе.

4.Формирование представления о взаимосвязи

прошлого, настоящего и будущего.

1.«Русские богатыри»

Работа в круге: разговор с детьми по прочитанным произведениям, рассматривание картин и

иллюстраций.

Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам земли Русской?»

2.«Друг за дружку держаться ничего не боятся»

3.Чтение былин «Добрыня Никитич и змей», «Илья Муромец»

(в пересказе И.А. Кузьмина)

4. Дидактическая игра «Что может пригодиться богатырю в бою»

Оформление страницы альбома: задание «Раскрась богатыря».

ОКТЯБРЬ

«Светлая вера»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Вера».

2.Развитие умения слушать друг друга,

договариваться, приходить к единому мнению.

3.Развитие основы самоутверждения.

1. «Вера маленького мальчика».

Беседа с детьми по содержанию рассказа

2.«Святая вера». Работа в паре

Чтение рассказа «Верный»

НОЯБРЬ

«Радость

послушания»

Книга

«Радость

послушания»

Альбом для

рисования

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Надежда».

2.Развитие у детей мотивации к послушанию

взрослым.

3.Развитие адекватной самооценки.

1. «Не послушный братец»

Работа в круге: беседа с детьми по содержанию сказки «Гуси-лебеди».

Ресурсный круг «Радость послушания»

2. «Мы послушные ребята…» Работа в микро группах: совместное обсуждение и принятие

детьми правил жизни в группе детского сада.

Оформление страницы альбома «Правила жизни в нашей группе»

ДЕКАБРЬ

«Светлая

надежда»

Книга

«Светлая

Надежда»

1.Дальнейше освоение социокультурной категории

«Надежда».

2.Развитие умения слушать друг друга.

3.Развитие целостного восприятия.

1. «Рождество»

Рассказ о празднике Рождества. Чтение «Предания о первой Рождественской елке», авт. Е.

Ивановская.

Игровое упражнение «Рождественская елочка».

2. «Рождественское чудо» Ресурсный круг.

Оформление страницы альбома: рисунок «Рождественское чудо».

ЯНВАРЬ

«Доброе

согласие»

Книга

«Светлая

Надежда»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Надежда»

2.Развитие у детей умения приходить к согласию,

договариваться.

3.Развитие мотивации к сотрудничеству.

1. «Что такое согласие?»

Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам).

Чтение рассказа И.С. Шмелев «Счастье мое миндальное».

Раскрасить рисунок к фрагменту произведения. И.С. Шмелев «Счастье мое миндальное»

Чтение рассказа Л. Нечаев «Саночки»

ФЕВРАЛЬ

«Добрые друзья»

Книга

«Добрые друзья»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Любовь».

2.Развитие умения проявлять доброе отношение друг к

другу.

3.Развитие у детей умения договариваться, приходить

к единому мнению.

1. «Крепкая дружба» Работа в круге: разговор о дружбе и друзьях.

Чтение рассказа «История о короткой дружбе»

2. «Настоящий друг»

Работа в паре «Кто настоящий друг?» Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»

МАРТ

«Добрые дела»

Книга

«Добрые друзья»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории

«Любовь».

2.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

3.Формирование мотивации на совершение добрых

поступков.

1. «Добрые дела».

Работа в круге: разговор о том, почему важно совершать добрые дела.

2. «Всегда найдется дело для умелых рук». Игра-инсценировка

3. Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик - семицветик»

АПРЕЛЬ

«Мудрое слово»

Книга

«Мудрое слово»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Мудрость».

2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг

друга.

3.Формирование потребности в социальном

соответствии.

4.Развитие эмоциональной сферы ребенка.

1. «А за ним такая гладь –ни морщинки не видать» Работа в круге: разговор о мудрости и

мудрых людях (на основе прочитанных сказок, знакомых пословиц и поговорок).

2. «Кого можно назвать мудрым?» Ресурсный круг Речевая игра «Доскажи словечко»

3. Чтение былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и

Алеша Попович» (по А.Н. Нечаевой)

Оформление страницы альбома «Мудрое слово»: воспитатель записывает пословицу или

поговорку.

МАЙ

«Мудрые люди»

Книга

«Мудрое слово»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Мудрость».

2.Воспитание у детей доброго, уважительного

отношения к бабушкам и дедушкам.

3.Формирование потребности в социальном

соответствии (на примере жизни своих близких).

1. «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» Работа в круге (беседа)

2. «Мудрость рядом с нами» Ресурсный круг

3.Чтение русской народной сказки «Пастушья Дудочка», «Названный отец»

Оформление страницы альбома «Мудрый наказ»

2.4. Перспективное планирование четвертого года обучения – подготовительная группа.

Месяц

Тема занятия

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

«Сказочное слово»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Традиции слова».

2.Развитие самоутверждения в ходе общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного

мышления ребенка.

1. «Путешествие по сказкам». Викторина.

2. «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре.

Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

ОКТЯБР

Ь

«Напутственное

слово»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории

«Традиции слова».

2.Развитие умения общаться в паре.

3.Развитие основы самоутверждения.

1. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие»

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие».

2. «Напутственное слово». Работа в паре

НОЯБРЬ

«Жизненный

путь»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Традиции слова».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и

взрослых.

3.Формирование представления о взаимосвязи

прошлого, настоящего и будущего.

1. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный

путь».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2. « Кем я хочу стать» Оформление страницы альбома.

ДЕКАБР

Ь

«Светлый образ»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной

категорией «Традиции образа».

2.Создание позитивного настроя на общение в группе.

3.Формирование ресурса успеха.

1. Сергий Радонежский Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном .

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского».

2.«Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского. Оформление страницы альбома:

рисунок

ЯНВАРЬ

«Великий

чудотворный

образ»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Традиции Образа».

2.Формирование представления о взаимосвязи

прошлого, настоящего и будущего.

3.Развитие основы самоутверждения.

1- 2 «Великий чудотворный Образ»

Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Сергии Радонежском,

рассматривание детских рисунков.

ФЕВРАЛЬ

«Мастера и

рукодельницы»

1.Первоначальное освоение социокультурной

категории «Традиции дела».

2.Воспитатние уважения к людям труда (мастерам и

рукодельницам).

3.Развитие умения договариваться, приходить к

согласию.

1. «Где мы были мы не скажем , а что делали, покажем». Игровая деятельность детей.

Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами.

4. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке,

вышивка, шитье)

МАРТ

«Старание и

терпение»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории

«Традиции дела».

2.Развитие управленческих навыков и умения

общаться в паре.

3.Развитие единого контекста в группе.

1. «Терпение и труд- все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении.

Работа в паре: «Старание и терпение». 2. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная

деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

АПРЕЛЬ

«Семейные

традиции»

1.Дальнейше освоение социокультурной категории

«Традиции праздника»

2.Развитие мотивации к взаимодействию у детей и

взрослых.

3.Развитие единого контекста в группе.

1. «Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

2. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома.

МАЙ

«Книга- праздник

души»

1.Дальнейше освоение социокультурной категории

«Традиции праздника»

2.Развитие умения слушать друг друга,

договариваться, приходить к единому мнению.

3.Подготовка детей к созданию «Моей первой книги».

1. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся

книги, почему взрослые и дети любят книги).

2. «Моя первая книжка» Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя:

изготовление книжки-малышки.

3.Работа с родителями.

Возраст 3-4 года

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Любимое имя

Занятие №1

План

1. 1. Информация о целях и содержании воспитательной программы.

2. 2. Отечественные традиции имя наречения. Выступление воспитателя.

2. 3. Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

Литература:

1.

1. Полуянов И.Д. Деревенские святцы. – М.: ТШБ, 1998,

1.

2. Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений: Издание 3-е, исправленное. – М.: ТШБ, 2001

г.;

3. Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4 касса общеобразовательных учебных заведений. – М.: ТШБ, 2002 (с. 37-40).

2

Доброе слово

Занятие №2 План

1. Слово – главный инструмент воспитания в дошкольном возрасте. Выступление воспитателя.

2. Чтение текста «Семья и слово»

3. Работа в паре «Родительское слово»

Литература:

1. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Школа-Пресс, 1996 г.

1.

А.В. Камкин. Истоки: Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений: Издание 3-е, исправленное. – М.: ТШБ, 2001 г.

2.

Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя. Часть 1. Остров духовной жизни. – М.: Школа – Пресс, 1999.

3.

3

Ласковая песня

Родительское собрание на тему «Педагогическая мастерская Тема: Воспитание милосердия»

4

Праздничная

песня

Консультация «Роль песни в воспитании ребенка»

5

Любимый образ

Занятие №3

План

1.

Мать – первая воспитательница детей. Выступление воспитателя

2.

Чтение родителями статьи А.Владимирова «О маме».

3. Ресурсный круг «За что я благодарен маме?»

Литература:

1.

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: ТШБ, 2002 (С. 9-17).

2.

Владимиров А. Брак и семья. Мама. Этика и психология семейной жизни, с. 56.

6

Образ света

Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания»

7

Святой образ

Анкета для родителей «Воспитание милосердия»

8

Добрая книга

Письменное размышление родителей на тему «Помогают ли испытания страдания быть милосердным к другим»(изготовление книги из изложений)

9

Любимая книга

Игровой сеанс «Любимая книга»

Возраст 4-5 лет

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Дружная семья

Занятие №1

План

1.Общение взрослых и детей и его влияние на создание благоприятного микроклимата в семье. Выступление воспитателя

2.Чтение родителями фрагмента из книги В.Белова «Лад»

3. Ресурсный круг «Дружная семья»

Литература:

Белов В.И. «Лад», ч. 1, Мир семьи. Подворье (любое издание).

2

Домашнее тепло

Семейный конкурс «Моя семья»

3

Дорога добра

Анкета «Основы нравственности»

4

Сказочный лес

Занятие №2

План

1. Об авторитете. Выступление воспитателя.

2. Чтение родителями статьи А. Макаренко «О родительском авторитете»

3.. Работа в четверке «Авторитет ложный и истинный»

Литература:

Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8 т. - М.: Педагогика, 1984 г. – т.4., с. 65-72

5

Добрая забота

Беседа «Дети разные нужны, дети разные важны»

6

Праведный труд

Занятие №3

План

1. О значении труда в жизни человека. Выступление воспитателя.

2.Чтение родителями ст. К.Д. Ушинского

3. Ресурсный круг «Почему важно приучать ребенка к труду?»

Литература:

Ушинский К.Д. Труд в его воспитательном значении. Педагогические сочинения в 6 т.: Педагогика, 1988.- т ., с.

7

Любимая сказка

Изготовление родителей с детьми мини книжки про любимую сказку

8

Благодарное

слово

Рекомендации для родителей «Развитие положительных эмоций детей по средствам благодарного слова»

9

Светлый

праздник

Занятие № 4.

План

1. Работа в группе «Стратегии развития семьи»

2. Ресурсный круг для родителей по итогам года «Что было наиболее значимым для вас в ходе реализации воспитательной программы?»

Возраст 5-6 лет

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Верность родной

земле

Занятие №1.

План

1. Вера и верность. Вступительное слово воспитателя.

2.Чтение текста «Верность»

3. Работа в четверке «Что помогает нам хранить верность?»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений: Издание 2-е, исправленное. – М.: ТШБ, 1999 г., с.13-18.

2

Святая вера

Рисунок родителей и детей «Храм»

3

Радость

послушания

Ресурсный круг «Расскажите, когда вы послушались взрослых?» Впечатления о послушании.

4

Светлая надежда

Занятие №2

План

1. Надежда. Выступление воспитателя.

1.

Работа в четверке «Что укрепляет надежду?»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений: Издание 2-е, исправленное. – М.: ТШБ, 1999, с.

35-41.

5

Доброе согласие

Общение с родителями «Как часто вы соглашаетесь с мнением детей?»

6

Добрые друзья

Рекомендации по прочтению литературы о «Дружбе»

7

Добрые дела

Занятие №3

План

1.

Великая сила любви. Вступительное слово воспитателя.

2.

Чтение родителями текста «Покаяние»

3.

Работа в четверке «Раскаяние»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений: Издание 2-е, исправленное. – М.: ТШБ, 1999, с.78-

84

8

Мудрое слово

Консультация «Во что играли наши бабушки»

9

Мудрые люди

Занятие №4

План

1.Результаты работы по программе. Выступление воспитателя.

2..Работа в четверке «Истоки победителя»

3.Ресурсный круг «Значимые результаты работы за год»

Возраст 6-7 лет

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Сказочное слово

Занятие №1

План

1. Информация для родителей о целях и содержании воспитательной программы на предстоящий год

2. Работа в четверке «Жизненный круг» (по В. Белову)

2

Путь-дорога

Беседа «Дорога в детский сад»

3

Жизненный путь

Занятие № 2 План

1 Вступительное слово воспитателя.

2. Чтение текста «Честь»

3.Работа в четверке «Честь»

Литература

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие учебных заведений: Издание 2-е, исправленное.

4

Светлый образ

Совместный рисунок «Икона»

5

Великий

чудотворный

образ

Оформление воспитателя и родителей папки «Великий чудотворный образ»

6

Старание и

терпение

Занятие №3

План

1.Традиции праздника. Выступление воспитателя.

Литература:

1.Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений.

2. Работа по методу номинальной группы «Как провести праздник, посвященный выпуску детей из ДОУ?»

7

Мастера и

рукодельницы

Консультация «Особенности русского национального характера»

8

Семейные

традиции

Занятие №4

План

1.

Традиции слова. Выступление воспитателя.

2.

Работа в четверке «Домострой»: правила и традиции русской семьи»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: ТШБ, 2002 г., с. 53-70

9

Книга –

праздник души

Ресурсный круг «Я знаю много добрых книг…»

4. Работа с педагогами

Работа

Задачи

1

Слайд -презентация

«Духовно нравственное

воспитание в детском

саду»

Заложить основы по духовно-нравственному воспитанию с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному

взаимодействию с детьми и родителями.

2

Показательное занятие

«Доброе слово»

Познакомить воспитателей с методами работы по духовно нравственному воспитанию

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».

Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

3

Мастер- класс

Познакомить воспитателей с традициями праздника Рождество.

«Рождественская

игрушка»

Приобщение к нетрадиционной техники выполнения праздничного подарка- игрушки.

4

Тестирование «Значение

духовно- нравственного

воспитания в детском

саду»

Выявление усвоения духовно нравственных основ при воспитании детей в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Программа (Учебно-методическое пособие) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О.Л.Князева, М.Д.Маханева

/Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ/, (Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 1998);

2.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

3.

Воспитание детей в игре/ Под ред. Менджерицкой Д.В., - М.: Просвещение, 1979.

4.

Иванова М.Н. Воспитание в контексте истоковедения. – Истоковедение. - Т. 2. – М.: ТШБ, 2002

5.

Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

6.

Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольников// Дошкольное образование. – 1994 - № 3.

7.

Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977.

8.

Пучкова Ю.М., Твардовская Н.Ю. Социокультурный тренинг – уникальная педагогическая технология. – Истоковедение. – Т. 2. – М.: ТШБ,

2002.

9.

Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 1989.

10.

«Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание» автор Т.А.Шорыгина /Издательство «Книголюб» Москва 2005/;

11.

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», авторы И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина /Санкт-Петербург

Издательство «Детство-Пресс» 2009/;



В раздел образования