Автор: Раджабова Муаззам Акрамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: Открытое комплексное занятие . 2 младшая группа
Тема: Открытое комплексное занятие . Путешествие в страну Витаминов 2 младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32
«Белоснежка»
Конспект открытого комплексного занятия с в группе «Капкльки»
с детьми младшего дошкольного возраста
«В поисках Витаминов»
Воспитатель: Раджабова М.А.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать знания детей о понятии «витамины», в каких продуктах они
находятся, с тем, какую пользу они приносят людям;
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах; видах транспорта;
домашних животных, их детенышей;
- закрепить навык раскатывания, сплющивания пластилина;
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, умение соотносить движение рук с
текстом;
- развивать активный и пассивный словарь;
- развивать мелкую моторику руки;
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения;
- побуждать детей к соблюдению правил в общественных местах.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социально-коммуникативное
развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание
иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный
продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов (по 5 штук), корзинка, ведро, «билеты»
с изображением геом. фигур (треугольник, круг, квадрат) для проезда в поезде, фигурки
домашних животных, их детенышей, макет фермы.
Ход образовательной деятельности:
1.
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
Вы играть хотите? (дети: Да!)
-Давайте, ребята, поиграем.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй в поле ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Маму с папой я люблю,
Всех я Вас приветствую!»
2.
Основная часть
1). Актуализация знаний о ЗОЖ
Педагог: - Я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
-Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(делать зарядку, умываться, соблюдать чистоту, кушать полезную еду.)
- Правильно, ребята!
2). Проблемная ситуация
(входит герой - Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? И зачем ты горлышко шарфом
завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
- А ты, Лиса, скорее всего, просто неправильно питалась, мало ела витаминов, и поэтому,
ослабла и заболела.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других
продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того,
чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: Помогите мне пожалуйста найти витамины и сложить их в эту баночку.
(показывает детям банку, вырезанную из бумаги, закрепляет на доске)
2.) Решение проблемной ситуации
Педагог: Ребята, поможем Лисе? (да)
Тогда, я предлагаю вам вместе с Лисой отправиться на поиски витаминов!
- Скажите, на каком транспорте мы можем поехать?
(ответы детей: на поезде, самолете, машине и т.д.)
- (Звучит сигнал паровоза)
- Так, на чем же мы поедем? (на поезде).
- Но поезд у нас не простой, а волшебный.
- Чтобы пройти в поезд и занять нужное место, нужно взять «билетик».
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых
прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; педагог обращает
внимание на блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают билеты в виде
геометрических фигур (блоки Дьенеша), каждый ищет стул со своей фигурой).
-На какие фигуры похожи наши билеты? (дети называют геометрические фигуры)
- Теперь, ребята, берем только 1 фигуру и проходим на тот стульчик, на котором
нарисована такая же фигура (выбирают по одной геометрической фигуре на подносе).
- Приготовились, поехали. (Звучит музыка, дети проговаривают стих)
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
Лиса:
- Что мы здесь видим, ребята? (овощи и фрукты)
- Они все перемешались.
- Давайте наведем порядок.
Овощи будем собирать в ведро, а фрукты-в корзинку.
Дидактическая игра «Собери урожай»
- Ребята, что у нас в корзинке? (Фрукты)
- А в ведерке? (овощи)
-Давайте сядем на наши подушечки, на коврик. (дети садятся на коврик, на мягкие
подушечки)
-Посчитаем сколько овощей в корзинке (дети вместе с педагогом считают, до 5,
выкладывают поочередно на подносы фрукты и овощи)
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (аналогично).
А если мы уберем, например, яблоко…
- Сколько будет овощей (фруктов)? (фруктов мало, овощей много)
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
Лиса:
- Ой, посмотрите, ребята, я что-то нашла (на дне ведра и корзинки).
Как вы думаете, что это? (витаминки)
- Правильно, это витамин С, желтого цвета, он полезен от простуды, витамин А полезен
для костей.
– Давайте наклеим из на банку. Бенрите каждый по витаминке и подходите клеить к баке
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие!
- Садимся в наш поезд. Как поет наш паровозик?
Артикуляционная гимнастика «Звуки паровоза»
- Вот мы и приехали. Наша остановка «Ферма».
-Кто нас встречает? (домашние животные)
(педагог подводит детей к столу, где разложены фигурки домашних животных,
показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (коза). Найди детеныша и назови (козленок)
- У курицы (цыпленок)
- У собаки? (щенок). У кошки? (котенок)
- Молодцы, ребята вы правильно все назвали.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять. С кем она гуляет? (с цыплятами)
- Давайте поиграем с ними.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Лиса:
- Рассаживайтесь на подушечки.
- Ребята, расскажите, какую пользу приносят людям домашние животные?
(педагог задает наводящие вопросы)
Дети: -Корова-молоко, курочка-яйцо и т.д.
Лиса: - Я и здесь нашла витаминки! Они полезны для костей, для зрения, волос. Давайте
их тоже наклеим на банку. Выбирайте по одной витаминке. (кружочки белого и красного
цвета).
- Какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вы собрали целую баночку с витаминами.
- Ребята, мне пора возвращаться в лес. Я совсем здорова. Я расскажу всем животным в
лесу, как вы помогли вы. Расскажу, что такое витамины, и где их можно найти. Заберу банку с
витаминами и угощу зверей. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. (на поезде)
- Скажите, понравилось наше путешествие?
Что понравилось?
Кто у нас был в гостях? а чем мы помогли лисе? (помогли найти витамины)
- Где мы нашли витамины?
- А зачем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми.