Авторы: Гайгер Анна Алексеевна, Анна Алексеевна Гайгер
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 102
Населённый пункт: Россия, Ростовская область, г. Таганрог
Наименование материала: Конспект музыкального занятия для средней группы ДОУ "Кто с нами рядом живет"
Тема: Ознакомление дошкольников с домашними животными на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия
в средней группе
«Кто с нами рядом живет»
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через
музыкально-игровую деятельность.
Программные задачи:
Расширение и активизация словаря по теме: «Животные, которые живут рядом с
нами»
Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее
Воспитывать интерес к музыке.
Развивать образное мышление.
Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма,
музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
Развивать умения передавать образы и повадки животных в движениях под
музыку.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, когда вы заходили в зал, музыка, которая звучала, была необычной,
в ней слышались голоса разных животных.
Давайте мы с вами поздороваемся, со всеми животными, которые так хотят с вами
побыстрее познакомиться.
Дети и музыкальный руководитель исполняют песенку- приветствие:
Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу!(моют лапки)
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря! (показывают клювики)
Здравствуйте, гусята!
Га-га-га! (хлопают крылышками)
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му! (выставляют рожки)
Солнце давно встало!
Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)
Здравствуйте, барашки!
Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими)
А я сварила кашку. Ешьте все!
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный
руководитель:
Поздоровались мы с птицами и животными.
А сейчас, поиграем в «угадайку».
Сначала вы послушаете музыку, узнаете- чей образ передает музыка, а затем вы будете
изображать движения и повадки тех животных, которые услышите в музыке.
«Утки идут на речку» муз. Льва Компанейца
«Лошадка» М. Симановского
«Котик заболел» Гречанинов
Музыкальный руководитель:
Все эти животные живут рядом с людьми, это-домашние животные.
Сейчас я вам расскажу необычайную историю. Слушайте внимательно.
В одной деревне жила была коза,
У неё бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть и блеет, не поёт —
Молочко она даёт.
Ох, такая егоза!
И бодается, вот так
(показать «козу»)
Давайте вместе поздороваемся с козой. Приготовьте ручки, пальчики.
Пальчиковая игра «Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Забодаю, забодаю…..
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая,
За ней козленочек бежит, колокольчиком звенит.
Музыкальный руководитель:
Бежал козленочек по лугу, да и заблудился. Оглянулся, а мамы-козы нет поблизости.
Побежал он её искать.
Песня «Про козлика» Г.Струве
Музыкальный руководитель:
В нашей песенке Козленок нашел свою маму, и был очень этому рад.
Чтобы детки не терялись, они хорошо должны знать голос своей мамы, он у каждой мамы
свой.
Выходите играть в игру, и показать как животные зовут своих детенышей.
Дидактическая игра «Где мои детки»
(На столе разложены карточки животных и их детенышей. Дети выходят по одному,
выбирают парные карточки и голосом изображают звуки животных. Низким голосом-
маму, высоким- её детеныша)
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, теперь детеныши никогда не потеряются, они знают, как надо звать
свою маму.
Наш козленок так рад, что нашел свою маму, что предложил игру для нас.
Игра «Козленок и цыплята»
Музыкальный руководитель:
Наше занятие подошло к концу. Мы с вами прощаемся до следующего занятия.