Напоминание

Ознакомление дошкольников с домашними животными на музыкальных занятиях


Авторы: Гайгер Анна Алексеевна, Анна Алексеевна Гайгер
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 102
Населённый пункт: Россия, Ростовская область, г. Таганрог
Наименование материала: Конспект музыкального занятия для средней группы ДОУ "Кто с нами рядом живет"
Тема: Ознакомление дошкольников с домашними животными на музыкальных занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект музыкального занятия

в средней группе

«Кто с нами рядом живет»

Цель:

Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через

музыкально-игровую деятельность.

Программные задачи:

Расширение и активизация словаря по теме: «Животные, которые живут рядом с

нами»

Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее

Воспитывать интерес к музыке.

Развивать образное мышление.

Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма,

музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

Развивать умения передавать образы и повадки животных в движениях под

музыку.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, когда вы заходили в зал, музыка, которая звучала, была необычной,

в ней слышались голоса разных животных.

Давайте мы с вами поздороваемся, со всеми животными, которые так хотят с вами

побыстрее познакомиться.

Дети и музыкальный руководитель исполняют песенку- приветствие:

Здравствуйте, котята!

Мяу-мяу-мяу!(моют лапки)

Здравствуйте, утята!

Кря-кря-кря! (показывают клювики)

Здравствуйте, гусята!

Га-га-га! (хлопают крылышками)

Здравствуйте, коровки!

Му-му-му! (выставляют рожки)

Солнце давно встало!

Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)

Здравствуйте, барашки!

Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими)

А я сварила кашку. Ешьте все!

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный

руководитель:

Поздоровались мы с птицами и животными.

А сейчас, поиграем в «угадайку».

Сначала вы послушаете музыку, узнаете- чей образ передает музыка, а затем вы будете

изображать движения и повадки тех животных, которые услышите в музыке.

«Утки идут на речку» муз. Льва Компанейца

«Лошадка» М. Симановского

«Котик заболел» Гречанинов

Музыкальный руководитель:

Все эти животные живут рядом с людьми, это-домашние животные.

Сейчас я вам расскажу необычайную историю. Слушайте внимательно.

В одной деревне жила была коза,

У неё бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть и блеет, не поёт —

Молочко она даёт.

Ох, такая егоза!

И бодается, вот так

(показать «козу»)

Давайте вместе поздороваемся с козой. Приготовьте ручки, пальчики.

Пальчиковая игра «Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Забодаю, забодаю…..

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая,

За ней козленочек бежит, колокольчиком звенит.

Музыкальный руководитель:

Бежал козленочек по лугу, да и заблудился. Оглянулся, а мамы-козы нет поблизости.

Побежал он её искать.

Песня «Про козлика» Г.Струве

Музыкальный руководитель:

В нашей песенке Козленок нашел свою маму, и был очень этому рад.

Чтобы детки не терялись, они хорошо должны знать голос своей мамы, он у каждой мамы

свой.

Выходите играть в игру, и показать как животные зовут своих детенышей.

Дидактическая игра «Где мои детки»

(На столе разложены карточки животных и их детенышей. Дети выходят по одному,

выбирают парные карточки и голосом изображают звуки животных. Низким голосом-

маму, высоким- её детеныша)

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, теперь детеныши никогда не потеряются, они знают, как надо звать

свою маму.

Наш козленок так рад, что нашел свою маму, что предложил игру для нас.

Игра «Козленок и цыплята»

Музыкальный руководитель:

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами прощаемся до следующего занятия.



В раздел образования