Напоминание

сценарий музыкального занятия "Звуки весны"


Автор: Дзамихова Людмила Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №28 "Мишутка" ст. Незлобной"
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: методичекская разработка
Тема: сценарий музыкального занятия "Звуки весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Звуки весны»

конспект музыкального занятия для детей средней группы ДОО

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое

развитие».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного

возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:. Приобщать к игре на музыкальных инструментов,

обучая

звукоподражанию

явлениям

природы.

Совершенствовать

певческие навыки.

Формирующие:

Формировать

умение

воспринимать

музыку

и

эмоционально откликаться на нее. Отрабатывать различные приемы игры

на инструментах Воспитательные: Воспитывать интерес к музыке.

Развивающие:

Развивать координацию движений, быстроту реакции,

чувство

ритма,

музыкальный

слух,

умение

ориентироваться

в

пространстве.

Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

Развивать

навыки

общения,

контактности,

доброжелательности,

взаимоуважения.

Словарная работа: Активизация словаря.

Методы: Словарный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная

работа: ознакомление

с

музыкальными

инструментами, разучивание игры, песенки – приветствие «Доброе утро»,

песни «Выглянуло солнышко» А.Ермолова, «Капель», танца-хоровода

«Весна пришла».

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, музыкальные инструменты,

картинки с изображением солнышка и тучи.

Ход НОД.

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).

Музыкальный руководитель: (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Музыкальный руководитель:

Вот мы и поздоровались. Молодцы,

ребята.

(На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое сейчас время года?

А как стало солнышко светить? (Дети отвечают на вопросы).

(Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку. Как вы думаете, что

нам нужно сделать, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-

ярко? Если у вас хорошее настроение, что вы делаете? (поем) Может и мы

солнышку споем? А как? (громко, весело)

Исполняют песню «Выглянуло солнышко» муз. и слова А.Ермолова

Музыкальный руководитель : Солнышку понравилась песенка и оно

вышло из-за тучки, посмотрите (показывает картинку).

(Звучит фонограмма шмеля, жука.)

Это кто летает над нашим садом? (жуки)

Солнышко пригрело,

проснулись

букашки

и

жучки,

ж-ж-ж-ж

(жужжат

и

пальчиками

показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки

(выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас

получился

другой

ритмический

рисунок,

давайте

прочтем

и

прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.

(играют)

Молодцы!

Ребята, кто мне подскажет, что нужно, чтобы росла весенняя травка?

(дождик)

А что бывает, когда капает сильный дождик? (после дождика текут

ручейки)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы изобразим на металлофоне

ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Музыкальный руководитель: (играет и поет): Дождик капает кап-кап-

кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).

(Дети играют на своих металлофонах).

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно изображали ручейки

и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)

(Собирают инструменты).

Смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает

всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец – хоровод «Пришла весна»

Музыкальный руководитель: Ребята, пришло время поиграть. Хотите?

(да) А в какую игру? (дети выбирают знакомую игру, например «Шмели

летают – шмели спят»).

Музыкальный руководитель: Хорошо вы сегодня и пели, и играли на

музыкальных

инструментов,

и

танцевали.

Что

вам

больше

всего

понравилось? (Ответы детей). А что нового и интересного вы сегодня

узнали? (ответы) Ребята, эту божью коровку (фигурка из картона) я хочу

подарить вам на память, предлагаю в группе слепить её из пластилина.

Музыкальный руководитель: Пришло время попрощаться. (Пою): До

свидания, ребята.

Дети: До свидания! (поют)

(Дети уходят из зала).



В раздел образования