Напоминание

Вода и ее значение


Автор: Егунова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: Вода и ее значение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования

во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств

воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым,

аккуратным.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря:

безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах

неживой природы, о здоровье человека).

-

«Социализация»

(формирование

первичных

представления

о

соблюдении

элементарных

общепринятых норм и правил поведения).

- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области

здоровья).

- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

:

Предварительная работа

: «

(

,

,

,

Провидение опытов

Свойства воды капает разливается льется плещется

«

»

Вода теплая и холодная

, «

(

,

вода и ее свойства

легкие предметы плавают а тяжелые

: 3.

«

»

.

«

»

.

тонут

Чтение произведений

Александрова

Капель

К Чуковский

Мойдодыр

С

«

»

.

«

».

:

Маршак

Дождь

А Барто

Девочка чумазая

Беседы

«

,

,

Водичка водичка умой мое

...» «

»

./ . «

»

.

. «

»

личико

Зачем нужна вода

Д и

Кто где живет

П и

Капельки и тучка

Наблюдение

за аквариумом

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа,

рассматривание картин, эксперимент

Материал и оборудование:

Губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри»; тазики с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша.

В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?

Маша мне хочет рассказать.

В: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке

и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята,

поможем Маше?

Д: Да!

В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Д: Когда снег тает, когда дождик идет.

В: А где прячется у нас дождик ?

Д: В тучках.

В: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж. Тает снег

и появляется много луж. Особенно много луж весной.

В. Давайте мы сейчас с вами сядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда

идет дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку, сначала

тучки легкие и в них нет воды, ни капельки (дети сжимают и разжимают сухие губки).

А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка набирает

капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется.

Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка.

Д: тяжелая.

В: А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился

дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

В: Ребята, какие капельки бывают?

Д: большие, маленькие, теплые, холодные.

В: Вот ,Маша, мы показали тебе как появляются лужи, как капает дождик.

И теперь надо помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала давайте

подумаем как мы это будем делать.

-

?

? -

.

А как мы это делаем Покажем Маше

Да Хоровые и индивидуальные

.

ответы детей

:

.

Д Нужно кран открыть

:

,

?

В Что нужно сделать прежде чем подойти к умывальнику

:

. -

? –

Д Закатать рукава

А зачем

:

.

Д Чтоб не намочить платье

:

.

,

?

В Правильно А затем как мы закатали рукава что мы делаем

: -

.

Д

Мы намочим руки

:

?

В А дальше что

: -

.

Д

Берем мыло

:

,

,

?

В Рукава закатали кран открыли что теперь делать

,

,

?

Ребята подскажите Маше что мы делаем дальше

:–

.

Д Возьмем мыло и намылим руки

:

,

?

В А теперь что ей нужно делать

:–

.

Д Смыть мыло

:

?

В что нам дальше делать

:

.

Д Вытереть руки полотенцем

: -

,

,

.

В

Артем скажи что забыл Жора

: –

.

Д

Отжать руки

: -

.

..

В

Правильно Вот теперь вытирать руки полотенцем А теперь повесь

.

.

полотенце в домик И закроем кран

.

,

А теперь поможем умыться Маше Ребята у нас с вами есть два тазика с

.

.

,

.

водой Попробуйте ее

В зеленом тазу холодная вода а в красном горячая

?

Как же мы будем мыть нашу Машу

:

.

Д Холодной нельзя потому что Маша замерзнет и заболеет

А горячей

.

нельзя потому что можно обжечься

:

?

В Что же делать

:

.

Д Надо смешать холодную и горячую воду

:

!

.

В Молодцы Давайте так и сделаем

Оказывается вода может быть холодной,

тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.

.

Моем нашу Машу

,

,

Водичка водичка

,

Умой мое личико

,

Чтобы глазоньки блестели

,

Чтобы щечки краснели

,

Чтоб смеялся роток

.

Чтоб кусался зубок

,

.

Посмотрите ребята какая Маша стала чистая и веселая И она хочет с нами

.

поиграть

Физминутка:

Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –

всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (сделать над головой домик руками)

От дождя себя укроем. (присесть)

В. Ребята, а у нас для Маши, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

Размешиваю.

В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными

пузырями.

Играем.

В. Ребятки, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку. Давайте, подарим Маше

и ее другу на день рождения мыльные пузыри.

Молодцы ребята!

Вода очень важна в нашей жизни, ребята,

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без….(воды).

Жить нельзя нам без воды!



В раздел образования