Автор: Егунова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: Вода и ее значение
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования
во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств
воды.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым,
аккуратным.
3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Обогащение словаря:
безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах
неживой природы, о здоровье человека).
-
«Социализация»
(формирование
первичных
представления
о
соблюдении
элементарных
общепринятых норм и правил поведения).
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области
здоровья).
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
:
Предварительная работа
: «
(
,
,
,
)»
Провидение опытов
Свойства воды капает разливается льется плещется
«
»
Вода теплая и холодная
, «
(
,
вода и ее свойства
легкие предметы плавают а тяжелые
)»
: 3.
«
»
.
«
»
.
тонут
Чтение произведений
Александрова
Капель
К Чуковский
Мойдодыр
С
«
»
.
«
».
:
Маршак
Дождь
А Барто
Девочка чумазая
Беседы
«
,
,
Водичка водичка умой мое
...» «
»
./ . «
»
.
. «
»
личико
Зачем нужна вода
Д и
Кто где живет
П и
Капельки и тучка
Наблюдение
за аквариумом
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа,
рассматривание картин, эксперимент
Материал и оборудование:
Губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри»; тазики с водой, жидкое мыло.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша.
В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось?
Маша мне хочет рассказать.
В: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке
и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята,
поможем Маше?
Д: Да!
В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?
Д: Когда снег тает, когда дождик идет.
В: А где прячется у нас дождик ?
Д: В тучках.
В: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а из них появляется много луж. Тает снег
и появляется много луж. Особенно много луж весной.
В. Давайте мы сейчас с вами сядем и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда
идет дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку, сначала
тучки легкие и в них нет воды, ни капельки (дети сжимают и разжимают сухие губки).
А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка набирает
капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется.
Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка.
Д: тяжелая.
В: А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился
дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
В: Ребята, какие капельки бывают?
Д: большие, маленькие, теплые, холодные.
В: Вот ,Маша, мы показали тебе как появляются лужи, как капает дождик.
И теперь надо помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала давайте
подумаем как мы это будем делать.
-
?
? -
.
А как мы это делаем Покажем Маше
Да Хоровые и индивидуальные
.
ответы детей
:
.
Д Нужно кран открыть
:
,
?
В Что нужно сделать прежде чем подойти к умывальнику
:
. -
? –
Д Закатать рукава
А зачем
:
.
Д Чтоб не намочить платье
:
.
,
?
В Правильно А затем как мы закатали рукава что мы делаем
: -
.
Д
Мы намочим руки
:
?
В А дальше что
: -
.
Д
Берем мыло
:
,
,
?
В Рукава закатали кран открыли что теперь делать
,
,
?
Ребята подскажите Маше что мы делаем дальше
:–
.
Д Возьмем мыло и намылим руки
:
,
?
В А теперь что ей нужно делать
:–
.
Д Смыть мыло
:
?
В что нам дальше делать
:
.
Д Вытереть руки полотенцем
: -
,
,
.
В
Артем скажи что забыл Жора
: –
.
Д
Отжать руки
: -
.
..
В
Правильно Вот теперь вытирать руки полотенцем А теперь повесь
.
.
полотенце в домик И закроем кран
.
,
А теперь поможем умыться Маше Ребята у нас с вами есть два тазика с
.
.
,
.
водой Попробуйте ее
В зеленом тазу холодная вода а в красном горячая
?
Как же мы будем мыть нашу Машу
:
.
Д Холодной нельзя потому что Маша замерзнет и заболеет
А горячей
.
нельзя потому что можно обжечься
:
?
В Что же делать
:
.
Д Надо смешать холодную и горячую воду
:
!
.
В Молодцы Давайте так и сделаем
Оказывается вода может быть холодной,
тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.
.
Моем нашу Машу
,
,
Водичка водичка
,
Умой мое личико
,
Чтобы глазоньки блестели
,
Чтобы щечки краснели
,
Чтоб смеялся роток
.
Чтоб кусался зубок
,
.
Посмотрите ребята какая Маша стала чистая и веселая И она хочет с нами
.
поиграть
Физминутка:
Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –
всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (сделать над головой домик руками)
От дождя себя укроем. (присесть)
В. Ребята, а у нас для Маши, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)
В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.
Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.
Размешиваю.
В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)
В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными
пузырями.
Играем.
В. Ребятки, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку. Давайте, подарим Маше
и ее другу на день рождения мыльные пузыри.
Молодцы ребята!
Вода очень важна в нашей жизни, ребята,
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без….(воды).
Жить нельзя нам без воды!