Автор: Гусева Ирина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Оричи
Населённый пункт: пгт Оричи, Кировская область
Наименование материала: внеурочное занятие
Тема: НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА
Раздел: среднее образование
Занятие внеурочной деятельности
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА
автор: Гусева И.Г., учитель английского языка
КОГОБУ СШ пгт Оричи Кировской области
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА
Лондон привлекает людей своей неповторимой культурой. Город туманов пользуется
большой популярностью у туристов из разных уголков нашей планеты.
И когда мы думаем о Лондоне, каждый из нас представляет себе Биг Бен, колесо
обозрения, красные телефонные будки, двухэтажные автобусы, чёрные кэбы-такси.
Биг-Бен
(BigBen)-
-часть
Вестминстерского дворца.
Самая
часто
посещаемая
достопримечательность
Лондона и самая узнаваемая
башня в мире.
● В действительности
наименование
Биг-Бен
относится только к колоколу
башни,
но
легко
запоминающееся название прочно ассоциируется со всей башней не только у туристов, но
и у коренных лондонцев. Вес колокола равен 13,7 т., что делало его самым тяжелым
колоколом Великобритании на момент своего создания. Однако истинное имя башни –
Башня Елизаветы, присвоенное по случаю бриллиантового юбилея правления королевы
Елизаветы II в 2012 году, а до этого момента достопримечательность была известна как
«Часовая башня Вестминстерского дворца».
● До сегодняшнего дня так и не удалось установить происхождение популярного
названия колокола.
●
По одной из версий, Большой Бен назван в честь британского инженера и
политического деятеля Бенджамина Холла, являвшегося наставником строительных работ
башни, сторонники же другой версии считают название данью чести популярному
боксеру в тяжелом весе 19-го века Бенджамину Каунту.
● Башня была
возведена в 1859 году,
а
автором
проекта
являлся
архитектор
ОгастеПьюджин.
●
Высота
строения
вместе
со
шпилем
равняется
96м.,
стеклянные
циферблаты с диаметром 7 м. расположены на уровне 55 м. и имеют часовые и минутные
стрелки, размеры которых 2,7 м. и 4,2 м. соответственно. Вес молота, наносящего удары
по колоколу, равен 200 кг. Первый колокол был сломан и впоследствии переплавлен в
новый.
● Точность хода часов проверяется 3 раза в неделю, а в случае обнаружения даже
небольшой погрешности ход механизма корректируется с помощью маленьких монет,
прибавление или убавление которых способно ускорить или замедлить ход стрелок.
● Каждый год в 11 часов 11-го дня 11-го месяца Биг-Бен раздает звук перезвона в
честь памяти всех солдат Соединённого Королевства, погибших во всех военных
конфликтах, не обошедших стороной Великобританию. Радиус звука курантов башни
растягивается до 8 километров.
● Под каждым циферблатом находится надпись на латыни, перевод которой звучит как
«Боже, храни нашу королеву Викторию Первую», а сбоку от них на том же латинском
языке располагается фраза «Слава Богу».
● Мойка
циферблата проходит каждые 5 лет при
помощи страховки руками
профессиональных мойщиков, которые предельно осторожно очищают все 312 мелких
фрагментов опалового стекла, из которых состоит каждый циферблат.
● Прокладка линии метрополитена спровоцировала просадку башни и отклонение в
сторону северо-запада примерно на 22 сантиметра.
● Большой Бен, будучи самым узнаваемым символом Соединённого Королевства, прочно
ассоциируется с британской культурой в кинофильмах, а миниатюрная копия башни –
наиболее продаваемый сувенир среди туристов.
КРАСНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА
● До появления
мобильников
общественные
телефоны служили
необходимым
средством
коммуникации.
Британия одной из
первых позаботилась об
уличных телефонах для
граждан.
● Вскоре после изобретения телефонной связи (а произошло это в конце 19 века)
аппараты появились в магазинах и на вокзалах, но по вечерам магазины прекращали свою
работу, а вокзалы и вовсе были лишь в крупных населённых пунктах.
●Решено
было
построить
«домики»
для
телефонов.
Первые будки изготавливались
из дерева, этот материал не
оправдал ожиданий, но идея
получила продолжение,
и в
1924 году конкурс на лучший
дизайн
кабинки
для
лондонского
таксофона
выиграл сэр Джайлз Гилберт
Скотт.
● Чугунная будка с толстыми стёклами и арочной крышей была идеальным местом для
уличного телефона. Только одно изменение внесли в проект: по просьбе Почтового
Управления серебристую будку перекрасили в красный цвет.
● Любовь лондонцев к красному объясняется особенностями климата. В непогоду яркие
объекты лучше видны, и прохожий скорее отыщет в тумане тот же почтовый ящик или
будку. Впрочем, были и противники, утверждавшие, что красный цвет мешает движению
на дорогах, отвлекает внимание водителей.
●
Так или иначе, британские телефонные будки внедрились, пережили своих
создателей, долгое время служили людям не только для общения, но и в качестве
временного укрытия от нежданного дождя.
● В 21 веке красные домики для переговоров потеряли свою актуальность и покинули
улицы английских городов. Из 150 000 экземпляров в стране осталось чуть более 10 000.
● Сегодня красные лондонские будки превратились в предмет антиквариата, они
продаются, и находится немало желающих приобрести раритетную вещь для дизайна
улицы, офиса и даже креативной квартиры.
● На смену прославленным румяным старушкам приходят молодые зелёные
будки, отвечающие требованиям времени. В Лондоне уже есть такие: из них нельзя
позвонить, но можно зарядить мобильный телефон. Новые телефонные кабинки работают
на солнечной энергии. Красная будка ныне лишь почивает на лаврах.
КРАСНЫЕ ДВУХЭТАЖНЫЕ АВТОБУСЫ
●
Знаменитый
даблдеккер стал не только
символом
Лондона,
но
и
самым известным автобусом
в
мире.
Они
не
просто
общественный транспорт, но
неотъемлемая
часть
английской традиции, а от
традиций здесь никогда не
отказываются.
● В далеких 1820-х годах в
Лондоне впервые появились предшественники автобусов, так называемы омнибусы. Это
были
многоместные
фургоны
на
лошадиной
тяге.
В
1855
году
образовалась
LondonGeneralOmnibusCompany
(Лондонская
автобусная
компания),
которая
стала
управлять пассажирскими наземными перевозками в городе. Со временем руководство
компании решило, что для перегруженных улиц Лондона предпочтительней двухэтажные
автобусы собственной модели.
●
В 1911 году специально по заказу Лондонской автобусной компании был
сконструирован и построен автобус с деревянным кузовом: внизу – закрытый салон, а
вверху салон с открытой крышей, куда можно было подняться по крутой винтовой
лестнице. Это был первый автобус в мире. Самым старым из Лондонских автобусов на
сегодняшний день является Routemaster, что в переводе означает «хозяин дорог».
● Дизайн автобуса разрабатывался около 9 лет и появился на улицах Лондона в 1956
году.Открытая задняя платформа позволяет пассажирам входить и выходить, не
задерживаясь, даже на светофорах и перекрестках. Двухэтажные красные автобусы
Routemaster узнаваемы во всем мире и является полноценным символом Лондона.
● В 1968 году выпуск автобуса Routemaster прекратился, и их количество стремительно
сократилось из-за долгого срока службы. За последние несколько лет в Лондоне прошла
полная замена автобусного парка, и лишь на двух центральных городских маршрутах
было решено оставить знаменитый красный автобус Routemaster.
ЛОНДОНСКОЕ ТАКСИ
● Кэбы, или такси
Лондона (BlackCab)
–
это
один
из
символов
столицы
Великобритании.
Они
ужасно
непрактичны,
шумны, но страсть
англичан
к
традициям
просто
безумна. Ведь кэбы
являются
важной
частью
атмосферы
города и прокатиться на них – мечта многих туристов, приехавших в Лондон.
● Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные
экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и
были очень популярны.
● В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными
кабриолетами. В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и
лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab - кабина)
● В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе,
их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин УолтераБерси
(Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что
привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси
обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.
● В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на
бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали
курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.
● Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб – это автомобиль Austin FX4,
созданный в 1948 году компанией LondonTaxiInternational (LTI). За несколько десятилетий
его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и
возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило:
ичто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке
в кэб.
● В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два
места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им
удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди,
рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.
● Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет
2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость
увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой
багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате
картой (£1) и при заказе on-line (£2).
● Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен
на знание основных достопримечательностей Лондонаи расположение улиц (а их в
столице 25000). Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на
специальных курсах, их продолжительность – 34 месяца. Претендентам на звание
таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена. После успешного тестирования
водителю вручается жёлтый или зелёный значок.
●
В чёрных кэбах Вы почти никогда не
увидите
навигаторов,
ведь
каждый,
даже
начинающий
кэбмен,
считает
ниже
своего
достоинства
не
знать
самые
маленькие
улицы
Лондона и его окрестностей.
ЛОНДОНСКИЙ ГЛАЗ
● Колесо «Лондонский глаз» –
современный аттракцион
Великобритании. За год
LondoтnEye посещает примерно
3,5 миллиона гостей. С его 135
метровой высоты можно
посмотреть почти всю столицу
Англии.
●
Трудно
в
это
поверить,
но
изначально
LondonEye потерпел поражение
на
архитектурном
конкурсе.
Джулия
Барфилд
с
мужем
Дэвидом
Марксом
создали
презентацию
аттракциона.
Но
придирчивая комиссия в 1993
году отвергла идею в стиле хай тек. Воплощение замысла постоянно осложнялось
критикой и бюрократическими проволочками. Лондонцы считали, что современный
аттракцион испортит вид исторической столицы. В итоге пришлось пойти на компромисс
и предложить временную установку обзорной площадки. Её демонтаж запланировали на
2005 год. Однако «Лондонский глаз» стал настолько популярным, что срок аренды земли
продлили до 2030 года.
●
Официальное
открытие
состоялось 31 декабря в 1999 году. Но
работать колесо начало лишь в начале
марта 2000 года.
● Гордостью колеса являются 32 кабины в форме эллипса. При движении кабинки
дополнительно крутятся продольно.
● Каждая капсула оборудована скамейками по центру. Прозрачные стены позволяют
видеть всё вокруг. Число кабин выбрано не случайно. В Лондоне 32 района. Однако в
перечне вы не встретите кабинку 13. Номер исключен из-за суеверных предубеждений.
● Одновременно в
капсуле
может
находиться
до
25
человек.
Это
позволяет проводить
своего
рода
корпоративы
или
иные торжества.
. ● Одновременно
на
колесе
могут
прокатиться
800
желающих.
. ● Время полного
вращения «Лондонского глаза» составляет 30 минут. . ● Скорость движения очень
маленькая – 0,9 км/ч. Поэтому колесо останавливается лишь в редких случаях. При
посадке инвалидов, стариков и посетителей с детьми в колясках.
● В дополнение к билету можно приобрести буклет, в котором отмечены все
достопримечательности Лондона. Хотя покупают его скорей на память о поездке. Так как
все кабинки оборудованы интерактивными дисплеями с пояснениями.
● Особенностью LondonEye является предоставление различных услуг. Вы можете
заказать себе шампанское, дегустацию шоколада и многое другое.
● Цена билета будет зависеть от ваших пожеланий.
● Колесо «Лондонский глаз» – современный аттракцион Великобритании.
● За год London Eye посещает примерно 3,5 миллиона гостей.
● С его 135 метровой высоты можно посмотреть почти всю столицу Англии