Напоминание

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА


Автор: Гусева Ирина Геннадьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Оричи
Населённый пункт: пгт Оричи, Кировская область
Наименование материала: внеурочное занятие
Тема: НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА
Раздел: среднее образование





Назад




Занятие внеурочной деятельности

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА

автор: Гусева И.Г., учитель английского языка

КОГОБУ СШ пгт Оричи Кировской области

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ ИСТОРИИ СИМВОЛОВ ЛОНДОНА

Лондон привлекает людей своей неповторимой культурой. Город туманов пользуется

большой популярностью у туристов из разных уголков нашей планеты.

И когда мы думаем о Лондоне, каждый из нас представляет себе Биг Бен, колесо

обозрения, красные телефонные будки, двухэтажные автобусы, чёрные кэбы-такси.

Биг-Бен

(BigBen)-

асть

Вестминстерского дворца.

Самая

часто

посещаемая

достопримечательность

Лондона и самая узнаваемая

башня в мире.

● В действительности

наименование

Биг-Бен

относится только к колоколу

башни,

но

легко

запоминающееся название прочно ассоциируется со всей башней не только у туристов, но

и у коренных лондонцев. Вес колокола равен 13,7 т., что делало его самым тяжелым

колоколом Великобритании на момент своего создания. Однако истинное имя башни –

Башня Елизаветы, присвоенное по случаю бриллиантового юбилея правления королевы

Елизаветы II в 2012 году, а до этого момента достопримечательность была известна как

«Часовая башня Вестминстерского дворца».

● До сегодняшнего дня так и не удалось установить происхождение популярного

названия колокола.

По одной из версий, Большой Бен назван в честь британского инженера и

политического деятеля Бенджамина Холла, являвшегося наставником строительных работ

башни, сторонники же другой версии считают название данью чести популярному

боксеру в тяжелом весе 19-го века Бенджамину Каунту.

● Башня была

возведена в 1859 году,

а

автором

проекта

являлся

архитектор

ОгастеПьюджин.

Высота

строения

вместе

со

шпилем

равняется

96м.,

стеклянные

циферблаты с диаметром 7 м. расположены на уровне 55 м. и имеют часовые и минутные

стрелки, размеры которых 2,7 м. и 4,2 м. соответственно. Вес молота, наносящего удары

по колоколу, равен 200 кг. Первый колокол был сломан и впоследствии переплавлен в

новый.

● Точность хода часов проверяется 3 раза в неделю, а в случае обнаружения даже

небольшой погрешности ход механизма корректируется с помощью маленьких монет,

прибавление или убавление которых способно ускорить или замедлить ход стрелок.

● Каждый год в 11 часов 11-го дня 11-го месяца Биг-Бен раздает звук перезвона в

честь памяти всех солдат Соединённого Королевства, погибших во всех военных

конфликтах, не обошедших стороной Великобританию. Радиус звука курантов башни

растягивается до 8 километров.

● Под каждым циферблатом находится надпись на латыни, перевод которой звучит как

«Боже, храни нашу королеву Викторию Первую», а сбоку от них на том же латинском

языке располагается фраза «Слава Богу».

● Мойка

циферблата проходит каждые 5 лет при

помощи страховки руками

профессиональных мойщиков, которые предельно осторожно очищают все 312 мелких

фрагментов опалового стекла, из которых состоит каждый циферблат.

● Прокладка линии метрополитена спровоцировала просадку башни и отклонение в

сторону северо-запада примерно на 22 сантиметра.

● Большой Бен, будучи самым узнаваемым символом Соединённого Королевства, прочно

ассоциируется с британской культурой в кинофильмах, а миниатюрная копия башни –

наиболее продаваемый сувенир среди туристов.

КРАСНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА

● До появления

мобильников

общественные

телефоны служили

необходимым

средством

коммуникации.

Британия одной из

первых позаботилась об

уличных телефонах для

граждан.

● Вскоре после изобретения телефонной связи (а произошло это в конце 19 века)

аппараты появились в магазинах и на вокзалах, но по вечерам магазины прекращали свою

работу, а вокзалы и вовсе были лишь в крупных населённых пунктах.

●Решено

было

построить

«домики»

для

телефонов.

Первые будки изготавливались

из дерева, этот материал не

оправдал ожиданий, но идея

получила продолжение,

и в

1924 году конкурс на лучший

дизайн

кабинки

для

лондонского

таксофона

выиграл сэр Джайлз Гилберт

Скотт.

● Чугунная будка с толстыми стёклами и арочной крышей была идеальным местом для

уличного телефона. Только одно изменение внесли в проект: по просьбе Почтового

Управления серебристую будку перекрасили в красный цвет.

● Любовь лондонцев к красному объясняется особенностями климата. В непогоду яркие

объекты лучше видны, и прохожий скорее отыщет в тумане тот же почтовый ящик или

будку. Впрочем, были и противники, утверждавшие, что красный цвет мешает движению

на дорогах, отвлекает внимание водителей.

Так или иначе, британские телефонные будки внедрились, пережили своих

создателей, долгое время служили людям не только для общения, но и в качестве

временного укрытия от нежданного дождя.

● В 21 веке красные домики для переговоров потеряли свою актуальность и покинули

улицы английских городов. Из 150 000 экземпляров в стране осталось чуть более 10 000.

● Сегодня красные лондонские будки превратились в предмет антиквариата, они

продаются, и находится немало желающих приобрести раритетную вещь для дизайна

улицы, офиса и даже креативной квартиры.

● На смену прославленным румяным старушкам приходят молодые зелёные

будки, отвечающие требованиям времени. В Лондоне уже есть такие: из них нельзя

позвонить, но можно зарядить мобильный телефон. Новые телефонные кабинки работают

на солнечной энергии. Красная будка ныне лишь почивает на лаврах.

КРАСНЫЕ ДВУХЭТАЖНЫЕ АВТОБУСЫ

Знаменитый

даблдеккер стал не только

символом

Лондона,

но

и

самым известным автобусом

в

мире.

Они

не

просто

общественный транспорт, но

неотъемлемая

часть

английской традиции, а от

традиций здесь никогда не

отказываются.

● В далеких 1820-х годах в

Лондоне впервые появились предшественники автобусов, так называемы омнибусы. Это

были

многоместные

фургоны

на

лошадиной

тяге.

В

1855

году

образовалась

LondonGeneralOmnibusCompany

(Лондонская

автобусная

компания),

которая

стала

управлять пассажирскими наземными перевозками в городе. Со временем руководство

компании решило, что для перегруженных улиц Лондона предпочтительней двухэтажные

автобусы собственной модели.

В 1911 году специально по заказу Лондонской автобусной компании был

сконструирован и построен автобус с деревянным кузовом: внизу – закрытый салон, а

вверху салон с открытой крышей, куда можно было подняться по крутой винтовой

лестнице. Это был первый автобус в мире. Самым старым из Лондонских автобусов на

сегодняшний день является Routemaster, что в переводе означает «хозяин дорог».

● Дизайн автобуса разрабатывался около 9 лет и появился на улицах Лондона в 1956

году.Открытая задняя платформа позволяет пассажирам входить и выходить, не

задерживаясь, даже на светофорах и перекрестках. Двухэтажные красные автобусы

Routemaster узнаваемы во всем мире и является полноценным символом Лондона.

● В 1968 году выпуск автобуса Routemaster прекратился, и их количество стремительно

сократилось из-за долгого срока службы. За последние несколько лет в Лондоне прошла

полная замена автобусного парка, и лишь на двух центральных городских маршрутах

было решено оставить знаменитый красный автобус Routemaster.

ЛОНДОНСКОЕ ТАКСИ

● Кэбы, или такси

Лондона (BlackCab)

это

один

из

символов

столицы

Великобритании.

Они

ужасно

непрактичны,

шумны, но страсть

англичан

к

традициям

просто

безумна. Ведь кэбы

являются

важной

частью

атмосферы

города и прокатиться на них – мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

● Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные

экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и

были очень популярны.

● В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными

кабриолетами. В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и

лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab - кабина)

● В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе,

их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин УолтераБерси

(Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что

привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси

обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.

● В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на

бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали

курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.

● Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб – это автомобиль Austin FX4,

созданный в 1948 году компанией LondonTaxiInternational (LTI). За несколько десятилетий

его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и

возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило:

ичто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке

в кэб.

● В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два

места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им

удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди,

рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.

● Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет

2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость

увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой

багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате

картой (£1) и при заказе on-line (£2).

● Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен

на знание основных достопримечательностей Лондонаи расположение улиц (а их в

столице 25000). Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на

специальных курсах, их продолжительность – 34 месяца. Претендентам на звание

таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена. После успешного тестирования

водителю вручается жёлтый или зелёный значок.

В чёрных кэбах Вы почти никогда не

увидите

навигаторов,

ведь

каждый,

даже

начинающий

кэбмен,

считает

ниже

своего

достоинства

не

знать

самые

маленькие

улицы

Лондона и его окрестностей.

ЛОНДОНСКИЙ ГЛАЗ

● Колесо «Лондонский глаз» –

современный аттракцион

Великобритании. За год

LondoтnEye посещает примерно

3,5 миллиона гостей. С его 135

метровой высоты можно

посмотреть почти всю столицу

Англии.

Трудно

в

это

поверить,

но

изначально

LondonEye потерпел поражение

на

архитектурном

конкурсе.

Джулия

Барфилд

с

мужем

Дэвидом

Марксом

создали

презентацию

аттракциона.

Но

придирчивая комиссия в 1993

году отвергла идею в стиле хай тек. Воплощение замысла постоянно осложнялось

критикой и бюрократическими проволочками. Лондонцы считали, что современный

аттракцион испортит вид исторической столицы. В итоге пришлось пойти на компромисс

и предложить временную установку обзорной площадки. Её демонтаж запланировали на

2005 год. Однако «Лондонский глаз» стал настолько популярным, что срок аренды земли

продлили до 2030 года.

Официальное

открытие

состоялось 31 декабря в 1999 году. Но

работать колесо начало лишь в начале

марта 2000 года.

● Гордостью колеса являются 32 кабины в форме эллипса. При движении кабинки

дополнительно крутятся продольно.

● Каждая капсула оборудована скамейками по центру. Прозрачные стены позволяют

видеть всё вокруг. Число кабин выбрано не случайно. В Лондоне 32 района. Однако в

перечне вы не встретите кабинку 13. Номер исключен из-за суеверных предубеждений.

● Одновременно в

капсуле

может

находиться

до

25

человек.

Это

позволяет проводить

своего

рода

корпоративы

или

иные торжества.

. ● Одновременно

на

колесе

могут

прокатиться

800

желающих.

. ● Время полного

вращения «Лондонского глаза» составляет 30 минут. . ● Скорость движения очень

маленькая – 0,9 км/ч. Поэтому колесо останавливается лишь в редких случаях. При

посадке инвалидов, стариков и посетителей с детьми в колясках.

● В дополнение к билету можно приобрести буклет, в котором отмечены все

достопримечательности Лондона. Хотя покупают его скорей на память о поездке. Так как

все кабинки оборудованы интерактивными дисплеями с пояснениями.

● Особенностью LondonEye является предоставление различных услуг. Вы можете

заказать себе шампанское, дегустацию шоколада и многое другое.

● Цена билета будет зависеть от ваших пожеланий.

● Колесо «Лондонский глаз» – современный аттракцион Великобритании.

● За год London Eye посещает примерно 3,5 миллиона гостей.

● С его 135 метровой высоты можно посмотреть почти всю столицу Англии



В раздел образования