Напоминание

"Привычки и здоровье"


Автор: Цвелева Елена Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУ Калязинский детский дом
Населённый пункт: город Калязин Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Привычки и здоровье"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект занятия "Привычки и здоровье"

для воспитанников 9-12 лет

Подготовила: Цвелева Е.В.

социальный педагог

ГКУ Калязинский детский дом

г. Калязин

2023 г.

Цели занятия:

-выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и

вредным для человека;

-познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о

неблагоприятных для человека последствиях;

-способствовать формированию у учащихся стремления приобретать

полезные привычки и избегать вредных.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие посвящено привычкам и

здоровью.

А начну я это занятии с стихотворения 2 слайд

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Ребята!

3 слайд Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные

гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний,

способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях,

понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на

занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу

жизни.

I. Что такое привычки.

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться

или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие

многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не

задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов

«прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу

повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово

«Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у

него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

II. Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов,

косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить

на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают

ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред

человеку)

4,5,6 слайд Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки

могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые

часто становятся губительными для здоровья – 7 слайд.

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве,

вине, шампанском и водке. – 8,9 ,10 слайд

Курение табака

11, 12, 13 слайд

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого

содержится никотин.

Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими

дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому

отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно

влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина.

14 слайд Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин

убивает кролика, а из 100 – лошадь.

15 слайд Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите

два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с

легкими у тех людей, которые будут курить?

16 слайд У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно

таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые

легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги.

17 слайд

Вредным привычкам – НЕТ!

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

18 слайд А чтобы быть вам здоровыми, вам нужно знать девять заповедей

здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе

Марафон загадок 19 слайд

– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.

Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по чистым волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда

Солнце, воздух и … (вода).

III. Итог

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

20 слайд

А сейчас давайте мы разделимся на 2 группы и нарисуйте портрет.

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека.

Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны

дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит

обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное

соревнование.

Спасибо за внимание! 21 слайд

Список использованных источников:

Авдеева Н.Н. Безопасность.М., 1997

Баль Л.В. Букварь здоровья. М.:ТЦ Сфера, 2000

Воспитание школьников //Научно-методический журнал. №6, 2002

Давыдова М.М. Развивающие игры для детей: Загадки, игры со словами.

Ребусы, сценарии детских праздников. М.: ООО «Издательство АСТ», 2000

Работа социального педагога в школе и микрорайоне // Методический

журнал. №2, 2015

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М: ТЦ Сфера,

2005

Энциклопедия для детей» Аванта плюс» т.18, Здоровье. М.: Аванта плюс,

2005



В раздел образования