Напоминание

Космический полет юных математиков.


Автор: Дьяченко Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Детский сад № 184"
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Наименование материала: нод
Тема: Космический полет юных математиков.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Космический полет юных математиков. Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года: умение считать в пределах 10; понимание отношений рядом стоящих чисел; закрепление навыков порядкового счета; совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать формировать представление о последовательности дней недели; упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть. Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Материал: Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска. Раздаточный: наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч. Ход: В: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем компьютере вот такое странное сообщение. Слайд №1. Включается презентация: «Внимание! Внимание! На далекую Сиреневую планету напали злые волшебники! Жители в беде! Помогите, пожалуйста!». - Что же делать, дети? (Дети: Нужно помочь!). - Нам нужно лететь на Сиреневую планету, на лесную полянку, но космический полет - очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (Дети: Да!). - Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся. Слайд №2. Двигательное упражнение. В лес отправимся гулять
Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом На носочки встали К лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. Слайд №3. Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать. Воспитатель: поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10. Дети: Ответы Воспитатель: а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2. - в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите. - сколько зверей на поляне? - кто стоит на седьмом месте? - кто стоит на пятом месте? Слайд №4 - кто стоит на третьем месте? Слайд №5 - кто стоит на шестом месте? Слайд №6 - который по счету медведь? Слайд №7 - который по счету енот? Слайд №8 - который по счету ежик? Слайд №9 Воспитатель: идем дальше. Слайд №10
Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему. Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому. Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить? Дети: 2 Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми. Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека. Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше. Слайд № 11 Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы. Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше. Слайд № 12 Физкультминутка «Живая неделя» Непоседа ветер с неделькою играл Непоседа ветер дни недели разметал Ветер стих, угомонился Дни недели возвратились Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Воспитатель: Идем дальше. Слайд № 13
Воспитатель: -сосчитайте количество цветов, сколько их? (10). -сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9) -что можно сказать о количестве цветов и бабочек? -как сравнить количество цветов и бабочек? Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку. Воспитатель: посадите на каждый цветок по одной бабочке что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом? Дети: убрать один цветок. Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Слайд № 14. Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком? Дети: разделить яблоко на 4 равные части. Воспитатель: почему на 4 части? Дети: на поляне 4 зверей. Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики Пальчиковая гимнастика «В лесу» - Мальчик с пальчик Где ты был? - Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку. Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой палец левой руки. Четыре раза сгибаем большой палец правой руки. Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными. Четыре пальца последовательно сгибаются к большому — кланяются Дети выполняют задание за столами. Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть? Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно. Смотрите, нас встречает профессор, пойдемте скорее поздороваемся. Профессор: Молодцы ребята, помогли на своём пути всем, кто нуждался в вашей помощи. А сейчас, я вас приглашаю отдохнуть на полянке. Слайд № 15. Воспитатель: Что было наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение? А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад. Релаксация «На лесной полянке»


В раздел образования