Тема: Космический полет юных математиков.
Программное
содержание:
Закрепить
знания,
полученные
на
занятиях
в
течении года: умение считать в пределах 10; понимание отношений рядом
стоящих чисел; закрепление навыков порядкового счета; совершенствование
умения
сравнивать
10
предметов
по
длине
и
раскладывать
их
в
возрастающем
порядке;
продолжать
формировать
умение
видеть
в
окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать
формировать представление о последовательности дней недели; упражнять
в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать
целое и часть.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал:
Демонстрационный:
Презентация, интерактивная доска.
Раздаточный:
наборы
геометрических
фигур
на
2
подгруппы,
наборы
цветных
полосок
разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение
то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.
Ход:
В:
Ребята,
сегодня
утром
я
обнаружила
на
своем
компьютере
вот
такое
странное сообщение.
Слайд №1.
Включается презентация: «Внимание! Внимание! На далекую
Сиреневую планету напали злые волшебники! Жители в беде! Помогите,
пожалуйста!».
- Что же делать, дети? (Дети: Нужно помочь!).
-
Нам
нужно
лететь
на
Сиреневую
планету,
на
лесную
полянку,
но
космический полет - очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (Дети: Да!).
-
Для
полета
в
космос
нужны
внимательные,
дисциплинированные
и
эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.
Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.
Слайд №2. Двигательное упражнение.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Слайд №3.
Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько
хорошо вы знаете числа и умеете считать.
Воспитатель: поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого
окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.
Дети: Ответы
Воспитатель: а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5,
числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.
- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.
- сколько зверей на поляне?
- кто стоит на седьмом месте?
- кто стоит на пятом месте? Слайд №4
- кто стоит на третьем месте? Слайд №5
- кто стоит на шестом месте? Слайд №6
- который по счету медведь? Слайд №7
- который по счету енот? Слайд №8
- который по счету ежик? Слайд №9
Воспитатель: идем дальше.
Слайд №10
Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет
жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить
проблему.
Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.
Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?
Дети: 2
Воспитатель:
чтобы
лягушатам
не
было
обидно,
домики
должны
быть
одинаковыми.
Внимательно
рассмотрите,
из
каких
фигур
сделан
дом.
Какого
цвета
эти
фигуры,
какой
величины.
Запомните
расположение
фигур
и
по
памяти
смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на
две группы по три человека.
Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.
Слайд № 11
Воспитатель:
как
помочь
птенцу?
Дерево
такое
высокое.
На
поляне
есть
какие
–
то
доски.
Что
из
них
можно
смастерить?
Буратино
начал
строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы
будете более терпеливы.
Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности.
Идем дальше.
Слайд № 12
Физкультминутка «Живая неделя»
Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Воспитатель: Идем дальше.
Слайд № 13
Воспитатель:
-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).
-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)
-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
-как сравнить количество цветов и бабочек?
Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.
Воспитатель:
посадите на каждый цветок по одной бабочке
что
сейчас
можно
сказать
о
количестве
цветов
и
бабочек?
Количество
одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего
меньше,
бабочек
или
цветов?
На
сколько?
Что
нужно
сделать,
чтобы
количество
цветов
и
бабочек
стало
одинаковым?
(добавить
еще
одну
бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и
цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?
Дети: убрать один цветок.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Слайд № 14.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?
Дети: разделить яблоко на 4 равные части.
Воспитатель: почему на 4 части?
Дети: на поляне 4 зверей.
Воспитатель:
прежде
чем
начать
работу
с
ножницами,
разомнем
свои
пальчики
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
- Мальчик с пальчик
Где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?
Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.
Смотрите, нас встречает профессор, пойдемте скорее поздороваемся.
Профессор: Молодцы ребята, помогли на своём пути всем, кто нуждался в
вашей помощи. А сейчас, я вас приглашаю отдохнуть на полянке.
Слайд № 15.
Воспитатель: Что было наиболее интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.
Релаксация «На лесной полянке»