Напоминание

МИни-музей "Русская изба.Деревенская утварь"


Авторы: Подчувалова Надежда Александровна, Надежда Александровна Подчувалова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 176
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Приобщение детей к истории родного края
Тема: МИни-музей "Русская изба.Деревенская утварь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музей группы

«

Русская изба.

Деревенская утварь.»

Воспитатель

подготовительной к школе группы

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Подчувалова Н.А.

Актуальность создания музея.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания

не всегда соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются

возможности брать пример с людей, живших в прошлом.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен

впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-

забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного

искусства. Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний

талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в

произведениях народных мастеров.

Культуру Родины невозможно себе представить без народного искусства, которое

раскрывает исконные истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его

моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его

истории.

Приобщение детей к истории родного края и истокам народной культуры не потеряло

своего значения и в настоящее время, и даже более необходимо подрастающему

поколению. В современном мире «Семья» , как общность поколений практически

отсутствует: общие праздники, радости и беды, мудрость старшего поколения, передача

ценностей семьи и т.д. Всё, на чём держится семья и общество.

Цель: формирование ценностного отношения к народной

культуре и историческому прошлому русского народа.

Задачи:

-познакомить с укладом жизни русских крестьян, с предметами

русского народного быта (утварью),

-закрепить знания о ремёслах и рукоделии народов Сибири,

- развивать познавательный интерес к истории родного края

- воспитывать уважение к людям труда – народным умельцам,

мастерам, бережное отношение к старинным вещам, народным

традициям, обычаям гостеприимства.

-воспитывать любовь к своей большой и малой Родине.

Создание музея «Русская изба. Деревенская утварь» – это итог

изучения с детьми уклада жизни народа Сибири в деревне.

Работа над созданием музея.

С детьми:

- Изучение русской избы ( строительство, материал, место, части избы, постройки рядом с избой

во дворе)

-

Изучение русской печки ( материал, место расположения в избе, значение печи в жизни крестьян,

части печки),

-

Изучение утвари (внешний вид, предназначение)

-

Изучение убранства избы ( ковры, половики, красный угол , кружки тканые , скатерти, рушники и

т.д)

-

Изучение частей избы (куть, горница, сама изба, сени).

Приёмы и методы изучения:

-

Презентации

-

Наблюдения за жизнью в деревне у родственников; разбор жизненных ситуаций

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

-чтение литературных произведений , УНТ

-беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- проведение разнообразных игр,

-рассматривание наглядного материала;

С родителями:

-

Сбор экспонатов музея

-

информационный материал

-

помощь в изготовлении предметов избы и утвари

*ПРОЕКТ «ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ»

С чего всё началось!

*Проект «Сибирское ковроткачество. Тюменский ковёр»

Изготовление кукол-оберегов.

Рассматривание и изучение принесённых деревенских предметов.

Новизна проекта.

Изучение с детьми:

-

уклада жизни сибирского народа в деревне, в русской избе :

разделение избы на куть, горницу, избу,

-

элементов внутренней наполняемости избы (палати, лавки,

стол, печка русская )

- деревенской утвари (название , внешний вид, способ

применения )

Этапы:

Первый этап — подготовительный.

На этом этапе происходит выбор темы, названия мини-музея, разработка его модели и

выбор места расположения.

Второй этап — практический.

Сбор экспонатов . Непосредственное оформление мини-музея согласно

разработанной модели.

Третий этап — функционирование мини-музея.

Экскурсии, беседы, игровые занятия, презентации.

Четвёртый - Обобщающий этап.

1. Что было сделано? 2. Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) 3. Что

нового узнали? 4. Что хотели бы еще узнать?5. С кем можно поделиться полученными

знаниями?

Виды детской деятельности:

Игровая. Двигательная. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Чтение

художественной литературы. Продуктивная. Музыкальная.

«Мини-музей» расположен в групповой комнате. Создана русская изба с русской

печкой, утварью, горницей, кутью. Музей доступен для детей в течении дня.

Наш «Мини-музей» имеет три части:

1. « Изба с русской печкой.»

2. « Куть.»

3. «Горница»

Куть – женский угол для приготовления пищи

возле печи.

Утварь ( экспонаты музея)

Утварь ( экспонаты музея)

Русская печка

Сама изба

Посиделки

Посиделки

(рукодельничали)

Горница

Добро пожаловать к нам в гости!

Гости пришли! Экскурсия по музею.

Спасибо за внимание!



В раздел образования