Напоминание

ООД Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Веселый паровозик». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)


Автор: Степанова Марина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №86 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Веселый паровозик». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

ООД

Образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Веселый паровозик».

С использованием технологии: моделирование.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей

со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.

«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную

мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о свойствах и

отношениях объектов (форме, размере, количестве). Продолжать учить детей различать и

называть круг и квадрат.

«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный

словарь; развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей предпосылки восприятия и

понимания произведений музыкального искусства; воспринимать детскую литературу –

стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности

через проведение динамической паузы.

Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, CD-диск; ковролин; иллюстрационный

материал (паровозик); раздаточный дидактический материал (вагоны – прямоугольники на

каждого ребенка 1, круги на каждого ребенка по 2, квадраты на каждого ребенка по 2).

Предварительная работа:

просмотр ЭОР «Уроки тетушки Совы. Математика для

малышей»; дидактические и настольно-печатные игры; чтение сказки Э.Успенского

«Приключения Чебурашки и его друзей»; тематические беседы; мнемотаблицы.

Дети сидят на коврике. Звучит музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В.Шаинского).

Воспитатель начинает беседу.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам приехал. Это же паровозик. Но почему-то он грустный.

- Паровозик, что же ты грустный? Ведь ты приехал к деткам в детский сад!

Паровозик: - Мне очень грустно и обидно. Меня обидела эта вредная старушка Шапокляк.

Пока я спал, она поменяла мне колеса, и я теперь не могу нормально ездить (показ

паровозика на ковролине: колеса – перепутанные местами круги и квадраты). Помогите мне,

пожалуйста, если можете!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Предполагаемые ответы детей. (на столе лежат вагончики и геометрические фигуры:

квадраты и круги)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колеса паровозика, с ними что-то не так.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какой они формы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Я хочу попросить вас показать мне форму, которая называется круг. Что

можно с ним делать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, покатайте ваш круг.

Затем по заданию воспитателя дети находят квадрат и пробуют его прокатить.

Воспитатель: - Ребята, а легко ли катятся ваши квадраты?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что круг не имеет углов и поэтому легко катится. А у

квадрата есть углы. Покажите мне их. (Дети показывают углы и «прокатывают» квадрат).

И поэтому они мешают нашему квадрату катиться.

- Ребята, я вижу вы устали и вам надо немножко отдохнуть. Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

Сколько кубиков зеленых,

Раз, два, три,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Раз, два, три,

Столько выполним прыжков,

Мы немножко подустали -

И тихонько зашагали.

- Ну, вот, мы замечательно отдохнули! А про наш паровозик немножко забыли (показ

изображения паровозика на ковролине). Нужно, помочь паровозику?

Предполагаемые ответы детей. (На столах лежат вагончики, круги, квадраты).

Воспитатель:

-

Посмотрите,

ребята,

перед

вами

лежат

вагончики.

А

окошечки

перемешались с колесами! Давайте подумаем, какой геометрической формы окошечки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! А колеса?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте починим вагончики и поможем паровозику.

Дети «чинят» вагончики, комментируя свои действия; кружочки кладут вместо колес. А

квадраты вместо окошек.

Воспитатель: - Все справились с починкой? Поднимите вверх свои вагончики. Молодцы! А

теперь давайте соберем наш паровозик. (Дети подходят к ковролину и прицепляют

вагончики друг за другом).

- Посмотрите, какой теперь счастливый наш паровозик.

Паровозик: - Спасибо вам ребята, теперь я могу ехать дальше. До свидания! (звучит

песенка «Голубой вагон»).

Воспитатель: - До свидания, паровозик! До новых встреч! А мы с вами давайте вспомним,

что же мы узнали сегодня.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы все запомнили и помогли паровозику. Я хочу

поблагодарить вас всех. А с другими геометрическими фигурами мы познакомимся с вами

на следующих встречах.



В раздел образования