Автор: Степанова Марина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №86 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: ООД Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Веселый паровозик». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
ООД
Образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Веселый паровозик».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей
со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную
мотивацию у детей; формировать познавательные действия; представления о свойствах и
отношениях объектов (форме, размере, количестве). Продолжать учить детей различать и
называть круг и квадрат.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный
словарь; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей предпосылки восприятия и
понимания произведений музыкального искусства; воспринимать детскую литературу –
стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности
через проведение динамической паузы.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, CD-диск; ковролин; иллюстрационный
материал (паровозик); раздаточный дидактический материал (вагоны – прямоугольники на
каждого ребенка 1, круги на каждого ребенка по 2, квадраты на каждого ребенка по 2).
Предварительная работа:
просмотр ЭОР «Уроки тетушки Совы. Математика для
малышей»; дидактические и настольно-печатные игры; чтение сказки Э.Успенского
«Приключения Чебурашки и его друзей»; тематические беседы; мнемотаблицы.
Дети сидят на коврике. Звучит музыка «Голубой вагон» (музыка и слова В.Шаинского).
Воспитатель начинает беседу.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам приехал. Это же паровозик. Но почему-то он грустный.
- Паровозик, что же ты грустный? Ведь ты приехал к деткам в детский сад!
Паровозик: - Мне очень грустно и обидно. Меня обидела эта вредная старушка Шапокляк.
Пока я спал, она поменяла мне колеса, и я теперь не могу нормально ездить (показ
паровозика на ковролине: колеса – перепутанные местами круги и квадраты). Помогите мне,
пожалуйста, если можете!
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Предполагаемые ответы детей. (на столе лежат вагончики и геометрические фигуры:
квадраты и круги)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на колеса паровозика, с ними что-то не так.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какой они формы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Я хочу попросить вас показать мне форму, которая называется круг. Что
можно с ним делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, покатайте ваш круг.
Затем по заданию воспитателя дети находят квадрат и пробуют его прокатить.
Воспитатель: - Ребята, а легко ли катятся ваши квадраты?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что круг не имеет углов и поэтому легко катится. А у
квадрата есть углы. Покажите мне их. (Дети показывают углы и «прокатывают» квадрат).
И поэтому они мешают нашему квадрату катиться.
- Ребята, я вижу вы устали и вам надо немножко отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
Сколько кубиков зеленых,
Раз, два, три,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Раз, два, три,
Столько выполним прыжков,
Мы немножко подустали -
И тихонько зашагали.
- Ну, вот, мы замечательно отдохнули! А про наш паровозик немножко забыли (показ
изображения паровозика на ковролине). Нужно, помочь паровозику?
Предполагаемые ответы детей. (На столах лежат вагончики, круги, квадраты).
Воспитатель:
-
Посмотрите,
ребята,
перед
вами
лежат
вагончики.
А
окошечки
перемешались с колесами! Давайте подумаем, какой геометрической формы окошечки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! А колеса?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте починим вагончики и поможем паровозику.
Дети «чинят» вагончики, комментируя свои действия; кружочки кладут вместо колес. А
квадраты вместо окошек.
Воспитатель: - Все справились с починкой? Поднимите вверх свои вагончики. Молодцы! А
теперь давайте соберем наш паровозик. (Дети подходят к ковролину и прицепляют
вагончики друг за другом).
- Посмотрите, какой теперь счастливый наш паровозик.
Паровозик: - Спасибо вам ребята, теперь я могу ехать дальше. До свидания! (звучит
песенка «Голубой вагон»).
Воспитатель: - До свидания, паровозик! До новых встреч! А мы с вами давайте вспомним,
что же мы узнали сегодня.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Вы все запомнили и помогли паровозику. Я хочу
поблагодарить вас всех. А с другими геометрическими фигурами мы познакомимся с вами
на следующих встречах.