Напоминание

Досуг-развлечение для детей раннего и младшего возраста "Капелька в гостях у ребят"


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг-развлечение для детей раннего и младшего возраста "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения для детей раннего и младшего возраста

«Капелька в гостях у ребят»

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о свойствах воды.

Развивающие:

- развивать стремление к экспериментированию;

- развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща со сверстниками;

- воспитывать желание помогать, выручать.

Предварительная работа: экспериментирование с водой в группах (по возрасту), чтение потешек,

стихов о воде, разгадывание загадок о воде, регулярное мытье рук.

Материалы и оборудование: тазы, ведра, ведерки, черпачки; резиновые утята, лягушата;

«Магнитная рыбалка», пинцеты, четыре бутылки с водой на каждую группу (крышка изнутри

покрыта слоем гуаши основных цветов)

Персонажи: Капелька

Ход развлечения:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня теплый солнечный денек! Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Ведущий:

- Во что вы сегодня играли?

Ответы детей

Ведущий:

- А что вы сегодня кушали?

Ответы детей

Ведущий:

- А ручки вы мыли? Покажите ваши ручки? Чистые? А чем вы мыли ручки?

Ответы детей

Ведущий:

- Покажите, как нужно мыть ручки водичкой!

Подвижная игра «Ручки мыть». Звучит песенка «Ручки мыть нужно каждый день»

Ведущий:

- Мы с вами стали такие чистые, что кажется, кто-то решил пожаловать к нам в гости! Кто же это?

Звучит звук «Капельки». Входит Капелька под песенку «Капельки»

Капелька:

- Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Я - Капелька! Мне сказали, что сегодня на празднике

собрались детки с самыми чистыми ручками, и я решила с вами поиграть! Но я пришла не одна! Со

мной пришли мои друзья, которые очень любят водичку– лягушата, утята и рыбки. Вы знаете, где

живут лягушата, рыбки, утята?

Ответы детей (воспитатели подсказывают – в пруду, реке, озере, море)

Капелька:

- Ой, где же они! Ребята, помогите отыскать моих друзей!

Звучит кряканье и кваканье, дети находят лягушат и утят в тазиках

Капелька:

- Ребята! Мои друзья лягушата и утята никак не могут выбраться и поиграть с вами! Как вы думаете,

почему?

Дети высказывают свои предположения, воспитатели подсказывают – тазик высокий, в тазике мало

водички.

Капелька:

- Как же помочь лягушатам и утятам выбраться? Как вы думаете, что нужно сделать?

С подсказками воспитателя дети приходят к выводу, что нужно долить водички до верха.

Дети доливают воду в тазики, воспитатели вместе с детьми «спасают» лягушат и утят

Во время игры звучит песенка «Лягушачий хор»

Капелька:

- Как здорово! Теперь лягушата и утята могут с нами поиграть! А где же мои друзья рыбки?

Звучит звук «Бульканье». Дети вместе с воспитателями находят два тазика с рыбками

Капелька:

- Наверное, рыбкам грустно, они любят плавать все вместе, ведь рыбки очень дружные! Поможем

нашим рыбкам попасть в большой аквариум?

Ведущий:

- Чтобы поймать рыбку удочкой и пинцетом, нужны ловкие ручки, сильные пальчики и внимательные

глазки! Ваши ручки ловкие? Ваши пальчики сильные?

Ответы детей

Ведущий:

- Проверим?

Пальчиковая игра «Пальчики» (ведущий, педагоги, Капелька показывают)

Вот какие пальчики

У девочек и мальчиков! (показывают «фонарики», сжимают кулачок)

Этот пальчик хочет спать, (разгибают пальчики по очереди)

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать! («фонарики»)

Ведущий:

- Ваши глазки внимательные? Проверим?

Зрительная гимнастика «Роса»

Утром капельки росы: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.

(моргать три раза)

Значит, солнышко взошло: кап!

(моргнуть один раз)

Дети с помощью воспитателей вылавливают рыбок удочкой и пинцетом. Звучит песенка

«Дружба» (Барбарики)

Ведущий:

- Вот как хорошо! Теперь рыбки вместе, им весело всем вместе в водичке! Какая у рыбок водичка,

ребята?

Воспитатели подсказывают - чистая, прозрачная

Капелька:

- А еще водичка бывает разноцветная, яркая! Хотите посмотреть, как прозрачная водичка

превращается в цветную?

Фокус с крышками. Показывают воспитатели каждый своей группе.

Ведущий:

- Как вы думаете, почему водичка превратилась в такую яркую и разноцветную?

Предположения детей

Капелька:

- У нас такая яркая водичка получилась, потому что вы очень веселые и дружные ребята! А сейчас

мы будем веселиться!

Дети танцуют. (Барбарики «Человек хороший»)

Капелька:

- Какие вы молодцы! Помогли и рыбкам, и лягушатам, и утятам! Наверное, вы очень устали и хотите

пить? Я принесла вам водички! Водичку нужно пить обязательно! Сейчас вы пойдете на свои

площадки и будете пить вкусную, полезную, чистую водичку. А я говорю вам до свидания!

Дети прощаются с Капелькой, уходят на площадки, пьют воду



В раздел образования