Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Досуг-развлечение для детей раннего и младшего возраста "Капелька в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для детей раннего и младшего возраста
«Капелька в гостях у ребят»
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о свойствах воды.
Развивающие:
- развивать стремление к экспериментированию;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща со сверстниками;
- воспитывать желание помогать, выручать.
Предварительная работа: экспериментирование с водой в группах (по возрасту), чтение потешек,
стихов о воде, разгадывание загадок о воде, регулярное мытье рук.
Материалы и оборудование: тазы, ведра, ведерки, черпачки; резиновые утята, лягушата;
«Магнитная рыбалка», пинцеты, четыре бутылки с водой на каждую группу (крышка изнутри
покрыта слоем гуаши основных цветов)
Персонажи: Капелька
Ход развлечения:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня теплый солнечный денек! Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Ведущий:
- Во что вы сегодня играли?
Ответы детей
Ведущий:
- А что вы сегодня кушали?
Ответы детей
Ведущий:
- А ручки вы мыли? Покажите ваши ручки? Чистые? А чем вы мыли ручки?
Ответы детей
Ведущий:
- Покажите, как нужно мыть ручки водичкой!
Подвижная игра «Ручки мыть». Звучит песенка «Ручки мыть нужно каждый день»
Ведущий:
- Мы с вами стали такие чистые, что кажется, кто-то решил пожаловать к нам в гости! Кто же это?
Звучит звук «Капельки». Входит Капелька под песенку «Капельки»
Капелька:
- Здравствуйте, малыши! Вы меня узнали? Я - Капелька! Мне сказали, что сегодня на празднике
собрались детки с самыми чистыми ручками, и я решила с вами поиграть! Но я пришла не одна! Со
мной пришли мои друзья, которые очень любят водичку– лягушата, утята и рыбки. Вы знаете, где
живут лягушата, рыбки, утята?
Ответы детей (воспитатели подсказывают – в пруду, реке, озере, море)
Капелька:
- Ой, где же они! Ребята, помогите отыскать моих друзей!
Звучит кряканье и кваканье, дети находят лягушат и утят в тазиках
Капелька:
- Ребята! Мои друзья лягушата и утята никак не могут выбраться и поиграть с вами! Как вы думаете,
почему?
Дети высказывают свои предположения, воспитатели подсказывают – тазик высокий, в тазике мало
водички.
Капелька:
- Как же помочь лягушатам и утятам выбраться? Как вы думаете, что нужно сделать?
С подсказками воспитателя дети приходят к выводу, что нужно долить водички до верха.
Дети доливают воду в тазики, воспитатели вместе с детьми «спасают» лягушат и утят
Во время игры звучит песенка «Лягушачий хор»
Капелька:
- Как здорово! Теперь лягушата и утята могут с нами поиграть! А где же мои друзья рыбки?
Звучит звук «Бульканье». Дети вместе с воспитателями находят два тазика с рыбками
Капелька:
- Наверное, рыбкам грустно, они любят плавать все вместе, ведь рыбки очень дружные! Поможем
нашим рыбкам попасть в большой аквариум?
Ведущий:
- Чтобы поймать рыбку удочкой и пинцетом, нужны ловкие ручки, сильные пальчики и внимательные
глазки! Ваши ручки ловкие? Ваши пальчики сильные?
Ответы детей
Ведущий:
- Проверим?
Пальчиковая игра «Пальчики» (ведущий, педагоги, Капелька показывают)
Вот какие пальчики
У девочек и мальчиков! (показывают «фонарики», сжимают кулачок)
Этот пальчик хочет спать, (разгибают пальчики по очереди)
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать! («фонарики»)
Ведущий:
- Ваши глазки внимательные? Проверим?
Зрительная гимнастика «Роса»
Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит, солнышко взошло: кап!
(моргнуть один раз)
Дети с помощью воспитателей вылавливают рыбок удочкой и пинцетом. Звучит песенка
«Дружба» (Барбарики)
Ведущий:
- Вот как хорошо! Теперь рыбки вместе, им весело всем вместе в водичке! Какая у рыбок водичка,
ребята?
Воспитатели подсказывают - чистая, прозрачная
Капелька:
- А еще водичка бывает разноцветная, яркая! Хотите посмотреть, как прозрачная водичка
превращается в цветную?
Фокус с крышками. Показывают воспитатели каждый своей группе.
Ведущий:
- Как вы думаете, почему водичка превратилась в такую яркую и разноцветную?
Предположения детей
Капелька:
- У нас такая яркая водичка получилась, потому что вы очень веселые и дружные ребята! А сейчас
мы будем веселиться!
Дети танцуют. (Барбарики «Человек хороший»)
Капелька:
- Какие вы молодцы! Помогли и рыбкам, и лягушатам, и утятам! Наверное, вы очень устали и хотите
пить? Я принесла вам водички! Водичку нужно пить обязательно! Сейчас вы пойдете на свои
площадки и будете пить вкусную, полезную, чистую водичку. А я говорю вам до свидания!
Дети прощаются с Капелькой, уходят на площадки, пьют воду