Напоминание

" Формирование профессионально - коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку"


Автор: Никулина Наталья Алексеевна
Должность: Преподаватель английского языка
Учебное заведение: ТаТЖТ - филиал РГУПС
Населённый пункт: город Тамбов , Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: " Формирование профессионально - коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Формирование профессионально-

Тема: «Формирование профессионально-

коммуникативной компетенции в процессе

коммуникативной компетенции в процессе

обучения иностранному языку»

обучения иностранному языку»

Подготовила: Никулина Н.А.-

преподаватель английского языка ТаТЖТ- филиала РГУПС

Роль иностранного языка в формировании

Роль иностранного языка в формировании

коммуникативно-профессиональных компетенций.

коммуникативно-профессиональных компетенций.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов

системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в

Российской

Федерации,

в

том

числе

в

учебных

заведениях

среднего

профессионального образования.

Возрастание

роли

английского

языка

в

формировании

ключевых

компетенций

студентов

средних

специальных

учебных

заведений

обуславливается

расширением

международных

экономических

связей,

увеличением

числа

совместных

предприятий,

фирм,

развитием

глобальных

компьютерных

сетей,

все

большим

использованием

в

практике

предприятий

импортного

оборудования

и

зарубежных

технологий. Все это приводит к повышенной потребности в специалистах,

владеющих

английским

языком

способных

осуществлять

иноязычное

языковое

общение,

способных

осуществлять

эффективную

профессиональную

деятельность

в

области

международного

сотрудничества. Владение английским языком необходимо так же, чтобы

быть

конкурентоспособным

на

рынке

труда.

Вместе

с

тем,

удовлетворение

потребностей

общества

требует

от

современного

специалиста не только определенного объема знаний по профессии, но и

высокой культуры, глубокой нравственности, сформированной системы

ценностей

и

убеждений,

гражданской

позиции,

заинтересованности

в

результатах своего труда, способности к инновационной деятельности,

самосовершенствованию, профессиональной активности и т.д. В связи с

этим

возникает

необходимость

в

формировании

профессионально

коммуникативной

компетенции

в

сфере

среднего

профессионального

образования.

Профессиональная направленность содержания

Профессиональная направленность содержания

учебной дисциплины «Иностранный язык

учебной дисциплины «Иностранный язык

(Английский)»

(Английский)»

Федеральный

образовательный

стандарт

СПО

по

дисциплине

Иностранный язык (ФГОС) предусматривает профессиональную

направленность

обучения

студентов

языку.

ФГОС

на

изучение

Иностранного языка выделяет определенное количество часов

аудиторных занятий и требует от обучающихся уметь: общаться

(устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные

темы;

переводить

иностранные

тексты

профессиональной

направленности;

самостоятельно

совершенствовать

устную

и

письменную

речь,

пополнять

словарный

запас.

Студенты

должны

знать:

лексический

и

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода

иностранных текстов профессиональной направленности. Исходя

из

этих

требований,

при

обучении

иностранному

языку

в

учреждении среднего профессионального образования необходима

профессиональная

направленность

содержания

учебной

дисциплины для активного применения как в профессиональной

деятельности, так и в повседневной жизни.

Компетентностый подход в обучении иностранному

Компетентностый подход в обучении иностранному

языку.

языку.

После введения ФГОС в сферу профессионального образования появилась

необходимость в применении компетентностного подхода. Такой подход

акцентирует внимание на результатах образования, которые понимаются

не

как

сумма

усвоенной

информации,

а

как

способность

человека

действовать в различных проблемных ситуациях. Для профессиональных

образовательных

учреждений

набор

этих

ситуаций

зависит

от

видов

деятельности, определяемых стандартом специальности обучающихся.

Введение компетентностного подхода повлекло за собой переоценку

целеполагания в обучении иностранному языку. Проблема целеполагания

– одна из самых основных задач проектирования обоснованной системы

иноязычной

подготовки

специалистов

в

сфере

среднего

профессионального

образования.

Целеполагание

означает

собственную

определенность среднего профессионального образования, его смысловое

конструирование,

придающее

ему

целостность,

направленность

и

конкретность

воспитательному

процессу. Основная

цель

профессионального

образования

подготовка

квалифицированного

работника,

конкурентоспособного

на

рынке

труда,

компетентного,

ответственного,

свободно

владеющего

своей

профессией,

иностранным

языком, способного к эффективной работе по специальности на уровне

мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

Профессионально-коммуникативная компетенция.

Профессионально-коммуникативная компетенция.

В

соответствии

с

целью

обучения

иностранному

языку

формированием

профессионально-

коммуникативной

компетенции,

под

определением

понятия «профессионально-

коммуникативная

компетенция» для студентов

среднего

профессионального

образования

понимается

модель

поведения

человека,

которая

включает

личностные

качества,

знания,

умения и навыки использовать специальный язык, характерный

для той или иной сферы профессиональной деятельности, умение

спрогнозировать сценарий, составить план общения и провести

презентацию

с

учетом

индивидуальных

особенностей

собеседников, на основе соблюдения определенной скорости речи,

адекватного стиля и объема высказывания.

Общение состоит главным образом не из речевых действий, а из

речевых

коммуникативных

задач,

которые

выходят

на

коммуникативную деятельность, составляют собственно общение.

Цель обучения – это не только то, что и как нужно передать

обучаемому, чтобы он смог воспринять и усвоить, но и то, чтобы

добиться

определенного

уровня

владения

им

иностранным

языком.

Критерии оценивания сформированности

Критерии оценивания сформированности

профессионально-коммуникативной компетенции.

профессионально-коммуникативной компетенции.

Сформированность профессионально-комунникативной компетенции

может оцениваться следующими критериями:

умение

достаточно

уверенно

пользоваться

наиболее

употребительными

и

относительно

простыми

языковыми

средствами

в

основных

видах

речевой

деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме ;

владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением

и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

понимать

устную

(монологическую

и

диалогическую)

речь

на

бытовые

и

профессиональные темы;

активно владеть наиболее употребительной грамматикой;

знать базовую лексику общего языка, а также основную терминологию своей узкой

специальности;

читать

и

понимать

со

словарем

специальную

литературу

по

узкому

профилю

специальности;

делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и

отвечать на вопросы);

владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки проектов,

докладов и ведения переписки.

Практическое

владение

языком

специальности

предполагает

также

умение

самостоятельно

работать

со

специальной

литературой

на

иностранном

языке

с

целью получения профессиональной информации.

Особый подход к изучению иностранного языка.

Особый подход к изучению иностранного языка.

Для

успешной

реализации

требований

государственного

образовательного стандарта СПО необходим особый подход к

изучению

иностранного

языка.

Это

объясняется

некоторыми

причинами, а именно:

процесс обучения происходит в искусственной языковой среде;

иностранный

язык

рассматривается

как

второстепенная

дисциплина;

недостаточное

количество

учебников

и

учебных

пособий

для

учебных

заведений

среднего

профессионального

образования,

имеющих профессиональную направленность.

Поэтому

одна

из

главных

задач

преподавателя

иностранного

языка поддерживать интерес к предмету, желание работать изо

дня

в

день.

Чтобы

этот

интерес

не

пропал

у

студентов,

преподаватель не только должен знать свой предмет, но и искать

новые

методические

приемы,

которые

развивают

познавательный интерес к учению.

При решении этой задачи важную роль играет интеграция со

специальными

дисциплинами,

что

способствует

заинтересованности студентов иностранным языком.

Мотивация-основной фактор успешного

Мотивация-основной фактор успешного

обучения иностранному языку.

обучения иностранному языку.

В такой ситуации основным фактором успешного обучения является мотивация, т.

е.

положительное

отношение

студентов

к

иностранному

языку

как

учебной

дисциплине

и

осознанная

потребность

овладения

знаниями

в

этой

области.

Необходимо

не

только

заинтересовать

студентов

иностранным

языком,

но

и

преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет.

Обучение иностранному языку в нашем техникуме направлено на то, чтобы

поддержать

именно

профессиональную

подготовку

студентов,

помочь

им

в

осознании

важности

выбранной

профессии,

раскрыть

новые

возможности

применения

своих

знаний

по

английскому

языку

в

профессиональных

целях.

Эффективное

изучение

иностранного

языка

требует

ориентации

на

важность

изучаемого учебного материала, перспективу его использования на практике и в

профессиональной деятельности. Студенты должны осознать, для чего им нужен

иностранный язык.

Задачи, которые мы ставим перед собой, следующие:

повышение мотивации изучения английского языка;

формирование умений и культуры профессионального общения;

развитие умения ориентироваться в потоке иностранной периодики;

развитие умения извлекать нужную информацию;

создание лексикона специалиста в профессиональной области;

подготовка выпускников к будущей профессиональной деятельности;

формирование навыков устной речи;

формирование профессиональной компетентности;

внедрение информационных технологий в учебный процесс.

Формирование мотивации при обучении

Формирование мотивации при обучении

иностранному языку.

иностранному языку.

Формирование мотивации – это не предложение готовых мотивов и целей

учения

обучающимся,

а

создание

таких

условий,

при

которых

у

них

появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению.

Решать

эти

проблемы

помогает личностно-ориентированный

подход,

учитывающий

персональные

интересы

студентов,

их

индивидуальные

особенности

и

создает

предпосылки

для

большей

результативности

обучения.

При

этом

подходе

создаются

особые

отношения

между

студентами и преподавателями, между самими студентами, формируются

многообразные обучающие и воспитывающие среды. Преподаватель при

этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается

мотивационная

сфера

студента,

он

стимулирует

ее

развитие

системой

методически и психологически продуманных приемов.

При обучении иностранному языку усилия преподавателя должны быть

направлены

на

развитие

внутренней

мотивации

учения

студентов,

которая

исходит

из

самой

деятельности

и

обладает

наибольшей

побудительной

силой.

Внутренняя

мотивация

определяет

отношение

студентов

к

предмету

и

обеспечивает

продвижение

в

овладении

иностранным

языком.

Если

студента

побуждает

заниматься

сама

деятельность,

когда

ему

нравится

говорить,

читать,

воспринимать

иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него

есть интерес к предмету “иностранный язык” и обеспечены условия для

достижения определенных успехов.

Действия преподавателя, направленные на

Действия преподавателя, направленные на

поддержание мотивации студентов в процессе

поддержание мотивации студентов в процессе

обучения иностранному языку.

обучения иностранному языку.

Действия

преподавателя,

направленные

на

поддержание

мотивации

студентов

в

процессе

обучения

иностранному

языку

должны

характеризоваться

целенаправленностью,

динамичностью

и

методичностью. Это может достигаться путем:

создания

специально-разработанной

системы

упражнений,

выполняя

которые студенты ощущали бы результаты своей деятельности;

использования эмоциональной сферы в процесс обучения;

позитивного отношения преподавателя к группе;

дополнительное стимулирование группы;

использования IT технологий в процессе обучения;

использования личностно-ориентированного подхода в процессе обучения;

вовлечения

студента

в

самостоятельную

работу

и

проведение

исследований;

выбором проблемности заданий и ситуаций;

тщательным подбором инструментов контроля знаний, умений и навыков;

обеспечением

обязательной

обратной

связи

в

системе

«студент

преподаватель»;

использование

сценарных

форм

проведения

занятий

в

рамках

использования коммуникативной методики обучения иностранному языку.

1. Правильная организация занятия.

1. Правильная организация занятия.

Начало

занятия

один

из

важных

этапов, во многом определяет успех

всего занятия. Задача преподавателя

на

этом

этапе

сразу

ввести

студентов в атмосферу иностранного

языка,

заменяя

формальный

оргмомент речевой зарядкой в форме

диалога.

При

этом

использование

преподавателем

внешних

и

внутренних мотивов речи исключает

искусственность

и

надуманность

высказываний

обучающихся

и

приближает данный этап занятия к

естественной

речи

на

иностранном

языке. Регулярное, целенаправленное

проведение

речевой

зарядки

без

особых

усилий

и

больших

затрат

времени

позволяет

повторить

и

усвоить

лексику,

закрепить

новые

грамматические

структуры

и

речевые

обороты,

лучше

овладеть

навыком диалога, умением задавать

общие

и

специальные

вопросы,

кратко и лаконично отвечать на них.

2. Создание позитивной доброжелательной

2. Создание позитивной доброжелательной

атмосферы в аудитории.

атмосферы в аудитории.

Учебные результаты высокие,

когда

студенты

ощущают

комфортную

среду

обучения,

отсутствие

осуждения,

резкой

критики при совершении ошибок и

активно

принимают

участие

в

занятии. Узнайте своих студентов.

Знакомство с ними – это больше, чем

просто

запоминание

имен.

Обучающиеся должны понимать, что

их

преподаватель

заинтересован

в

них и заботится о них и их успехе.

Когда

студенты

чувствуют,

что

их

ценят, это создает безопасную среду

обучения и мотивирует их работать,

так как они хотят получить похвалу

и поддержку от того, кто их знает и

уважает как личность.

Педагогическое

воздействие

преподавателя,

в

частности

наличие

стимулов

и

подкреплений.

Необходимо

стимулировать

студентов, поощрять их ответы

оценками.

Например,

первому

отвечающему

на

балл

выше

поставить оценку, в результате у

обучающихся

появится

инициатива

и

еще

один

мотив

(хорошая

оценка)

к

изучению

предмета.

3. Дополнительное стимулирование группы.

4. Проблемность заданий и ситуаций.

4. Проблемность заданий и ситуаций.

Проблемность

заданий

и

ситуаций. Для

студентов

очень

важна связь учебной деятельности

с

реальной

жизненной

ситуацией.

Обсуждение

актуальных

тем

с

обучающимися

развивает

их

мышление,

монологическую

и

диалогическую

речь.

Выводы,

сделанные

в

результате

такого

обсуждения, можно зафиксировать

в конспекте в виде таблиц и схем.

У

студентов

вызывают

особый

интерес

темы:

«На

железнодорожной

станции»,

«Преимущества

и

недостатки

разных

видов

транспорта»,

«Автоматизация

и

компьютеризация

на

ж/д

транспорте»,

«Современные

высокоскоростные поезда».

5. Создание специально разработанной системы

5. Создание специально разработанной системы

упражнений.

упражнений.

Создание

специально

разработанной

системы

упражнений,

выполняя

которые

обучающиеся

ощущали бы результат своей

деятельности. Использование

упражнений

с

постепенным

увеличением

уровня

сложности

позволяет

студентам

ощутить

свои

результаты.

6. Использования IT технологий в процессе

6. Использования IT технологий в процессе

обучения.

обучения.

Использование

на

занятиях

мультимедийных

и

аудиовизуальных

средств значительно

увеличивает

эффективность

и

мотивацию

обучения,

варьирует учебную деятельность студентов.

Данные средства позволяют разнообразить

учебный

процесс,

делают

его

ярким

и

интересным;

предлагая

творческие

задания,

активизируют

внимание,

развивают

память,

мышление

и

речь.

Примеры заданий:

использование мультимедийных

презентаций

для

организации

знакомства с новым материалом;

просмотр

видеосюжетов

формирует

умения понимать иностранную речь,

развиваются

умения

устной

речи

(обучающимся

предлагается

просмотреть

небольшой

сюжет

на

определенную

изучаемую

тему,

перед

просмотром

преподаватель раздает вопросы, на которые

необходимо

подготовить

ответы;

затем

студенты обсуждают увиденный материал);

составление

презентаций

способствуют обобщению и систематизации

изучаемого материала.

7.Вовлечение обучающихся в самостоятельную работу в

7.Вовлечение обучающихся в самостоятельную работу в

аудиторное и внеаудиторное время.

аудиторное и внеаудиторное время.

Вовлечение

обучающихся

в

самостоятельную

работу

в

аудиторное

и

внеаудиторное время.

Реалии

современной

жизни

таковы,

что

выпускник

учебного

заведения

по

любому

направлению

подготовки

должен

быть готов к регулярной самостоятельной

профессиональной

образовательной

деятельности.

Самостоятельная

работа

студентов

включает

такие

задания,

как

чтение

текстов,

выполнение

упражнений,

создание презентаций, разработка проектов,

подготовка докладов, написание сочинений,

писем,

деловых

документов,

составление

схем,

таблиц,

кроссвордов

и

т.д.

Происходит

ориентация

на

новые

формы

самостоятельного

поиска

информации,

конструирования

собственного

знания,

планирования

собственных

действий,

получения

конкретного

продукта

и

его

оценка, рефлексия. Каждый студент ищет

свое

решение

поставленной

задачи,

осуществляется связь теории с практикой,

формируются умения и навыки.

8. Нетрадиционные формы проведения занятий.

8. Нетрадиционные формы проведения занятий.

Нетрадиционные формы проведения

занятий

развивает

интерес

обучающихся к изучаемому предмету, а

так

же

их

творческую

самостоятельность,

способствуют

благоприятному

климату,

ориентируют

студентов

на

коммуникацию.

Применение

в

обучении

нетрадиционных

форм

уроков одновременно обеспечивает не

только

эффективное

достижение

практических, общеобразовательных и

развивающих

целей,

но

и

содержит

значительные

возможности

для

формирования

и

дальнейшего

поддерживания мотивации обучаемых.

Смена

привычной

обстановки

целесообразна,

поскольку

она создает

атмосферу праздника при подведении

итогов

проделанной

работы,

снимает

психологический

барьер,

возникающий

в

традиционных

условиях

из-за

страха

совершить

ошибку.

9. Использование игровых технологий.

9. Использование игровых технологий.

Использование

игровых

технологий. Игра

как

один

из

приемов

обучения

иностранному

языку

значительно

облегчает

учебный

процесс,

делает

его

доступным

и

увлекательным,

повышают

качество

успеваемости.

Игровые технологии поддерживают

интерес

к

изучаемому

языку,

помогают повысить эффективность

занятия,

привлекают

ребят

к

активной

речевой

деятельности,

обогащают

лексический

словарь

студентов,

закрепляют

языковые

явления

в

памяти,

дают

возможность

использовать

знания,

опыт,

навыки

общения

в

разных

ситуациях;

развивают

сообразительность,

мышление,

память,

воображение,

личностный

творческий

потенциал;

формируют

личную

ответственность

за

результат труда.

10. Организация творческой работы студентов.

10. Организация творческой работы студентов.

Организация

творческой

работы

студентов. Примером

творческого

задания

является

создание

проектов.

Метод

проектов

превращает

занятие

в

дискуссионный,

исследовательский клуб, в котором решаются

действительно

интересные,

практически

значимые и доступные обучающимся проблемы.

В основе проекта лежит какая-либо проблема.

Чтобы ее решить студентам требуется не только

знание языка, но и владение большим объемом

разнообразных предметных знаний. Кроме того,

обучающиеся должны владеть определенными

интеллектуальными,

творческими

и

коммуникативными умениями. Использование

метода проектов способствует реализации ряда

важных задач:

-

занятия

не

ограничиваются

приобретением

определенных

знаний,

умений,

навыков,

а

выходят

на

практические

действия

обучающихся,

затрагивая

их

эмоциональную

сферу, благодаря чему усиливается мотивация

при изучении иностранного языка;

-

обучающиеся

получают

возможность

осуществлять

творческую

работу

в

рамках

заданной

темы,

самостоятельно

добывая

необходимую информацию.

Ценность

участия

студентов

в

проекте

заключается в том, что оно позволяет включать

их в разнообразные активные формы обучения

и тем самым создавать условия для развития

потенциальных возможностей обучающихся.

Виды упражнений

Виды упражнений

1. Ассоциации. 2. Снежный ком.

1. Ассоциации. 2. Снежный ком.

Проводя

упражнение

«Ассоциации»

в

начале

урока,

студенты

не

только

переключаются на иностранный язык,

но и вспоминают слова по необходимой

для урока теме. Проводить упражнение

можно

по

цепочке

или

по

парам.

Ученики

называют

ассоциации a)

к

одному

ключевому

слову

или b)

к

предыдущему. Если все слова относятся

к

главному

понятию,

то

это

является

мыслительной

картой

(mind map),

составленной устно. При таком формате

на

более

продвинутом

этапе

обучения

студенты предлагают c) не одно слово, а

словосочетания.

Наиболее

часто

используемое

упражнение – снежный ком - не только

позволяет

побудить

учащихся

вспомнить

слова,

но

и

тренирует

их

память и внимание. Ученики по очереди

называют слова, добавляя новые .

Например, a) Summer

holidays – hot – trees – watermelon –

ice-cream

b) Summer holidays- sea- water- blue

sky

c) Summer long holidays - hot

weather -green trees- tasty ice-cream

1.Поезд,

высокоскоростной

поезд

,

высокоскоростной

поезд

на

магнитной

подушке,

экологически

безопасный

высокоскоростной

поезд

на магнитной подушке;

2.перевозить,

перевозить

грузы,

перевозить грузы и пассажиров ,

перевозить

грузы

и

пассажиров

на

дальние расстояния.

3. Ситуация яркого пятна.

3. Ситуация яркого пятна.

4. Прием «Исключение».

4. Прием «Исключение».

Выбирая прием ситуации яркого

пятна,

учитель

среди

множества

однотипных

названий

(предметов,

цифр)

одно

выделяет

цветом

или

размером.

Через

зрительное

восприятие

внимание

концентрируется

на

выделенном

слове.

Совместно

определяется

причина обособленности и общности

всего предложенного.

Прием «Исключение» можно

использовать

через

зрительное

или

слуховое

восприятие.

Повторяется

основа приема «Яркое пятно», но в

этом

случае

обучающимся

необходимо

через

анализ

общего

и

отличного,

найти

лишнее,

обосновывая свой выбор.

Which word is unsuitable ?

a. velocity, air cushion, speed;

b. training, construction, building;

c.

wagon,

coach,

compartment,

car,

carriage;

d. freight, capacity, goods, cargo;

e. transport facility , wheel, vehicle.

5.Составление мыслительных карт, кластера.

5.Составление мыслительных карт, кластера.

При составлении

мыслительных

карт

или

кластеров в центр помещается

главное, ключевое слово. Далее

учащиеся называют связанные

с

этим

словом

понятия.

Следующие

слова

группируются по микротемам,

по

частям

речи.

Заключительный

и

самый

важный

этап

работы

с

мыслительными

картами

составление

учениками

предложений.

by

suburban

by

car

by…

by……

….

By

motor

vessel

by

railroad

(

r

a

il

w

a

y

)

by

road

by

sea

by

….

by ..

.

by…

…….

by

ship

What means of

travelling do

you know?

Trekkin

g

tours

by

air

by

on

by.

.

on…

.

by

….

by

animals

Walkin

g

tours

by

airship

by

By

elephant

By

dog

6. Найди соответствие.

6. Найди соответствие.

7. Исчезнувшие слова.

7. Исчезнувшие слова.

8. Корректор.

8. Корректор.

Найди

соответствие —

задание

на

карточках. Слова разделены на

два

столбика.

Необходимо

соединить линиями слово и его

перевод.

Исчезнувшие

слова —

даны

предложения

на

иностранном

языке

с

пропусками

и

список

слов

вперемешку.

Ученики

должны прочитать предложения

и

вставить

слова

из

списка

в

пропусках.

Корректор — найти и исправить

орфографические

ошибки

в

исходном тексте или списке слов.

Look

at

the

columns

and

compare

the

words

according to the vehicles and the description.

1. high-speed train

2. maglev train

3. electric train

а)It is not a long-distance train; it is a local train. b)

A railroad vehicle, which carries passengers for

long distances. It can travel on ordinary rails.c) It

does not have any wheels, axles, brakes. It uses

magnetic levitation to travel on the rail.

Fill

in

each

blank

with

a

suitable

word

or

word

combinations.1. The train consists of an engine,

first and second class….. , a sleeping-…., a din-

ing-….., a guards …., a luggage …, and a mail

2. Will you go home by……? Yes, it leaves the

railway station at 10.30. 3. If you want to buy a

ticket go to the… at once. 4. What time does the

train leave? Let’s look at….. .

Find grammar mistakes in the following sentences and

correct them. Railway engineers have designed a

lot of device which finds its application in other

branches industry. [4]

9.Путаница.

9.Путаница.

10.Составь слово.

10.Составь слово.

11.Угадай-ка!

11.Угадай-ка!

Путаница —

составить

слово

из

перепутанных

букв,

задание

на

проверку

запоминания

графического образа лексики.

Составь

слово —

учитель

дает

длинное

слово

или

наборы

слогов, из которых студенты за

определенное

время

должны

будут

составить

максимум

других слов.

Угадай-ка! —

ведущий

загадывает

слово

по

теме.

Игроки

угадывают его по первой букве.

Unscramble the words.

Nrita, ersnpaseg, ktteci, arwilya

vriedr, istceand, rmplfoat, ugalgeg,

aptnsortror

educational establishment

Is it a train? Yes, it is. No, it is not.

12. «Верно-неверно»

12. «Верно-неверно»

«Верно-неверно»

Используется на

стадии

вызова,

предлагается

несколько утверждений по ещё не

изученной теме. Студенты выбирают

«верные» утверждения, полагаясь на

собственный

опыт

или

просто

угадывая.

Идёт настраивание на изучение новой

темы,

выделяются

ключевые

моменты.

На

одном

из

следующих

уроков

возвращаемся

к

этому

приёму,

чтобы

выяснить

какие

из

утверждений были верными, можно

на стадии рефлексии.

Таким образом, используя приемы и

стратегии

технологии

развития

критического

мышления,

можно

«вооружить»

учащихся

самыми

разнообразными ресурсами в работе с

различными типами информации

Tell if the information in these sentences

is true or false.

The maglev train can carry very heavy

things.

This

train

consumes

small

amount

of

energy.

The train makes a lot of noise.

There are no jolts during braking.

The

train

can

not

work

when

it

is

snowing.

13.Сравните синонимы.

14.Составьте предложения используя следующие слова и

выражения.

15. Найдите и выпишите предложения в:

Сравните синонимы.

Составьте предложения используя

следующие слова и выражения.

Найдите и выпишите предложения в:

Match the synonyms.

development a) speed

way

b)

building

Construction c) route

town

d)

evolution

fast

e)

railroad

mainline

f)

city

a prestigious project, evolution of transport,

to reach,sustained speed key task, to

upgrade, to realign, strategy

a) Present Simple; b) Past Simple; c)

Present Perfect; d) Present Progressive; e)

Passive Voice.

16.Продолжи фразу.

16.Продолжи фразу.

Продолжи фразу

Суть упражнения - продолжи

фразу.

Задача

учащихся

дать

аргумент

или

опровергнуть

предложенное

высказывание.

Такие

упражнения

помогают

студентам

всегда

давать

развернутые

ответы,

что

впоследствии

облегчает

им

планировать свою устную речь.

Продумываю

аргументы

и,

слушая

друг

друга,

ученики

расширяют свой кругозор.

The first idea to build the Tunnel

was offered by …

Most

people

were

against

the

tunnel construction because …

The duties of the personnel are …

The Tunnel consists of … tunnels.

They are …

Trains travel through the Tunnel

at … 160 km/h, and they pass every

… minutes.

The

system

needs

the

help

of

computer …

The contact wire is

held …

The wire tension is … The length

depends on

17. Заполни пропуски.

17. Заполни пропуски.

Заполни пропуски.

1. What is maglev train like?

2. …………..?

3. ……………?

4. How does the Transrapid work?

5. Is it free from wear and tear?

6. ……………?

7. ……………?

8. ……………?

9.Would you like to travel by this train?

1. The maglev train has no wheels , axles,

breaks and pantographs.

2.Yes, the speed is limited in the turnout

position.

3. Yes, it travels on one rail.

4. The Transrapid uses non-contact

electromagnetic levitation.

5. Yes, it ………… .

6. No, passengers need no seatbelts.

7. Yes, the Transrapid is designed to

transport passengers and goods.

8. Yes, the maglev train consumes small

amount of energy.

9. Yes, (No) ………… .

18. «Написание синквейна»

18. «Написание синквейна»

В

переводе

с

французского

слово

«синквейн»

означает

стихотворение,

состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна

требует

от

ученика

в

кратких

выражениях

резюмировать

учебный

материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо

поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правило написания синквейна

1.

В

первой

строчке

тема

называется

одним

словом

(обычно

существительным).

2.

Вторая

строчка

это

описание

темы

в

двух

словах

(двумя

прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя

словами.

4.

Четвертая

строка

фраза

из

четырех

строк,

показывающая

отношение к теме

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет

суть темы

Прием «Синквейн»

Прием «Синквейн»

.

Учащимся предлагался текст, в котором описывается поезд. Ученики

должны заполнить таблицу:

Name

Vehicle

The

operati

on

control

system

Capaci

ty

Speed

Safety

Comfo

rt

19.Составь краткий рассказ, используя данные

19.Составь краткий рассказ, используя данные

слова.

слова.

Make a short situation about the

SBB railways, using the words:

22.Составь краткий рассказ,

используя данные слова.

Make

a

short

situation

about

the

SBB

railways,

using

the

words:

High-speed lines, is situated, to use

methods, to renovate, to resort, (to

be) offered dail, are inspected, to

dig.

20.

20.

In this puzzle there are

In this puzzle there are

8

8

hidden words.

hidden words.

They go in these directions:

They go in these directions:

←↑→↓

←↑→↓

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие

для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Изд. Центр “Академия", 2015г.

2. Логинова А. В. Способы повышения мотивации студентов к изучению

иностранного языка / А. В. Логинова, Н, А. Отбанов // Молодой ученый. –

2015. - № 11. – С. 1395 – 1397.

3.Власова И. А., Лобашев В. Д., Тропим В. Ф. Стимулирование интереса

учащихся

к

учебной

деятельности

//

Стандарты

и

мониторинг

в

образовании. - 2006. - N 3.

4.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.

М., 2013. – 137 с.

5. Гордеева Т. О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в

учебной деятельности или мотивация обучения: пять условий успеха //

Психология в вузе. – 2015г. - N 4.

6.Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое

сентября», 2014. - С. 23

7. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учеб.

пособие

для

преподавателей

и

студентов.

Изд-е

2-е,

испр.

и

доп.

М.:

Филоматис, 2013. 480 с.



В раздел образования