Напоминание

Использование подвижных игр на занятиях


Автор: Камалетдинова Наиля Аллямутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ д\с "Солнышко"
Населённый пункт: г. Пыть - Ях
Наименование материала: Развлечение "Путешествие в сказку"
Тема: Использование подвижных игр на занятиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОУА д/с «Солнышко»)

Конспект игровой образовательной деятельности

по физической культуре

2 младшей группы

на тему

«Досуг здоровья и подвижных игр»

Подготовил воспитатель:

Камалетдинова Н.А.

г.Пыть-Ях

2023г.

Цель:

Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на

игровое занятие и желание участвовать в нем

Программные задачи:

1.

Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах

умывания, правильном уходе за зубами,

2.

Привить чувство сострадания, желание помочь;

3.

Побуждать детей бегать в разных направлениях

4.

Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение

вставать в круг

5.

Воспитать бережное отношение к здоровью

Виды

детской

деятельности:

Игровая.

коммуникативная,

двигательная,

музыкальная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: досуг

Методические

приемы:

объяснение,

пояснение,

вопросы,

игровой

приём,

поощрение, художественное слово.

Материал и метод оборудования: Гелиевый шарик с письмом, игрушки герои

сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), мячи, принадлежности для

гигиены (зубная щётка , паста, мыло, полотенце), массажная дорожка.

Ход образовательной ситуации.

Дети под музыку входят в зал и встают в шеренгу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с

нашими гостями. Пожелаем всем доброго утра.

«С добрым утром».

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, гости! Поклонится гостям

Вы проснулись! Машем гостям руками .

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело

письмо. От кого же оно? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята

вам пишут герои сказки Колобок мы приглашаем вас к нам в гости»

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь. (под музыку дети шагают

по массажной дорожке)

Воспитатель: Посмотрите нас встречает колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть. Видите, какой я

веселый, румяный. Я вас тоже хочу повеселить и сделать разминку (разминка

про Колобка).

Понравилось вам? Я очень рад. До свидания

Воспитатель: Спасибо тебе колобок. До свидание. Ну что ребята идем

дальше (дети под музыку идут дальше по залу)

Воспитатель: Впереди нас ждет препятствие ручеек. Нужно перепрыгнуть

не промочив ноги. (ручеек сделан из 2 скакалок)

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, какой грязный зайка сидит

Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу

Очень стыдно быть таким

Ты лицо свое умой.

Ребята, давайте поможем зайке привести себя в порядок, а что ей для этого

нужно, мы узнаем, отгадав загадки. И подарим нашему зайке пусть

умывается.

1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)

2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотенце)

3 Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб. паста)

4 Ее на щетку из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зуб.паста)

Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть зайка себя приводит в

порядок, а мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой ребята я вижу следующего героя это волк.

Волк: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть посмотрите какой я

сильный стройный и здоровый. Это потому что я слежу за своим здоровьем.

Я укрепляю все части своего тела. А вы знаете где находиться ваши части

тела. Сейчас я проверю. Я буду называть части тела, а вы будете показывать,

но иногда я буду говорить слово мячик вы должны взять в руки мячик. Волк

раздает маленькие мячики. а игра «Покажи, что я назову»

Волк: Вы ребята молодцы справились с заданием. До свидания.

Под музыку идем дальше по залу. Встречаем медведя у него перевязан зуб и

много фантиков во круг. Воспитатель: Что случилось мишка с тобой?

Мишка: Здравствуйте ребята я очень люблю конфеты и не заметил, как

заболели зубы теперь не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята почему заболели зубы у мишки? Что теперь делать?

Воспитатель: Правильно ребята не нужно много есть конфет. Нужно кушать

фрукты и овощи. Посмотрите у мишки есть корзина с фруктами и овощами,

но они все перемешались. Давайте поможем их разобрать в одну корзину

соберём фрукты, а в другую овощи. Игра (Фрукты, овощи)

Мишка: Спасибо вам ребята большое что мне помогли.

Под музыку идем дальше по залу. Встречаем лису

Лиса: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть вас. Посмотрите какая

красивая, бодрая. Это потому что я очень много гуляю на улице и дышу

свежим воздухом. А вы любите гулять? А скажите какое время года у нас

сейчас? Чем можно заниматься на прогулке зимой? Молодцы вы все знаете.

Я хочу с вами поиграть в игру «Мы катаем снежок»

Молодцы отлично поиграли. Нам пора прощаться.

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Но сначала мы не

много отдохнем и погреемся. Растираем ладошки и греем ушки, нос, коленки

и глаза. Когда дети глаза закрывают воспитатель выносит сундучок с

яблоками, подарок от героев сказки.

Вам понравилось ваше путешествие? Кого мы встретили по пути? Чем

помогли? Ну а теперь нам пора в группу. Давайте заберем всех героев с

собой и шарик тоже. Мы его выпустим, когда пойдем гулять пусть он

полетит и расскажет другим детям о нашем путешествие.

Самоанализ НОД

Цель:

Поднять настроение детям, вызвать у детей эмоциональный отклик на

игровое занятие и желание участвовать в нем

Программные задачи

1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, о частях тела, о правилах умывания,

правильном уходе за зубами,

2.

Привить чувство сострадания, желание помочь;

3.Побуждать детей бегать в разных направлениях

4.Закреплять навыки детей в ходьбе друг за другом. Формировать умение

вставать в круг

5.Воспитать бережное отношение к здоровью

Были соблюдены все санитарное гигиенические требования зал проветрен, в

ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь воспитателя соответствовала спортивной.

Подготовлен безопасный спортивный инвентарь, и необходимые атрибуты

для выполнения поставленных задач, использовались такие методические

приемы, как:

проведение игровой форме;

выразительное выполнение двигательных действий

метод поощрение, словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной активности использовала

музыкальные игровые упражнения и игры. На протяжении всего занятия

поддерживался интерес к предполагаемой деятельности, соблюдалась смена

деятельности. Сохранила темп НОД дети не перегружались, не

переутомлялись. Дети выполняли все задания качественно и интересом.

Постаралась поддержать интерес на протяжение всего НОД. По итогам

можно сказать что поставленные цели и задачи были выполнены

.



В раздел образования