Автор: Нурмухамедова Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№21
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Анютины глазки"-лепка
Раздел: дошкольное образование
Кемеровская область- Кузбасс Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленький цветочек»
Художественно-эстетическое развитие.Лепка.
Конспект ООД в нетрадиционной технике лепки- пластилинография
Подготовила:
Л.В Нурмухамедова, воспитатель
старшей группы «Гномик»
Юрга 2023г
Цель: Знакомство воспитанников с нетрадиционной техникой лепки- модульная(лепная)
пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с возможностью получения более выразительного цвета, путем
смешивания трех исходных цветов в технике пластилинография.
2.Упражнять детей в лепке цветов конструктивным способом из нескольких частей;
используя разнообразные приёмы: скатывание, приплющивание, оттягивание деталей на
листе картона.
Развивающие:
1. Развивать композиционные навыки:чувство формы, цвета, творческое воображение,
мелкую моторику рук.
2.Умение работать со стекой.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение, отзывчивость к родному человеку-маме.
2.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Словарная работа: Анютины глазки, пластилинография, День матери, лепная картина-
натюрморт, контур, расплющивание композиция.
Демонстрационный и раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, картон с
изображением контура цветка, массажные мячики, разноцветные коврики из цветного
картона-на каждого ребенка, мольберт с изображением картинок-цветов(розы, ромашки,
тюльпаны), Умка, мультяшный герой- на листе ватмана, картинки-раскраски, образец
картины лепной, аудиозапись с музыкой.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание
загадки);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной
и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Предварительная работа:
Рассматривание на клумбе цветов на прогулке, загадывание загадок,
беседа о
предстоящем празднике –День матери.
Виды детской деятельности в ООД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
ООД:
Дети заходят под песню «Пусть мама услышит», встают в круг, здороваются с гостями.
Круг приветствие:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (берутся за руки)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама!
Воспитатель: А кто скажет какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, месяц-
ноябрь , поздняя осень.
Воспитатель: Осенью есть ещё один замечательный праздник-День матери! Его
отмечают в конце ноября.
Мы говорили, что мамы наши самые нежные, заботливые, добрые. Скажите, а что можно
подарить мамам на День матери!(ответы детей). Самым лучшим подарком будут цветы,
вы правы.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята посмотрите , кто к нам сегодня пришел! Это же медвежонок Умка,
вы его узнали?
Умка: Здравствуйте ребята! Помогите мне сделать для моей мамы -медведицы
подарок! Я бы хотел подарить ей цветочки , но на Северном полюсе они не растут, и
я незнаю, как мне быть и что мне делать.
Воспитатель: Поможем нашему гостю, дети? (да) А ты знаешь Умка, мы как раз и
беседовали, что можно в качестве подарка приготовить для мамочки и мы решили , что
лучшим подарком это будут цветы, сделанные с любовью своими руками. Я предлагаю
детям сесть на разноцветные «коврики». -А нашего гостя посажу вот сюда, рядом со мной,
чтобы всем было видно.
-Скажите ребята , а какие цветы знаете? ( ответы детей , рассматриваем картинки) Каждый
цветок имеет свою неповторимую красоту и аромат. Посмотрите, как игриво и в тоже
время очень красиво, смотрятся цветы - Анютины глазки. Мы с вами много раз
наблюдали за ними на нашей клумбе. Какие цвета у лепестков, давайте посмотрим?
(ответы детей) Они такие разнообразные по цвету, что невозможно глаза отвести, до чего
же красивые!
-Я
хочу
вас
познакомить
с
нетрадиционной
техникой-
модульная
(лепная) пластилинография. Вы подарите маме не просто цветы, а лепную картину-
натюрморт с изображением Анютиных глазок
.
-А вот как мы их будем делать , я вам сейчас покажу и все объясню (показ)
- Посмотрите внимательно , из каких частей состоит наш цветок?(стебель, листья, яркие
лепестки)
- Мы сегодня превратимся в маленьких волшебников ведь предстоит интересная и
трудоёмкая работа по созданию Анютиных глазок. Я сейчас буду смешивать цвета
пластилина!
-Я возьму яркий цвет пластилина- желтый, отрежу с с помощью стека небольшой
кусочек, согреваю его в ладонях и начинаю делать лепёшку , как бы растягиваю
пластилин пальцами, у меня получилось вот такой плоский круг желтого цвета. Теперь я
беру красный цвет, также отрезаю кусочек, и расплющиваю пальцами, растягиваю.
(показ) Посмотрите готов красный плоский кружок.
-Но и это еще не все, я еще беру пластилин яркого цвета- фиолетовый, придаю форму
плоского круга (показ). А вот теперь будьте внимательные, я беру цветные плоские
кружки , можно назвать даже блинчики , накладываю друг на друга, скатываю в
колбаску и разрезаю стекой на 4 части. Посмотрите, какие красивые получились цвета
для лепестков. Мои заготовки готовы. На мольберте у меня вот такой картон белого цвета
с изображением контура Анютиных глазок. Я начинаю делать стебель он тонкий и
хрупкий, беру пластилин зеленого цвета раскатываю тонкую колбаску и прикладываю к
картону , прижимая его, вытягивая пальцами, теперь начинаю накладывать лепестки.
Прижимаю к контуру лепестки и таким образом выкладываю все лепестки-у меня их 4
стараюсь растянуть пальцем по контуру.
-Но у меня остался еще один смешанный кусочек пластилина, скажите куда я его должна
прилепить? Правильно в центр Анютиных глазок
-Скажите, какой части цветка не хватает? Правильно листьев. Какой цвет пластилина
мне надо взять (зелёный). Я отрежу стекой два небольших кусочка и теперь их пальцами
растяну, придавая ромбовидную форму прижимаю к контуру, тоже растягиваю, слегка
размазываю пальцем Стекой рисую прожилки.
-Посмотрите, какой красивый цветок получился, вам нравится? (да) Скажите, а можно ли
другие взять яркие цвета пластилина, для лепки лепестков Анютины глазки? Вы правы
конечно можно и оранжевые и синие и т.д., на ваше усмотрение. Давайте с вами немного
отдохнем
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем – ходьба на месте
Пыль повсюду вытираем- движения руками вправо-влево
Мы бельё теперь стираем,
Полоскаем, отжимаем – «стирка»,
Подметаем все кругом – идем по кругу «подметаем»,
И бежим за молоком – бег на месте,
Маму вечером встречаем – разводим руки в стороны,
Двери настежь открываем – выпад туловища вправо, влево,
Маму крепко обнимаем!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую, садимся
удобно . Умка тоже будет наблюдать за процессом создания цветка.
- Какие заготовки мы будем с вами сейчас делать?
Сколько цветных кругов мы должны сделать, для смешивания пластилина ?(правильно 4)
Для стебля и листьев, какой пластилин мы возьмём? ( идет опрос). Чтобы ваши руки не
устали возьмите наши массажные мячики , сделаем массаж рук.
Непростой шарик
Этот шарик непростой
Весь колючий вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Приступаем к работе Сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает
для мамы свою композицию из
цветов.
Во
время
работы
детей
осуществляю
индивидуальный подход, даю указания, оказываю помощь.
Итог ООД:
Умка: Ребята , какие вы молодцы, мне так понравились ваши работы! Получилось очень
красиво! Спасибо вам ,что помогли сделать подарок моей мамочке-медведице. А вот то,
что вы такие дружные и руки у вас умелые, я хочу вам подарить картинки –раскраски.
(дети прощаются с Умкой).
-Ребята скажите, что вам больше всего понравилось делать?
-Какие цветы вы делали? Ответы детей
Лучший подарок своими руками,
Мамочке милой, мы сделали сами,
Прими дорогая от деток привет,
И сделанный нами, цветочков букет.
Они ароматны, нежны и красивы,
И скажет нам мама за это «спасибо»!