Напоминание

"Анютины глазки"-лепка


Автор: Нурмухамедова Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№21
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Анютины глазки"-лепка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кемеровская область- Кузбасс Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Аленький цветочек»

Художественно-эстетическое развитие.Лепка.

Конспект ООД в нетрадиционной технике лепки- пластилинография

Подготовила:

Л.В Нурмухамедова, воспитатель

старшей группы «Гномик»

Юрга 2023г

Цель: Знакомство воспитанников с нетрадиционной техникой лепки- модульная(лепная)

пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с возможностью получения более выразительного цвета, путем

смешивания трех исходных цветов в технике пластилинография.

2.Упражнять детей в лепке цветов конструктивным способом из нескольких частей;

используя разнообразные приёмы: скатывание, приплющивание, оттягивание деталей на

листе картона.

Развивающие:

1. Развивать композиционные навыки:чувство формы, цвета, творческое воображение,

мелкую моторику рук.

2.Умение работать со стекой.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение, отзывчивость к родному человеку-маме.

2.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа: Анютины глазки, пластилинография, День матери, лепная картина-

натюрморт, контур, расплющивание композиция.

Демонстрационный и раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, картон с

изображением контура цветка, массажные мячики, разноцветные коврики из цветного

картона-на каждого ребенка, мольберт с изображением картинок-цветов(розы, ромашки,

тюльпаны), Умка, мультяшный герой- на листе ватмана, картинки-раскраски, образец

картины лепной, аудиозапись с музыкой.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание

загадки);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной

и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Предварительная работа:

Рассматривание на клумбе цветов на прогулке, загадывание загадок,

беседа о

предстоящем празднике –День матери.

Виды детской деятельности в ООД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ООД:

Дети заходят под песню «Пусть мама услышит», встают в круг, здороваются с гостями.

Круг приветствие:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (берутся за руки)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо,

Это слово вечное, ласковое — …

Дети: Мама!

Воспитатель: А кто скажет какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, месяц-

ноябрь , поздняя осень.

Воспитатель: Осенью есть ещё один замечательный праздник-День матери! Его

отмечают в конце ноября.

Мы говорили, что мамы наши самые нежные, заботливые, добрые. Скажите, а что можно

подарить мамам на День матери!(ответы детей). Самым лучшим подарком будут цветы,

вы правы.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята посмотрите , кто к нам сегодня пришел! Это же медвежонок Умка,

вы его узнали?

Умка: Здравствуйте ребята! Помогите мне сделать для моей мамы -медведицы

подарок! Я бы хотел подарить ей цветочки , но на Северном полюсе они не растут, и

я незнаю, как мне быть и что мне делать.

Воспитатель: Поможем нашему гостю, дети? (да) А ты знаешь Умка, мы как раз и

беседовали, что можно в качестве подарка приготовить для мамочки и мы решили , что

лучшим подарком это будут цветы, сделанные с любовью своими руками. Я предлагаю

детям сесть на разноцветные «коврики». -А нашего гостя посажу вот сюда, рядом со мной,

чтобы всем было видно.

-Скажите ребята , а какие цветы знаете? ( ответы детей , рассматриваем картинки) Каждый

цветок имеет свою неповторимую красоту и аромат. Посмотрите, как игриво и в тоже

время очень красиво, смотрятся цветы - Анютины глазки. Мы с вами много раз

наблюдали за ними на нашей клумбе. Какие цвета у лепестков, давайте посмотрим?

(ответы детей) Они такие разнообразные по цвету, что невозможно глаза отвести, до чего

же красивые!

хочу

вас

познакомить

с

нетрадиционной

техникой-

модульная

(лепная) пластилинография. Вы подарите маме не просто цветы, а лепную картину-

натюрморт с изображением Анютиных глазок

.

-А вот как мы их будем делать , я вам сейчас покажу и все объясню (показ)

- Посмотрите внимательно , из каких частей состоит наш цветок?(стебель, листья, яркие

лепестки)

- Мы сегодня превратимся в маленьких волшебников ведь предстоит интересная и

трудоёмкая работа по созданию Анютиных глазок. Я сейчас буду смешивать цвета

пластилина!

-Я возьму яркий цвет пластилина- желтый, отрежу с с помощью стека небольшой

кусочек, согреваю его в ладонях и начинаю делать лепёшку , как бы растягиваю

пластилин пальцами, у меня получилось вот такой плоский круг желтого цвета. Теперь я

беру красный цвет, также отрезаю кусочек, и расплющиваю пальцами, растягиваю.

(показ) Посмотрите готов красный плоский кружок.

-Но и это еще не все, я еще беру пластилин яркого цвета- фиолетовый, придаю форму

плоского круга (показ). А вот теперь будьте внимательные, я беру цветные плоские

кружки , можно назвать даже блинчики , накладываю друг на друга, скатываю в

колбаску и разрезаю стекой на 4 части. Посмотрите, какие красивые получились цвета

для лепестков. Мои заготовки готовы. На мольберте у меня вот такой картон белого цвета

с изображением контура Анютиных глазок. Я начинаю делать стебель он тонкий и

хрупкий, беру пластилин зеленого цвета раскатываю тонкую колбаску и прикладываю к

картону , прижимая его, вытягивая пальцами, теперь начинаю накладывать лепестки.

Прижимаю к контуру лепестки и таким образом выкладываю все лепестки-у меня их 4

стараюсь растянуть пальцем по контуру.

-Но у меня остался еще один смешанный кусочек пластилина, скажите куда я его должна

прилепить? Правильно в центр Анютиных глазок

-Скажите, какой части цветка не хватает? Правильно листьев. Какой цвет пластилина

мне надо взять (зелёный). Я отрежу стекой два небольших кусочка и теперь их пальцами

растяну, придавая ромбовидную форму прижимаю к контуру, тоже растягиваю, слегка

размазываю пальцем Стекой рисую прожилки.

-Посмотрите, какой красивый цветок получился, вам нравится? (да) Скажите, а можно ли

другие взять яркие цвета пластилина, для лепки лепестков Анютины глазки? Вы правы

конечно можно и оранжевые и синие и т.д., на ваше усмотрение. Давайте с вами немного

отдохнем

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем – ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем- движения руками вправо-влево

Мы бельё теперь стираем,

Полоскаем, отжимаем – «стирка»,

Подметаем все кругом – идем по кругу «подметаем»,

И бежим за молоком – бег на месте,

Маму вечером встречаем – разводим руки в стороны,

Двери настежь открываем – выпад туловища вправо, влево,

Маму крепко обнимаем!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую, садимся

удобно . Умка тоже будет наблюдать за процессом создания цветка.

- Какие заготовки мы будем с вами сейчас делать?

Сколько цветных кругов мы должны сделать, для смешивания пластилина ?(правильно 4)

Для стебля и листьев, какой пластилин мы возьмём? ( идет опрос). Чтобы ваши руки не

устали возьмите наши массажные мячики , сделаем массаж рук.

Непростой шарик

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Приступаем к работе Сегодня пусть каждый из вас постарается и сделает

для мамы свою композицию из

цветов.

Во

время

работы

детей

осуществляю

индивидуальный подход, даю указания, оказываю помощь.

Итог ООД:

Умка: Ребята , какие вы молодцы, мне так понравились ваши работы! Получилось очень

красиво! Спасибо вам ,что помогли сделать подарок моей мамочке-медведице. А вот то,

что вы такие дружные и руки у вас умелые, я хочу вам подарить картинки –раскраски.

(дети прощаются с Умкой).

-Ребята скажите, что вам больше всего понравилось делать?

-Какие цветы вы делали? Ответы детей

Лучший подарок своими руками,

Мамочке милой, мы сделали сами,

Прими дорогая от деток привет,

И сделанный нами, цветочков букет.

Они ароматны, нежны и красивы,

И скажет нам мама за это «спасибо»!



В раздел образования