Напоминание

"Солнышко лучистое" Итоговое занятие


Автор: Некипелова Жанна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Солнышко лучистое" Итоговое занятие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кемеровская область - Кузбасс Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Аленький цветочек» г. Юрги»

Солнышко лучистое

ООД в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи

Подготовила:

Ж.А. Некипелова

воспитатель

Юргинский ГО 2023

Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях по развитию речи в

течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка,

формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно

развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Девочка и цыплёнок”, солнце с лучиками,

мячик, предметные картинки,

иллюстрации для игры «Сосчитай»,

д/игры «Назови,

какой», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», горшочек с цветком, игрушка пчела,

бабочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с

вами все, чему научились за год.

Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг

друга кончиками.)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял

помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(На доске висит желтый круг с печальным личиком)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как

маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики

хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,

прикрепляет лучики к солнышку.)

Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И

первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же

согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка ,вилка, стул

Дети: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

Дети: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Дети: Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.

Дети: Это слово – стул

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик

вернулся к солнышку!

Дети: Да.

Воспитатель: Следующий лучик прислал интересное стихотворение, в котором

много слов-родственников. Проводиться игра:

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные

со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

(И.Лопухина)

- Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег).

Дети: Это слово снег.

Воспитатель: Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова

к слову “медведь, заяц».

Дети: (медведь, медведица ,медвежонок ,медвежья; заяц, зайчиха, зайчонок,

заинька).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лучик возвращается к солнышку с вашей

помощью (на доску крепится лучик). Ну а мы продолжаем играть с лучиками дальше. А

следующий лучик предлагает поиграть в игру придумывание глаголов с приставками. У

лучика есть подружка пчелка , которая очень любит собирать нектар. Пчёлка сначала

летает над цветком, подлетает к цветку, садиться на цветок, отлетает от цветка, облетает

цветок, перелетает на другой цветок, улетает.

Воспитатель: И с этой игрой вы справились, и новый лучик отправляется к солнышку (на

доску закрепляется очередной лучик). А следующий лучик очень любит играть в игру

«Скажи наоборот» .

ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи

наоборот».

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

Сидеть – стоять

Круг- квадрат

Дети: Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети

должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Еще один лучик спешит вернуться к солнышку.

А мы

отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лучики. Следующий лучик очень-очень

хитрый! Любит он умываться и плескаться в воде и любит лето! И очень просит вас

подобрать к слову лето прилагательные.

Игра «Какой, какая, какое»

Воспитатель: Лето оно какое? Ветер какой? Река какая?

Дети: лето тёплое ,лето жаркое, лето дождливое, лето классное, лето весёлое, лето

незабываемое ,лето радостное, лето знойное.

Воспитатель: Молодцы! Лучик довольный отправляется к солнышку! А следующий

лучик самый настоящий математик! Он все время любит все считать! Вот и мы с ним

сейчас тоже посчитаем. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете называть,

сколько и чего изображено.

Воспитатель показывает картинки

Воспитатель :Сколько всего….?

Дети: Дети называют 5 шапок, 3 шарфа и т.д.

Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам

тоже пофантазировать.

Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей

разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель Мы с вами

учились

в

течение

года

составлять

рассказы

по

последовательным картинкам.

Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный

рассказ?

Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Воспитатель: Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик

отправляется на свое место к солнышку

Воспитатель: Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь

посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на

круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И

наше занятие подошло к концу.

Итог занятия:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети: Дети по очереди отвечают.



В раздел образования