Напоминание

Секрет правильного питания


Автор: Аткулова Алина Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90 "Оляпка"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Секрет правильного питания
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект занятия

Тема:
«Секрет правильного питания»
Цель:
формирование у учащихся знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья
Задачи:
1. Образовательная: научить детей соблюдать режим питания. 2. Коррекционно-развивающая: развивать воображение, мышление. 3. Воспитательная: воспитывать уважение к полезным продуктам питания.
Оснащения:
- материалы: ручки, цветные карандаши, - раздаточный материал: листочки - наглядный материал: презентация (мультимедийная техника (ноутбук, экран, колонки))
Ход занятия:

I.

Организационный этап (5 минут)

1. Ведущий:
Добрый день. Мы рады снова видеть вас здесь.
2. Ведущий:
Прежде чем начать наше занятие предлагаем в а м поприветствовать друг друга. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами « Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). Хорошо! Теперь сядьте по удобнее, и мы поговорим о главном.
1. Ведущий:
Посмотрите на экран и отгадайте загадку; На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Человек)
Дети:

1. Ведущий:
Подумайте и назовите, в чём отличие человека от животного?
Дети:

2.Ведущий:
ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
– Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами. –– Что необходимо для жизни маленькому человеку?
Дети:
Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.
1. Ведущий:
Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма. – Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение. – Какой должна быть пища человека?
Дети:
Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.
2.

Ведущий:
Сегодня речь пойдет о правильном питании, мы обсудим его секреты.Что вы понимаете, под словом правильное питание?
Дети:
Употреблять в пищу, продукты, которые содержат много витаминов важных для здоровья.
1. Ведущий:
Предлагаем вам разделиться на 2 команды. Придумайте себе название, которое связано с нашей темой и нарисуйте эмблему. (дети представляют команды)
II.

Основной этап (35 минут)

2. Ведущий:
У меня для вас задание, которое называется «Здоровая и вредная реклама». Команда тянет жребий и рекламирует продукт с положительной или отрицательной стороны. Молодцы, отлично справились с заданием.
1. Ведущий:
На экране вы видите изображение продуктов. Подумайте и скажите, что улучшает в организме содержание данного витамина.
Дети:

2. Ведущий:
Как вы считаете, к чему приводит недостаток витаминов в организме? Какие болезни могут развиться, если употреблять больше вредных продуктов чем полезных.
Дети:

2.Ведущий:
Заболеваний много, но мы разберем самые распространенные из них;
Кариес зубов
— заболевание твердых тканей зуба, при котором разрушается эмаль и дентина зуба с образованием дефекта в виде полости.

Диарея
(понос, расстройство желудка) — расстройство пищеварения, при котором опорожнение кишечника происходит чаще 2-х раз за сутки, при этом стул жидкий.
Изжога
— чувство жжения под ложечкой, возникающее вследствие забрасывания кислого содержимого желудка в пищевод, что вызывает раздражение его слизистой
Гастрит
— это заболевание, связанное с воспалением слизистой оболочки желудка.
1. Ведущий
: Итак, вы узнали о самых распространенных болезнях, так что делать, чтобы не столкнуться не с одной из них. Для этого нам всем нужны особенные правила питания, которые защитят нас от этого недуга. Давайте составим эти правила. Сейчас вы работаете в командах, после этого мы сравним ваши и наши правила.
Дети
:
1. Ведущий: Золотые правила питания:
а) главное - не переедайте. б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
2.

Ведущий:
Следующее задание «Пословицы и поговорки» на на тему здорового питания. У вас на листах написаны пословицы, вам необходимо из закончить. На чужой каравай, рот не разевай! Когда я ем, я глух и нем Не красна изба углами, а красна пирогами. Маслом кашу не испортишь!
Щи да каша – пища наша Плох обед, коль хлеба нет На вкус и цвет товарища нет Хлеб всему голова Без ужина и голова на подушке вертится
Дети:

1. Ведущий:
Аукцион «Хлебобулочные изделия». - Какие хлебобулочные изделия вам известны?
Дети:

1. Ведущий:
- Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники. - У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу. В Украине очень популярна паляница. В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш. У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепёшки. Армянская пита – это пологая круглая белая лепёшка, внутрь которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень. Маца – тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни пасхи.
2. Ведущий:
Ребята, поднимите руки кто из вас любит жевательный резинки? Как часто вы их покупаете?
Дети:

2.Ведущий:
И вот сейчас, мы расскажем вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.
1. Ведущий:
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ?
2.Ведущий:
Если щётки нет зубной, Можно жвачку взять с собой. И тогда скорей – скорей, Зубы будут, побелей.
1. Ведущий:
Пять минут после еды, Пожуём жвачку мы. Нам дыханье освежит, Зубной кариес победит!
2.Ведущий:
Вот рекламу посмотри – Надувают пузыри, Зелёные и синие, С виду-то красивые. «Хуба-Буба» называется, Руки от неё не отмываются.
1. Ведущий:
Если в волосы попала, «Караул!» – кричи тогда. Отстригать придётся пряди! То-то будет красота!
2.Ведущий:
Жевать – не жевать Решайте сами! Мы рассказали, А выбор за вами!
Мы надеемся, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.
III.

Заключительный этап: (5 минут)

1. Ведущий:
Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю подвести итого. О чем же мы сегодня говорили?
Дети:
- Что вам запомнилось больше всего?
Дети:

-
Полагаю каждый из вас сделал для себя какой-то вывод. А закончим мы наше занятие следующим стихотворением.
2. Ведущий:
«Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать. Кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь». Подведём теперь итог: Чтоб расти нужен белок.
1.Ведущий:
Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник для завода Не пойдёт ни тик, ни так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда- Важнейшее условие.
- До новых встреч!


В раздел образования