Автор: Аткулова Алина Ринатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90 "Оляпка" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: Конспект Тема: Секрет правильного питания Раздел: дошкольное образование
Тема: «Секрет правильного питания»
Цель: формирование у учащихся знаний о правилах
рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья
Задачи:
1. Образовательная: научить детей соблюдать режим питания.
2. Коррекционно-развивающая: развивать воображение, мышление.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к полезным продуктам питания.
Оснащения:
- материалы: ручки, цветные карандаши,
- раздаточный материал: листочки
- наглядный материал: презентация (мультимедийная техника (ноутбук,
экран, колонки))
Ход занятия:
I.
Организационный этап (5 минут)
1. Ведущий: Добрый день. Мы рады снова видеть вас здесь.
2. Ведущий:
Прежде
чем
начать
наше
занятие
предлагаем
в а м
поприветствовать
друг
друга. Для
этого
будем
передавать
друг
другу
солнышко со словами « Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья».
(Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
Хорошо! Теперь сядьте по удобнее, и мы поговорим о главном.
1. Ведущий: Посмотрите на экран и отгадайте загадку;
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
Дети:
1. Ведущий: Подумайте и назовите, в чём отличие человека от животного?
Дети:
2.Ведущий: ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления
и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
– Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже
видит всё вверх ногами.
–– Что необходимо для жизни маленькому человеку?
Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.
1. Ведущий: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого
организма.
– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.
– Какой должна быть пища человека?
Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе
витамины, жиры, углеводы, белки.
2.
Ведущий: Сегодня речь пойдет о правильном питании, мы обсудим его
секреты.Что вы понимаете, под словом правильное питание?
Дети: Употреблять в пищу, продукты, которые содержат много витаминов
важных для здоровья.
1. Ведущий: Предлагаем вам разделиться на 2 команды. Придумайте себе
название, которое связано с нашей темой и нарисуйте эмблему.
(дети представляют команды)
II.
Основной этап (35 минут)
2. Ведущий:
У меня для вас задание, которое называется «Здоровая и вредная
реклама». Команда тянет жребий и рекламирует продукт с положительной
или отрицательной стороны.
Молодцы, отлично справились с заданием.
1. Ведущий: На
экране
вы
видите
изображение
продуктов.
Подумайте
и
скажите, что улучшает в организме содержание данного витамина.
Дети:
2. Ведущий: Как
вы
считаете,
к
чему
приводит
недостаток
витаминов
в
организме?
Какие
болезни
могут
развиться,
если
употреблять
больше
вредных продуктов чем полезных.
Дети:
2.Ведущий: Заболеваний много, но мы разберем самые распространенные из
них;
Кариес зубов — заболевание твердых тканей зуба, при котором разрушается
эмаль и дентина зуба с образованием дефекта в виде полости.
Диарея (понос, расстройство желудка) — расстройство пищеварения, при
котором опорожнение кишечника происходит чаще 2-х раз за сутки, при этом
стул жидкий.
Изжога — чувство жжения под ложечкой, возникающее вследствие
забрасывания кислого содержимого желудка в пищевод, что вызывает
раздражение его слизистой
Гастрит — это заболевание, связанное с воспалением слизистой оболочки
желудка.
1. Ведущий : Итак, вы узнали о самых распространенных болезнях, так что
делать, чтобы не столкнуться не с одной из них. Для этого нам всем нужны
особенные правила питания, которые защитят нас от этого недуга. Давайте
составим эти правила. Сейчас вы работаете в командах, после этого мы
сравним ваши и наши правила.
Дети :
1. Ведущий: Золотые правила питания:
а) главное - не переедайте.
б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая
легко усваивается и соответствует потребностям организма.
в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом,
мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из
которых приготовлена пища.
2.
Ведущий: Следующее задание «Пословицы и поговорки» на на тему
здорового питания. У вас на листах написаны пословицы, вам необходимо из
закончить.
На чужой каравай, рот не разевай!
Когда я ем, я глух и нем
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Маслом кашу не испортишь!
Щи да каша – пища наша
Плох обед, коль хлеба нет
На вкус и цвет товарища нет
Хлеб всему голова
Без ужина и голова на подушке вертится
Дети:
1. Ведущий:
- Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они
постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.
- У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба
и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.
В Украине очень популярна паляница.
В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из
хлебов лаваш.
У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепёшки.
Армянская пита – это пологая круглая белая лепёшка, внутрь которой кладут
начинку: сыр, ветчину, зелень.
Маца – тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые верующие иудеи
едят в дни пасхи.
2. Ведущий: Ребята, поднимите руки кто из вас любит жевательный резинки?
Как часто вы их покупаете?
Дети:
2.Ведущий: И вот сейчас, мы расскажем вам о том, в чём польза и вред
жевательной резинки.
1. Ведущий:
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
2.Ведущий:
Если щётки нет зубной,
Можно жвачку взять с собой.
И тогда скорей – скорей,
Зубы будут, побелей.
1. Ведущий:
Пять минут после еды,
Пожуём жвачку мы.
Нам дыханье освежит,
Зубной кариес победит!
2.Ведущий:
Вот рекламу посмотри –
Надувают пузыри,
Зелёные и синие,
С виду-то красивые.
«Хуба-Буба» называется,
Руки от неё не отмываются.
1. Ведущий:
Если в волосы попала,
«Караул!» – кричи тогда.
Отстригать придётся пряди!
То-то будет красота!
2.Ведущий:
Жевать – не жевать
Решайте сами!
Мы рассказали,
А выбор за вами!
Мы надеемся, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.
III.
Заключительный этап: (5 минут)
1. Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Предлагаю подвести итого.
О чем же мы сегодня говорили?
Дети:
- Что вам запомнилось больше всего?
Дети:
- Полагаю каждый из вас сделал для себя какой-то вывод. А закончим мы
наше занятие следующим стихотворением.
2. Ведущий:
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать. Кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Подведём теперь итог:
Чтоб расти нужен белок.
1.Ведущий:
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник для завода
Не пойдёт ни тик, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
- До новых встреч!