Автор: Логинова Лариса Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№5"Соколенок" Населённый пункт: с.Владиславовка Кировский район Республика Крым Наименование материала: Открытое интегрированное занятие Тема: "В поисках сюрприза" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи» на
тему
«В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки
количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр; развивать
логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам геометрические фигуры, учить узнавать в окружающих предметах
геометрические фигуры.
Закрепить дни недели, осенние месяцы.
Закрепить правильное произношение звуков В, Л, З, М, О; называть слова на эти звуки.
Продолжать работу по активизации словаря детей.
Закрепить названия диких и домашних животных.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей; самостоятельность.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками); осенние
листочки- цифра; цифры от1 до 10; карандаши.
Демонстрационный материал:
Картинки животных (лиса, волк, заяц, медведь); картинка осени; сюрприз желудь (из папье- маше) с
конфетами.
Сюрпризный момент:
Художественное слово, игровые приемы; рисование по точкам; вопросы.
Ход занятия.
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Постараемся быть
внимательными. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы его сможете
найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными , но интересными. Выполнив все задания,
вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
Скажите, а какое сейчас у нас время года? (осень).Какими словами можно описать осень? (золотая,
дождливая, пасмурная, прохладная, щедрая, урожайная). Какой месяц сейчас? (ноябрь). Сколько всего
осенних месяцев, а какой ноябрь по счету? (третий).
А кто из ребят выйдет к доске и найдет цифру 3, а ее соседей (2,4). Молодец!
А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей» Ребята, посмотрите у вас на столах лежат осенние
листочки, это осень их разбросала, но они не простые. Если мы их перевернем, то увидим, что на них
написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры, т.е. соседей.
Порядковый счет и обратный (от 1 до 10) 1- ребенок порядковый; 2- обратный.
Ребята, а еще у вас на столах лежат листы, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте
соединим точки, что у вас получилось? (геометрические фигуры). Какие еще знаете геометрические
фигуры? В окружающем нас мире тоже встречается много предметов, которые напоминают ту или иную
геометрическую фигуру. (тарелка, часы, дверь, крыша дома, огурец, мяч, кубик).
А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику
«Наши пальчики все знают
Все умеют, помогают.
На дудочке играют,
Белье стирают, выжимают
Пуговицу пришивают,
Пол подметают
И порядок соблюдают»
У нас впереди интересные задачки, давайте их порешаем и узнаем кто самый сообразительный и
внимательный.
1.Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали
А ну- ка скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
2.Пять грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (шесть)
3.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (один)
4.Семь малюсеньких котят,
Что дадут им все едят,
А один сметаны просит
Сколько же котят? (восемь)
Ребята, наверное вы засиделись уже на местах, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
«В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал»
В этой физминутке мы вспомнили дни недели.
А сколько дней в неделе? (семь)
Какой день недели сегодня?
Назовите по порядку дни недели.
А еще давайте с вами сыграем в игру с мячом. Игра»Домашние, дикие животные»
Мы поиграли, но загадки еще не отгадали. Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.
1.»Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос».(медведь)
2.»Серый, зубастый, по угодьям рыщет
Кого сьесть ищет»(волк)
3.»Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы- другого цвета» (заяц)
4.»Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»(лиса)
(Когда отгадываются загадки, выставляется соответствующая картинка)
А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные)
Игра»Назови слово»
Слово «волк» на какой звук начинается? А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук В (ведро,
ветер, ваза, виноград).
На звук Л (лак, лук, лампа, луна, ласточка).
На звук З (зима, забор, зебра, звезды).
На звук М (машина, мак, мясо, мяч, молоток).
Ребята, а теперь отгадайте последние загадки:
1.«Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?»(осенью)
2.«Солнца нет, на небе тучи
Ветер вредный и колючий
Дует так, спасенья нет,
Что такое дай ответ?»(осень)
Придумайте слова на звук О(оса, олень, очки, овал, огурец).
Молодцы! Вы справились с заданиями, только непонятно, где же сюрприз?
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо и 5 шагов налево.
(дети находят сюрприз).
Ребята, а вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
Какие задания больше всего понравились?(ответы детей)
А мне понравилось, что вы старались, были очень активны.
На этом наше занятие окончено! Молодцы!