Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №193"
Населённый пункт: Город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Дидактические игры для развития навыка словообразования
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры для развития навыка словообразования
Игра №1
Цель: закрепление умения формировать сложные слова из двух простых слов.
Ход игры: детям предлагается, в соответствии с признаком указанным на карточке, одним словом
описать внешность животного изображенного на картинке.
У сороки белые бока, поэтому ее называют…(белобокая)
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…(длиннохвостая)
У жирафа длинные ноги, поэтому его называют…(длинноногий)
У жирафа длинная шея, поэтому ее называют…(длинношеий)
У снегиря красная грудь, поэтому его называют…(красногрудый)
У дятла красная голова, поэтому его называют…(красноголовый)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый)
У зайца большие уши, поэтому его называют…(большеухий)
У носорога толстые ноги, поэтому его называют…(толстоноги)
У слона большие уши, по этому его называют…(большеухий)
У тушканчика долинный хвост, поэтому его называют… (длиннохвостый)
У тушканчика долинные уши, поэтому его называют… (длинноухий)
У пеликана короткий хвост, поэтому его называют… (короткохвостый)
У пеликана большой клюв, поэтому его называют … (большеклювый).
Игра №2
Цель: закрепление умения детей формировать новые слова с помощью приставок.
Ход игры: детям предлагается представить передвижение машины по дороге с помощью рисунка
и вырезанной из картона машины. Они правильно произносят глаголы, описывающие перемещения
машины по дороге, выделяют голосом приставки. После этого они читают глаголы на карточках и
выкладывают их в соответствующей последовательности.
-Машина от дома (что сделала?) …(ОТъехала);
- Машина по дороге…(ПОехала);
- Машина к мосту…(ПОДъехала);
- Машина на мост…(Въехала);
- Машина с моста…(Съехала);
- Машина яму…(ОБъехала).