Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №193"
Населённый пункт: Город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Дидактические игры для развития грамматического строя речи
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры для развития грамматического строя речи
Игра №1
Цель: закрепление у детей умения согласовывать местоимения с существительными.
Ход игры: детям предлагается расположить картинки с изображением предметов, под
подходящими для них словами. Они рассматривают предметные картинки, правильно согласуют
местоимение на карточке (мой, моя, мое, мои) с существительным – названием предмета на
картинке. После этого, размещают под местоимениями на карточках картинки, с изображением
предметов.
Игра №2
Цель: закрепление умения детей изменять форму глаголов 3-го лица настоящего времени,
единственного числа на форму 1-го, 2-го лица единственного числа и 1-го, 2-го, 3-го множественного
числа этих же глаголов.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки с изображением действия, называть его и
изменить это слово так, чтобы оно правильно звучало в сочетании с короткими словами из карточек.
Ребенок изменяет слово в 1, 2, 3-м лице, в единственном и множественном числах.
Например: на картинке изображен мальчик, который рисует. Под картинкой расположена
карточка со словами: я, ты, он, мы, вы, они. Ребенку необходимо проговорить: мальчик рисует, я
рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют.
Игра №3
Цель: закрепление у детей умения соотносить предмет и его признак, а так же согласовывать
прилагательные с существительными в роде и числе.
Ход игры: детям предлагается расположить под вопросами на карточках (Какой?, Какая?, Какое?,
Какие?), картинки с изображением предметов. За тем, называть цвет и размер предмета,
определить из чего он сделан.
Например: Какой? Карандаш – зеленый, маленький, сделан из дерева, деревянный.
Игра №4
Цель: закрепление у детей умения согласовывать существительные с числительными в роде,
числе и падеже.
Ход игры: детям показывают картинки, на которых изображены предметы от 1- го до 10-и. Они
считают предметы на картинках и называют их количество.