Напоминание

Дидактические игры для развития грамматического строя речи


Автор: Калайчева Медули Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №193"
Населённый пункт: Город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: Дидактические игры для развития грамматического строя речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры для развития грамматического строя речи

Игра №1

Цель: закрепление у детей умения согласовывать местоимения с существительными.

Ход игры: детям предлагается расположить картинки с изображением предметов, под

подходящими для них словами. Они рассматривают предметные картинки, правильно согласуют

местоимение на карточке (мой, моя, мое, мои) с существительным – названием предмета на

картинке. После этого, размещают под местоимениями на карточках картинки, с изображением

предметов.

Игра №2

Цель: закрепление умения детей изменять форму глаголов 3-го лица настоящего времени,

единственного числа на форму 1-го, 2-го лица единственного числа и 1-го, 2-го, 3-го множественного

числа этих же глаголов.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки с изображением действия, называть его и

изменить это слово так, чтобы оно правильно звучало в сочетании с короткими словами из карточек.

Ребенок изменяет слово в 1, 2, 3-м лице, в единственном и множественном числах.

Например: на картинке изображен мальчик, который рисует. Под картинкой расположена

карточка со словами: я, ты, он, мы, вы, они. Ребенку необходимо проговорить: мальчик рисует, я

рисую, ты рисуешь, он рисует, мы рисуем, вы рисуете, они рисуют.

Игра №3

Цель: закрепление у детей умения соотносить предмет и его признак, а так же согласовывать

прилагательные с существительными в роде и числе.

Ход игры: детям предлагается расположить под вопросами на карточках (Какой?, Какая?, Какое?,

Какие?), картинки с изображением предметов. За тем, называть цвет и размер предмета,

определить из чего он сделан.

Например: Какой? Карандаш – зеленый, маленький, сделан из дерева, деревянный.

Игра №4

Цель: закрепление у детей умения согласовывать существительные с числительными в роде,

числе и падеже.

Ход игры: детям показывают картинки, на которых изображены предметы от 1- го до 10-и. Они

считают предметы на картинках и называют их количество.



В раздел образования