Напоминание

"Наш друг батарейка"


Автор: Паршева Любовь Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 69 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Естественные науки" Охрана окружающей среды "
Тема: "Наш друг батарейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городской конкурс детских исследовательских проектов

«Я познаю мир»

среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных

учреждений города Кемерово

Секция «Естественные науки (охрана окружающей среды)»

Тема:

«Наш друг – батарейка»

Автор работы: Шмелькова Мия

МБДОУ №69, 6 лет

Научные руководители: Паршева Любовь

Алексеевна

(воспитатель)

Южикова Анна

Юрьевна

(воспитатель)

Кемерово 2023г

Проект «Наш друг – батарейка» расскажет детям, почему их игрушки

перестали работать

Какова идея проекта:

Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого

ребенка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда

расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий

момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребенок продолжает

игру.

Мы решили рассказать детям, что батарейка может быть «другом», а может

быть очень опасной.

Участники проекта:

дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп:

педагоги;

родители;

Цель

проекта

воспитать

в детях

чувство

ответственности,

бережное

отношение к природе, желание защищать окружающую среду от вредных

воздействий бытового мусора.

Решить эту цель за короткий срок нельзя, поэтому проект «Наш друг –

батарейка» – долгосрочный и представляет собой совместную деятельность

педагогов, детей, членов их семей, работников дошкольного подразделения

и сотрудников большой сети магазинов бытовых товаров.

Задачи:

-

научить

детей

получать

знания

посредством

различных

источников

информации в разнообразных видах деятельности;

- развить навыки исследовательской деятельности, научить алгоритму поиска;

- сформировать представление о том, что все предметы созданы человеком

и от него зависит, нанесут ли они вред природе;

- расширить представления о физических явлениях и процессах;

- рассказать о проблеме поиска альтернативных источников энергии, вызвать

желание решить ее;

- сформировать элементарные представления об экологических проблемах,

сознательное отношение к охране окружающей среды;

- реализовать принцип интеграции образовательных областей в различных

видах деятельности;

- организовать взаимодействие детей и взрослых в ходе социально значимых

акций.

Принципы, которые отражены в проекте:

уважение прав ребенка на здоровую и безопасную окружающую среду;

переоценка системы ценностей, отказ от потребительского подхода к природе;

повторное использование некоторых предметов, вещей, рециклизация;

Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:

как производят батарейки?

куда везут мусор?

куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору

отработавших свой срок батареек?

давайте собирать батарейки всегда.

Сроки проведения проекта: Январь месяц

Планируемые результаты:

1.

Информированность всех участников проекта о вредном воздействии

неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье

населения.

2.

Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям,

проводимых в ДОУ.

Этапы проекта :

I этап. Организационный

Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью

определения основной концепции проекта и направлений работы.

Содержание этапа:

- анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте;

- создание информационной базы и подбор материалов по проекту;

- планирование по проекту;

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

II этап. Практический

Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения

воспитанников в процессе образовательной деятельности.

Содержание этапа:

- организация РППС;

- совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;

- педагогическое просвещение родителей;

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить

перспективы на будущее.

Содержание этапа:

- подведение итогов деятельности в рамках проекта

- Совместная выставка «Планета- наш общий дом!»

- Совместная акция: «Сохраним планету вместе!»

План реализации проекта:

Тема

Вид деятельности

Содержание

Участники

Подготовительный

Готовимся к проекту

Коммуникативная

Анализ методической литературы и

подбор иллюстрационного

материала

воспитатели

Знают ли родители, как

правильно правильно

утилизировать батарейки

Беседа с родителями «Какой вред

батарейка может нанести

окружающей среде».

воспитатели

Основной

Зачем нужны батарейки?

Игровая ,

коммуникативная

Решение проблемной ситуации

«Почему не работают наши

игрушки?»

Воспитатели,

дети

Сбор батареек

коммуникативная

Сбор батареек и складирование

их в одну общую пластиковую

бутылку

Воспитатели,

Дети,

родители

Путешествие в прошлое

батарейки

Игровая,

познавательно-

исследовательская

Игра-путешествие

« Кто-придумал батарейку?»,

Рассматривание иллюстраций

Воспитатели,

дети

Батарейка враг?

Продуктивная,

Коммуникативная,

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание плаката о вреде

выброшенной батарейки.

Воспитатели,

дети

Батарейка –друг?

Познавательная,

коммуникативная

Рассматривание плаката о

плавильной утилизации батареек

Воспитатели,

дети

Заключительный

Подводим промежуточные

итоги

коммуникативная

Повторная беседа с родителями,

с детьми.

воспитатели

Ожидаемые результаты:

работа над проектом поможет участникам:

Детям:

понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред

почве, растениям и животным;

Педагогам:

накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного

возраста в рамках образования для устойчивого развития;

Родителям:

изменить старую, традиционную антропоцентрическую парадигму на новую

экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ,

включая человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. (Приложение к журналу

«Воспитатель ДОУ».)

2.

Земина

Т.Н.

работа

с

родителями

по

экологическому

воспитанию

дошкольников//Дошк. Воспитание. – 2000. - №7 – с. 58-63.

3.

Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические

рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Библиотека журнала

«Воспитатель ДОУ».)

4.

Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском

саду – Волгоград: Учитель, 2011. – 232 с.: ил.

5.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:

Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. –

2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.

6.

Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

7.

Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». М.1998.

8.

Рыжова Н.А. «Почва – живая земля» ТЦ Сфера 2006г

9.

Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г.

10.Федосеева П.Г. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по экологии, М.

«Корифей», 2010.

11.Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/под ред.

Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.



В раздел образования