Автор: Паршева Любовь Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 69 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Естественные науки" Охрана окружающей среды "
Тема: "Наш друг батарейка"
Раздел: дошкольное образование
Городской конкурс детских исследовательских проектов
«Я познаю мир»
среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных
учреждений города Кемерово
Секция «Естественные науки (охрана окружающей среды)»
Тема:
«Наш друг – батарейка»
Автор работы: Шмелькова Мия
МБДОУ №69, 6 лет
Научные руководители: Паршева Любовь
Алексеевна
(воспитатель)
Южикова Анна
Юрьевна
(воспитатель)
Кемерово 2023г
Проект «Наш друг – батарейка» расскажет детям, почему их игрушки
перестали работать
Какова идея проекта:
Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого
ребенка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда
расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий
момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребенок продолжает
игру.
Мы решили рассказать детям, что батарейка может быть «другом», а может
быть очень опасной.
Участники проекта:
дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп:
педагоги;
родители;
Цель
проекта –
воспитать
в детях
чувство
ответственности,
бережное
отношение к природе, желание защищать окружающую среду от вредных
воздействий бытового мусора.
Решить эту цель за короткий срок нельзя, поэтому проект «Наш друг –
батарейка» – долгосрочный и представляет собой совместную деятельность
педагогов, детей, членов их семей, работников дошкольного подразделения
и сотрудников большой сети магазинов бытовых товаров.
Задачи:
-
научить
детей
получать
знания
посредством
различных
источников
информации в разнообразных видах деятельности;
- развить навыки исследовательской деятельности, научить алгоритму поиска;
- сформировать представление о том, что все предметы созданы человеком
и от него зависит, нанесут ли они вред природе;
- расширить представления о физических явлениях и процессах;
- рассказать о проблеме поиска альтернативных источников энергии, вызвать
желание решить ее;
- сформировать элементарные представления об экологических проблемах,
сознательное отношение к охране окружающей среды;
- реализовать принцип интеграции образовательных областей в различных
видах деятельности;
- организовать взаимодействие детей и взрослых в ходе социально значимых
акций.
Принципы, которые отражены в проекте:
уважение прав ребенка на здоровую и безопасную окружающую среду;
переоценка системы ценностей, отказ от потребительского подхода к природе;
повторное использование некоторых предметов, вещей, рециклизация;
Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:
как производят батарейки?
куда везут мусор?
куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору
отработавших свой срок батареек?
давайте собирать батарейки всегда.
Сроки проведения проекта: Январь месяц
Планируемые результаты:
1.
Информированность всех участников проекта о вредном воздействии
неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье
населения.
2.
Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям,
проводимых в ДОУ.
Этапы проекта :
I этап. Организационный
Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью
определения основной концепции проекта и направлений работы.
Содержание этапа:
- анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте;
- создание информационной базы и подбор материалов по проекту;
- планирование по проекту;
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
II этап. Практический
Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения
воспитанников в процессе образовательной деятельности.
Содержание этапа:
- организация РППС;
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;
- педагогическое просвещение родителей;
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить
перспективы на будущее.
Содержание этапа:
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- Совместная выставка «Планета- наш общий дом!»
- Совместная акция: «Сохраним планету вместе!»
План реализации проекта:
Тема
Вид деятельности
Содержание
Участники
Подготовительный
Готовимся к проекту
Коммуникативная
Анализ методической литературы и
подбор иллюстрационного
материала
воспитатели
Знают ли родители, как
правильно правильно
утилизировать батарейки
Беседа с родителями «Какой вред
батарейка может нанести
окружающей среде».
воспитатели
Основной
Зачем нужны батарейки?
Игровая ,
коммуникативная
Решение проблемной ситуации
«Почему не работают наши
игрушки?»
Воспитатели,
дети
Сбор батареек
коммуникативная
Сбор батареек и складирование
их в одну общую пластиковую
бутылку
Воспитатели,
Дети,
родители
Путешествие в прошлое
батарейки
Игровая,
познавательно-
исследовательская
Игра-путешествие
« Кто-придумал батарейку?»,
Рассматривание иллюстраций
Воспитатели,
дети
Батарейка враг?
Продуктивная,
Коммуникативная,
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание плаката о вреде
выброшенной батарейки.
Воспитатели,
дети
Батарейка –друг?
Познавательная,
коммуникативная
Рассматривание плаката о
плавильной утилизации батареек
Воспитатели,
дети
Заключительный
Подводим промежуточные
итоги
коммуникативная
Повторная беседа с родителями,
с детьми.
воспитатели
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
Детям:
понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред
почве, растениям и животным;
Педагогам:
накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного
возраста в рамках образования для устойчивого развития;
Родителям:
изменить старую, традиционную антропоцентрическую парадигму на новую
экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ,
включая человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. (Приложение к журналу
«Воспитатель ДОУ».)
2.
Земина
Т.Н.
работа
с
родителями
по
экологическому
воспитанию
дошкольников//Дошк. Воспитание. – 2000. - №7 – с. 58-63.
3.
Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду: Методические
рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Библиотека журнала
«Воспитатель ДОУ».)
4.
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском
саду – Волгоград: Учитель, 2011. – 232 с.: ил.
5.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:
Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. –
2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
6.
Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
7.
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». М.1998.
8.
Рыжова Н.А. «Почва – живая земля» ТЦ Сфера 2006г
9.
Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г.
10.Федосеева П.Г. ДОУ. Игровая деятельность на занятиях по экологии, М.
«Корифей», 2010.
11.Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие/под ред.
Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 72 с.