Напоминание

«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»


Автор: Карлова Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Солнышко
Населённый пункт: Поселок Тикси
Наименование материала: НОД по коммуникативной деятельности
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со

щенятами»

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со

щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

воспитывать культуру речи

воспитывать желание оказывать помощь

бережное отношение к животным

воспитывать самостоятельность.

2. Развивающие:

развивать способность к коммуникации, мелкую моторику, наглядно-образное мышление,

речевое внимание, память, воображение.

3. Обучающие:

закреплять умение детей отвечать на вопросы, формировать умение составлять

описательный рассказ в определенной последовательности, используя мнемотаблицы,

активизируя лексику по теме недели «Домашние животные», способы словообразования,

автоматизируя, сонорные звуки в звучащей речи.

Материалы и оборудование:

создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели – стулья стоят

полукругом, мольберт в центре

аудиозаписи: «Мой щенок», любая веселая музыка.

Демонстрационный материал:

картина «Собака со щенятами»

игрушки: собаки и щенки

мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД

просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Разрешите погулять с Вашей собакой», «Бобик

в гостях у Барбоса»

просмотр презентации: «Домашние животные»

чтение «Как собака друга искала» (мордовская сказка), Дж. Родари «Собака, которая не

умела лаять», А. Барто «Уехали», Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»

загадывание загадок.

после НОД

дидактические игры: «Домашние животные», «Летом в деревне», «Помоги найти маму»,

«Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Кого нет?», «4-ый лишний», «Назови ласково».

пальчиковые игры: «У собаки острый носик», «Крутит хвостиком щенок».

выставка рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Взаимодействие с родителями:

собрать коллекцию фигурок домашних животных для рассматривания

принять участие в организации выставки рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Предполагаемый результат:

создание книжки – малышки с описательными рассказами детей «Собака со щенятами»

сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Забота о домашних животных», «Двор для домашних

животных», «Ветеринарная клиника».

подвижная игра «Лохматый пес».

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения детей в деятельность.

Утром, до прихода детей вносится картина «Собака

со щенятами» для рассматривания детьми. Дети замечают картину, рассматривают, подмечают

детали.

Дети сидят на стульчиках. Под веселую музыку входит младший воспитатель, одетый в костюм

собаки.

1 мин.

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой

деятельности) - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? А я забыла, кто я, помогите мне, напомните.

1 мин.

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности,

необходимые для достижения поставленной цели).

- Воспитатель предлагает детям составить

рассказ о собаке, используя мнемотаблицу.

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

2 мин.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Рассказ ребенка...

- Спасибо большое, я все вспомнила.

В теплый солнечный денек

Я, собака и щенок

Собирались на прогулку

Вдоль домов по переулку.

Только маленький щенок

Перелезть порог не смог:

Ножки очень коротки,

От того так нелегки

Все попытки в след за мамой

Одолеть порог упрямый.

Как ни бился наш щенок,

Перелезть порог не мог!

Помогите, очень надо

Победить щенку преграду,

Чтоб на солнечной поляне

Порезвиться вместе с нами.

Е. Кудряшова

- Воспитатель предлагает помочь щенку (воображаемому) перелезть через порог.

Проводится физкультминутка под песню «Мой щенок», имитация перешагивания через порог и

танцевальные движения, произвольные.

- Спасибо, за помощь. Я уверена, что мы теперь справимся. Мой сынок обрадуется будет вилять

хвостиком.

Проводится пальчиковая игра. Дети, сидя на стульчиках, делают круговые движения

указательными пальцами, приговаривая:

Крутит хвостиком щенок,

Увидал в саду цветок.

Воспитатель обращает внимание детей и собаки на мольберт, где прикреплена картина «Собака

со щенятами»

- Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами.

У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев,

которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что

не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками? 14 мин.

Итоги речевой деятельности,

рефлексия

- Вам понравились наши описательные рассказы по картине?

- Давайте спросим нашу гостью, понравились ли ей рассказы.

-Дорогие детки, мне очень у вас понравилось, вы помогли, но мне надо торопиться к своему

щенку. 1 мин.

Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей

- Мы

сделаем книжку-малышку с описательными рассказами и рисунками наших детей в подарок тебе

и твоему малышу.

- До свидания! 1 мин.



В раздел образования