Напоминание

Великий подвиг народа: помним!


Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: сКрасное Липецкой области Краснинского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Великий подвиг народа: помним!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературно-музыкальный праздник

для подготовительной группы

Разработала воспитатель: Бабкина Лариса Ивановна.

МБДОУ детский сад «Малыш» Липецкая область, с.Красное.

«Этих дней не смолкнет слава».

В зале на центральной стене экран для показа кинофрагментов. Под ним панорама

деревни после сражений. На других стенах и на полках – детские работы, комплекты

боевых орденов. У другой стены сидят гости.

Ведущий. «Последние пять дней я провёл на Можайском и Волоколамском

направлениях. Здесь защищают грудь Москвы от прямого удара в сердце…» Сейчас

Москва за самой спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах.

И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут здесь очень серьёзные…..». Так

писал в ноябре 1941 года солдат Евгений Петров.

Звучит аудиозапись Я.Френкеля к песне «Журавли». Освещается панорама

деревни после сражения. На экране – фрагменты фильма «Летят журавли».

Девочки в белых платьицах исполняют танец «Журавли».

Выходит мальчик в солдатской форме.

Чтение стихотворения Е.Карасёва «Город-герой».

Мы все гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой.

Красные звёзды горят над тобой.

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела,

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

Звучит аудиозапись военного марша, а в зал входят дети, выполняя маршевые

перестроения.

Затем рассаживаются на места. Свет гаснет. На экране - фрагмент из

кинофильма «Они сражались за Родину».

Ведущий. На подступах к столице развернулось одно из самых напряжённых и самых

решительных сражений Великой Отечественной войны. Захвату Москвы гитлеровцы

придавали первостепенное значение с самого начала войны, считая, что с её падением

они одержат полную победу. Именно на этом направлении находился центр

величайшего противоборства.

Мальчик читает стихотворение Е.Трутнева «Советский воин».

Советский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В советской солнечной Отчизне э

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущий. Немалые испытания легли на плечи в те суровые дни на плечи женщин,

которые помогали мужчинам на полях битвы и в тылу.

Девочки исполняют танец под аудиозапись песни «Синий платочек».

Ведущий. Все попытки вражеских войск порваться к Москве оказались

безуспешными. Фашисты натолкнулись на непреклонную решимость советских войск

отстоять столицу и разгромить врага. Великая битва под Москвой навсегда вошла в

историю как героический подвиг народа, его вооружённых сил

Ребёнок читает стихотворение А.Симонова «Кто был на войне».

Ведущий. Война , войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши

или щей? У каждого солдата с собой всегда была ложка.(Показывает деревянную ложку).

Это ложка и для каши,

И для супа, и для щей.

Ты игру послушай нашу,

Сразу станет веселей.

Три пары детей исполняют «Танец с ложками».

В зал вносят макет русской печи. Рядом с печкой садится бабушка (взрослый), и

перебирает крупу. Из-за занавески выходит солдат (взрослый).Идёт устало, рассказывает

о себе.

Солдат.

Я, ребята, на войне.

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой.

Но, как видите - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу.,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был салюта гром

Я услышать майским днём.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час,

Сам погиб, но землю спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Проводится игра «Варим кашу».

Дети образуют круг - горшок. Договариваются, кто кем будет,- «молоком », «солью »,

«крупой», «сахаром ». Как только ребёнок слышит название своей роли, он тут же входит

внутрь круга.

Ведущий.

Раз, два, три,

Горшок кашу вари! (Дети начинают движение по кругу).

Мы внимательны будем,

Ничего не забудем:

Наливаем молоко..(ребёнок входит в круг).

Мы внимательны будем,

Ничего не забудем:

Сыплем соль! (ребёнок сыплет соль).

Мы внимательны будем,

Ничего мы не забудем:

Сыплем сахар! (ребёнок сыплет сахар).

Мы внимательны будем,

Ничего мы не забудем:

Насыпаем всю крупу.. (в круг входят остальные).

Каша варится – «пых», «пых»!-

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом манит!

А теперь широким кругом,

Мы походим друг за другом.

Всех мы кашей угостим,

Ведь варилось – то «пых», «пых»-

Для друзей и для родных.

Солдат. Посмотри, бабушка, не найдётся ли у тебя какой-нибудь крупы, а то каша

получилась жидкая.

Бабушка достаёт крупу. Солдат высыпает крупу в котёл.

Солдат. А теперь подождём, когда крупа разбухнет.

Ребёнок читает стихотворение С Михалкова «Победой кончилась война».

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена,

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто за подвиг-за подвиг трудовой.

В своём родном краю.

Звучит аудиозапись песни «Катюша». (муз.М.Блантера и сл.М.Исаковского).

Ребёнок читает стихотворение Н.Найдёнова «Пусть будет мир».

Пусть будет небо голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда

Дети исполняют песню «Миру-мир» ( муз.В.Мурадели, сл.С.Богомолова).

Солдат. А не хотите, вы, ребята, отведать той самой каши, которая помогала нашим

солдатам стать сильными, смелыми, храбрыми и победить врага! Рассаживайтесь

поудобнее и приготовьте свои походные ложки. Детям и гостям раздают « кашу из

топора».

Звучит аудиозапись песни «Землянка»



В раздел образования