Технологическая карта учителя немецкого языка для 8 класса
Автор: Ращупкина Валентина Александровна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 24" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: Технологическая карта Тема: Технологическая карта учителя немецкого языка для 8 класса Раздел: среднее образование
Утверждаю:
Директор МБОУ «Основная
общеобразовательная
школа № 24»
__________ Т.В. Воробина
«____» ___________2015год
Технологическая карта
учителя немецкого языка
для 8 класса МБОУ «ООШ № 4»
Автор: учитель немецкого языка
Ращупкина Валентина Александровна
г.Новокузнецк ,2015г.
Тематическое планирование 8 класс .
1. SCHON WAR ES IM SOMMER!
Основное
содержание
темы
Вспоминания о летних каникулах. Где и как проводят
лето немецкие дети.
Что
способствует
реализации
воспитательн
ых,
образовательн
ых и
развивающих
задач
1.Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ.
2.Привлечение внимания учащихся к особенностям
жизни детей ФРГ.
3.Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и
инициативы в
процессе решения речемыслительных и поисковых
задач, в осуществлении
иноязычной речевой деятельности.
4.Формирование иноязычных знаний, навыков и
умений.
Основные
учебно-
коммуникатив
ные задачи
I .Учить семантизировать лексику по контексту.
2.Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких
высказываниях на
подтеме.
3.Учить читать с полным пониманием текста, в том
числе с помощью
словаря, осуществляя:
-
поиск определенной информации,
-
выборочный перевод;
-
знакомство с лингвострановедческим
комментарием;
-
выполнение творческих заданий на основе
содержания текста.
4.Учить воспринимать на слух небольшие рассказы-
шутки и решать
коммуникативные задачи на основе прослушанного.
5.Тренировать в употреблении глаголов в прошедшем
времени (Prateritum
и Perfekt).
б.Познакомить учащихся с употреблением
Языковой и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению для
использования
в
речи
Лексический материал:
das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat,sich
treffen (a,o), ubernachten, die Jugendlichen, die
Jugendherberge, der Campingplatz (-e), der (die) Verwandte
(-n), der Ausflug (-e), verdienen, steigen (ie,ie) (s), sich
sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten
(i,i), passieren, surfen, Inline-Skates laufen.
Грамматический материал:
1 .Plusquamperfekt.
2.Придаточные предложения времени с союзами wenn,
Объекты
контроля
1.
Орфографические навыки и техника чтения.
2.
Лексические навыки.
3.
Умения в монологической и диалогической речи.
количество
25
2. ABER JETZT 1ST SCHON LANGST WIEDER SCHULE!
Основное
содержание
темы
Школа в Германии. Школьный учитель, каким его
хотят видеть дети. Вальдорфские школы - школы
без стрессов. Расписание уроков. Школьный
обмен
Основные
учебно-
коммуникатив
ные задачи
1. Учить читать тексты с полным пониманием,
используя словарь, сноски,
комментарий.
2. Учить осуществлять поиск информации в тексте,
делать выписки,
заполнять схемы. Учить делать обобщения, сравнивая
разные факты на
основе полученной из текста информации.
3. Учить понимать новую лексику в определенном
контексте и
употреблять ее в различных ситуациях.
4. Учить лексической сочетаемости.
5. Учить систематизировать лексику.
6.
Учить восприятию на слух текста по частям с
последующим
воспроизведением услышанного (с опорой на
иллюстрации).
7. Повторить употребление Futurum I.
8. Учить характеризовать лица и предмета с помощью
придаточных
определительных предложений.
9.
Учить восприятию полилога на слух при различных
Языковой и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению в
речи
Лексический материал:
der Unterricht, die Stufe (-n), die Grundschule, die
Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das
Probehalbjahr, die Leistung (-en), das Zeugnis (-se), die
Zensur (-en), das Abitur machen, der Austausch, die
Berufswahl, Wahlen, sich gut/schlecht verstehen (a, a),
leicht-/schwerfallen (ie, a), tabeln, passieren=vorkommen
(a, o),bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen (i,
a), erwarten, umfassen.
Грамматический материал:
1. Futurum I.
2. Придаточные определительные предложения.
Объекты
контроля
См. тематический план к § 1.
количество
уроков
18
3. WIR BEREITEN UNS AUF EINE DEUTSCHLANDREISE
VOR.
Основное
содержание
темы
Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом
путешествия важно изучить карту. Что мы возьмем в
дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для
путешествующих. Немецкие друзья готовятся к
приему гостей из России.
Что
способствует
реализации
воспитательны
х,
образовательн
1. Развитие познавательного интереса, межпредметных
связей.
2.
Развитие мышления, памяти, творческой фантазии,
инициативы в
приобретении знаний, навыков и умений.
Основные
учебно-
коммуникатив
ные задачи
•
1. Тренировать учащихся в распознавании новой
лексики и употреблении
ее в различных сочетаниях.
2. Учить систематизации лексики по темам "Die
Kleidung", "Das Essen",
"Im Warnhaus".
3. Учить использовать новую лексику для решения
коммуникативных
задач.
4. Учить читать тексты, предварительно найдя
незнакомые слова в
словаре.
5. Учить выбирать из текста основные факты, делить
его на смысловые
отрезки.
6.
Учить воспринимать на слух текст и выбирать из
данной в
послетекстовом упражнении ту информацию, которая
соответствует
содержанию услышанного.
7.
Учить воспринимать текст на слух и передавать
основное содержание
услышанного.
8. Систематизировать грамматические знания об
употреблении
неопределенно-личного местоимения man и
Языковой и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению для
использования
в
Лексический материал:
die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung (-en), die
Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die
Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetasche
(-n), das Warenhaus (-er), die Abteilung (-en), die Grope,
das Kleidungsstiisk, die Kleinigkeit (-en), die Grenze,
bestellen, besorgen, beschliepen (о, о), zahlen, kosten,
Грамматический материал:
Придаточные определительные с относительными
местоимениями в Genitiv Sg.n PI. и Dativ PI.
Объекты
См. тематический план к § 1.
Примерное
количество
уроков
26
4. EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLIK
DEUTSCHLAND.
Основное
содержание
темы
Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы
уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину.
Знакомиться с Баварией. Мюнхен и его
достопримечательности. Рейн - самая
романтическая река Германии. Экскурсия по
Что
способствует
реализации
воспитательны
х,
образовательн
ых и
1. Расширение знаний о стране изучаемого языка.
Знакомство детей с
достопримечательностями городов ФРГ.
2. Решение коммуникативных задач в процессе
работы над языковыми
навыками речевым материалом.
3. Овладение новыми лексическими,
Основные
учебно-
коммуникатив
ные задачи
1.Учить читать текст с извлечением информации,
вычленяя при этом
главные факты и опуская детали.
2. Учить читать текст разных типов (проспекты,
рекламу, путеводитель) с
помощью сносок и комментария.
3. Учить использовать информацию, извлеченную из
текста, для
составления карты путешествия, схемы или плана
города и т. д.
4. Тренировать учащихся в распознавании новой
лексики в контексте и
употреблении ее в различных словосочетаниях.
5. Учить использовать новую лексику для решения
коммуникативных
задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии
поезда, уметь
обратить внимание туристов на отдельные
достопримечательности
города.
6. Учить аудированию текста с последующим
Языковой и
речевой
материал,
подлежащий
усвоению для
использования
в
речи
Лексический материал:
der Bahnhof (-), der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil (-
e), der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt,
die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft
(die Information), das Auskunftsburo, der Stadtfuhrer,
der Turm (-e), der Bau, dfs Bauwerk (die Bauten),
abfahren (u,a), ankommen (a,o), Abschied nehmen (a,o)
(von j-m), sich verabschieden (von j-m), unterwegs,
entlang, Schauen Sie nach links!/nach rechts! Wenn ich
Грамматический материал:
Prasens Passiv, Prateritum Passiv.
Объекты
См. тематический план к § 1.
Примерное
количество
уроков
36
Всего 105 часов
3 часа – резерв.
Учитель МБОУ «ООШ № 24»
В.А.Ращупкина