Напоминание

"Петушок и его семья" 2-я группа раннего возраста


Автор: Фаева Светлана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка""
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевского муниципального округа, Кемеровской области
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Петушок и его семья" 2-я группа раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей второй группы раннего возраста по теме: «Петушок и его семья»

Автор конспекта Фаева Светлана Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

понимать речь взрослого, овладевать активной речью, как

средством общения, знать особенности внешнего вида петушка, курочки, цыплят,

узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они

издают. подражать им.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Социально- коммуникативное развитие» развитие общения и взаимодействие

ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие» Развитие двигательной активности, координации движений,

мелкой моторики.

Методы и приемы:

- словесный: вопросы, беседа, художественное слово

-игровой: игры,

Оборудование для педагога: картина «Петушок с семьей», набор игрушек - петушок,

курочка, цыплята

Оборудование для детей: ведерочки по числу детей

Материал для занятия:

картина «Петушок с семьей», набор игрушек - петушок,

курочка, цыпленок, ведерочки по числу детей.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Коммуникативная игра

Воспитатель.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Основная часть

Воспитатель.

Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?

Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?

Ребята, давайте вот эту картину «Петушок с семьей» посмотрим.

Найдите на ней петушка и покажите его. Покажи Матвей, Варя, покажи.

Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (Кричит.)

Как кричит петушок?

А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка. (Показывает детям.)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей.)

(Слышится: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель. Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину.

Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам.

(Петушок выходит.)

Кто покажет петушка на картине?

Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.

А это что у петушка? (Хвост.) где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него

колесом, большой и красивый.

Посмотрите, как важно петушок ходит на своих ногах. Где у петушка ноги, покажи,

Алена?

Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петухи на своих ногах. Вот какие

важные у нас петушки.

(Вновь появляется петушок и кричит: Ку-ка-ре-ку.)

Ребята, а кого зовет петушок?

Да, он курочку зовет. Покажите курочку на картине. Дамир, покажи, Лиза, и ты -

покажи.

Ребята, а что делает курица? (Наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.)

Курочка моя, умница моя.

Ходит по двору.

Малых деток зазывает.

Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица

поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими

машет?

А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка.

И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.

Что клюет курица? (Зерно.) А что делает другая? (Пьет.)

Курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это

ее детки, они маленькие. Как они пищат?

Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите.

Какого цвета цыплята? (Желтые.)

Что делают цыплята? (Смотрят, как курица клюет зерно. В стороне цыпленок нашел

червяка.)

Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.

(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)

Дети, что хочет цыпленок? (Пить.)

Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой.

Зачем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок?

Ушла курочка за водой да все не возвращается.

А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе к

колодцу за водой. (Воспитатель наливает воду из колодца. Дети подходят к картине, где

изображены выпуклые цыплята, и поят их.)

Вот и молодцы, всех напоили.

А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплята, а я

курочка.

Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.

(Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями.)

Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки

ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и

пью воду). (Игра проводится 2-3 раза.)

Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы помогли цыпляткам?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы делали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?



В раздел образования