Напоминание

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»


Автор: Холобокова Алена Александровна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Уголек"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Статья
Тема: Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кто в домике живет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Уголек»

Холобокова Алена Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Кто в домике живет»

Программные задачи. Связная речь. Учить детей составлять вместе с

воспитателем небольшой рассказ об игрушке, используя мнемодорожки.

Словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими

названия домашних животных и их детенышей, учить различать слова с

противоположным значением (большой-маленький).

Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука

у.

Материал: макеты деревенского двора, домика для животных, домашние

животные (игрушки): корова, кошка, курица и их детеныши, мнемодорожки.

Ход.

1. Дети сидят полукругом. В центре на маленьком столике стоит макет

деревенского двора, игрушечный домик, в котором находятся игрушки –

домашние животные.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный домик я принесла вам

сегодня.

Этот домик непростой,

И внутри он не пустой.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же в домике живет?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про домашних животных и

узнать, кто живет в домике.

Воспитатель загадывает первую загадку:

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Воспитатель. Кто это? (Корова).

Достает игрушку и просит детей повторить название животного, как мычит

корова (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель загадывает вторую загадку про курицу:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Воспитатель. Кто это? (Курица).

Воспитатель достает из домика игрушку и просит детей повторить название

домашней птицы, как кудахчет курица (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Ребята, а кто это:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

Из домика появляется игрушечная кошка. Дети повторяют название животного,

как кошка мяукает (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Затем воспитатель спрашивает у детей, как они думают, почему животные так

встревожены и кричат.

Дети отвечают, что, наверное, у животных потерялись их детки. (Игрушки

детенышей расставлены по группе)

Воспитатель предлагает детям помочь животным найти их детенышей.

Воспитатель. Кто детеныш у коровы? (Теленок). (Хоровые и индивидуальные

ответы). Поищи, Матвей, теленка. (Ребенок находит в группе на ковре игрушку

теленка, называет ее и ставит рядом с коровой).

А чей это детеныш пищит: пи-пи-пи? Кто его мама? (Курица). А как зовут

детеныша курицы? (Цыпленок). (Хоровые и индивидуальные ответы) Поищи,

Варя, цыпленка, детеныша курицы. (Ребенок находит в группе на ковре

игрушку цыпленка, называет ее и ставит рядом с курицей).

А кто детеныш у кошки? (Котенок). (Хоровые и индивидуальные ответы).

Ангелина, возьми кошку, поищи котенка. (Ребенок находит в группе на ковре

игрушку котенка, называет ее и ставит рядом с кошкой).

Когда все малыши найдутся, взрослых и детенышей сажают вместе. Дети

рассматривают их, произносят слова: корова-теленок, курица-цыпленок, кошка-

котенок; сравнивают их по величине.

Воспитатель: мама-корова большая, а теленок …(маленький), мама-курица

большая. а цыпленок…(маленький), мама-кошка большая, а котенок …

(маленький)

Физкультминутка. Игра-превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек, имитируя движения кошек.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком

Воспитатель. Вот сколько детенышей пришло к нам сегодня в гости со своими

мамами. Это детеныш коровы. Как он называется? А это детеныш кошки…

(котенок). Это детеныш курицы. А у курицы детеныш…(цыпленок).

Он маленький, пушистый. У него черные глазки. Цыпленок любит червячков.

Он пищит пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать про цыпленка (теленка, котенка). А

помогут вам рассказывать вот такие картинки.

Примерный рассказ по таблице

Цыпленок

Это цыпленок. Он маленький и пушистый. У цыпленка черные глазки. Он

любит червячков. Цыпленок пищит пи-пи-пи.

Котенок

Это котенок. Он маленький и пушистый. У котенка зеленые глазки. Он любит

молоко. Котенок мяукает мяу-мяу.

Теленок

Это теленок. Он маленький. У теленка есть рожки. Он любит травку. Теленок

мычит му-му.



В раздел образования