Напоминание

Праздник искусства


Автор: Горбунова Людмила Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: пгт. Лесной, Верхнекамский район, Кировская область
Наименование материала: Музыкальное развитие
Тема: Праздник искусства
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий досуга для дошкольников

«Праздник искусства»

Цель: Приобщать детей к миру искусства.

Задачи:

- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи

- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов

- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных,

спектральных

- Развивать фантазию, воображение, творчество

- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город

художников. Вы знаете, что это за город? (Ответы детей).

Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам

разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши,

бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и

все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы

и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания

жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но,

чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или

кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.

Звучит музыка. Слайд 1

Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-

кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.

Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого

цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые

люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы

Любоваться бы устали

Вскоре ими я и ты

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты … (Б. Кочетков "Цветы и лето")

Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета

являются основными?

Дети: красный, жёлтый, синий. Слайд 2

Воспитатель: Верно!

Всего три цвета! А не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А может нам краски по парам смешать?

Из синей и красной вот этой

Получим мы цвет? (фиолетовый) Слайд 3

А синий мы с жёлтой смешаем

Какой мы цвет получаем? (зелёный) Слайд 4

А красный плюс жёлтый

Для всех не секрет

Дадут нам, конечно, ( оранжевый цвет ) Слайд 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если

прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей

есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они

говорят?

Звучит музыка: шум дождя

Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:

-Я мак, я огонь, я пламя!

Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!

Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!

Зелёный – Я – трава я сады, я леса!

Голубой – Я – небо, я лёд!

Синий – Я – море, я колокольчик!

Фиолетовый – Я – слива, я сирень!

Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над

горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и

солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею

любуется! Слайд 6

А как называются цвета радуги?

Дети: спектральные

Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес.

В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски.

А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.

Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и

спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем

хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек

и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.

Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами ( дети рисуют

деревья)

Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому

волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без

кисточек и карандашей.

- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас

небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю

загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам

живописи:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется (пейзаж) Слайд 7

Дети отбирают и выставляют пейзажи

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или бронзовую вазу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт) Слайд 8

Дети отбирают и выставляют натюрморты

Если видишь на картине,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется …(портрет) ( А. Кушнер "О картинах") Слайд 9

Дети отбирают и выставляют портреты.

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин?

Подойдите поближе и рассмотрите их

Дети показывают картины художников и называют авторов

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях

вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных

промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на

выставке у художников сказочного города?

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела

Голубыми, синими

Нежными, красивыми … (Гжель) Слайд 10

Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?

Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краской

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют …( Хохломой) Слайд 11

Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?

Дети: Красной, черной, жёлтой

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки

Цветами разукрашены

Как будто полушалки …(Городец) Слайд 12

Дети отгадывают и показывают изделия Городца.

Весёлая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Кормилицы и водоноски

Белоснежны, как березки

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор (Дымка) Слайд 13

Дети отгадывают и показывают дымковские игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников

из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное

путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора

возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.

Звучит музыка. Дети снимают шапочки

Воспитатель:

И в шесть, и в десять лет, и в пять,

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует.

Цветы, рисунки, лес и сказку,

Всё нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на земле! (В. Берестов)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники