Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Мы всезнайки"
Автор: Махина Галина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №30 "Росинка" Населённый пункт: г.Минусинск Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Мы всезнайки" Раздел: дошкольное образование
группе по теме: «Мы всезнайки»
Автор: Махина Галина Петровна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного
вида №30 «Росинка»,
г. Минусинск
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Совершенствовать приемы по развитию графических навыков.
1.
Обобщать
знания
и
закрепить
умение
выполнять
арифметические действия на сложение и вычитание.
2.
Составлять
числа
из
двух
меньших
чисел
и
устанавливать
разностные отношения между числами.
3.
Закрепить
умение
обозначать
пространственные
отношения
на
листе бумаги.
2.
Развивать зрительно координацию, внимание.
4.
В о с п и т ы в ат ь
ч у в с т в а
т о в а р и щ е с т в а ,
взаимопомощи, умение согласовывать свои действия.
Материал:
звездочки-карточки
с
незаконченными
элементами
цифр,
карточки-примеры, таблицы к игре «Засели домик», геометрические фигуры
плоскостные, плакаты с геометрическими фигурами, лист бумаги в клетку,
простые карандаши, карточки-ответы по графическому диктанту, волшебная
палочка, игрушка «Инопланетянин».
-
Ребята, к нам с другой планеты прилетел необычный гость.
-
Как вы думаете, кто это может быть?
-
Он хочет с вами подружиться и многому у вас научиться.
-
Вы хотите подружиться?
-
Жители на его планете не отсчитывают дни недели, не знают
названия месяцев и не ориентируются во времени года.
-
Давайте
попробуем
помочь
ему.
Научим,
поиграем
в
игру
«Круглый год».
-
Встаньте в круг.
-
Правила игры.
{Проводится игра в кругу с волшебной палочкой).
- Инопланетянин принес шкатулку, а чтобы узнать, что в ней,
надо отгадать загадку.
- Послушайте загадку:
Яркие далекие точки Горят только ночью
Никого
не
согревают
Только
м еч т ат ь
заставляют.
- Что это?
(В шкатулке звезды, с обратной стороны написаны элементы цифр).
- Да, это звезды с элементами цифр.
- Какого - то элемента не достает.
- Чтобы
угадать
какая
цифра
написана,
вы
должны
закончить
и
выстроить цепочку из цифр по порядку.
- Возьмите по одной звездочке и выстройте цепочку из цифр по порядку.
- Назовите свои цифры.
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Встаньте в два круга.
- Слева с четными числами, а справа нечетными.
- Назовите свои числа.
- В своем кругу найдите себе пару.
- Сколько получилось пар?
- Парами будете сейчас выполнять задание.
- Пройдите, возьмите карточки с примерами.
- Решите в парах примеры. Конечный результат будет номером вашего
стола.
{Пары получают карточки с примерами на сложение и вычитание).
- Пройдите на свои места.
- Все правильно решили примеры, давайте проверим.
III.
- У вас получилось 2 команды.
- Для получения задания выберете посыльного.
- Посыльные пройдите за заданиями.
(Дети получают карточки с числами 9 и 109к игре «Засели домик).
- Посыльные пройдите к своим командам и объясните задачи.
- Чья команда будет готова - покажите готовность.
- Кто будет первым?
(Команды представляют свои задачи).
- Расскажите о чем говорят ваши числа.
- Ребята, пройдите и встаньте в круг.
Физминутка.
А
сейчас
все
по
порядку Проведем
мы
физзарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх
подняли,
помахали.
Опустили
руки
в
низ,
Спрятали за спину их. Оглянулись. Через левое
плечо, Через правое еще.
IV.
- Ребята, инопланетянин принес вам метеориты.
- Посмотрите, какие они разные.
- Вам нужно взять фигуры четырехгранной формы.
- Возьмите по одной фигуре и разделитесь на три команды.
- Какие у вас фигуры получились?
V.
-
А сейчас командами пройдите к столам.
-
Я предлагаю вам путешествовать по клеточкам.
-
Положите правильно листок перед собой.
-
Сядьте ровно, возьмите карандаш.
-
Будьте внимательны.
-
Путешествие началось.
-
Отступите от края листа вправо 3 клетки и 3 клетки вниз, поставьте
точку, (проводится графический диктант).
-
Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен
получится такой же рисунок.
{Показываю карточку-ответ).
-
У всех получилось?
-
Вам понравилось путешествовать?
VI. Итог деятельности.
-
Вы многому научили инопланетянина.
-
Вы всезнайки.
-
Думаю, что вернувшись на свою планету, он научит и своих друзей.
-
А вы если хотите, то можете свои рисунки подарить гостям.