Напоминание

Опыт работы с родителями в студии развития и воспитания дошкольников «Малышок»


Автор: Шарова Яна Сергеевна
Должность: педагог ДО по английскому языку
Учебное заведение: МАУ ДО ЦЭВД "Отрада"
Населённый пункт: город Хабаровск, Хабаровский край
Наименование материала: Доклад к презентации.
Тема: Опыт работы с родителями в студии развития и воспитания дошкольников «Малышок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЛАЙД 1 «Опыт работы с родителями в студии развития и воспитания

дошкольников «Малышок».

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади - выдающийся классик персидской литературы)

СЛАЙД 2 ( картинка Семья ) Первая школа растущего человека – семья.

Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться,

сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей

эмоционально-нравственный

опыт:

убеждения

и

идеалы,

оценки

и

ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.

Приоритет в воспитании ребенка, конечно же, принадлежит семье. Без

помощи семьи ни одно образовательное учреждение не может обеспечить

высоких результатов воспитания. Только хорошо продуманная система

совместной

работы

педагогов

и

родителей

способствует

успешному

обучению и воспитанию.

СЛАЙД 3 ( картинка Мы вместе ) С 2015 года в учреждении реализуется

программа работы с родителями «Вместе ради детей», которая лежит в

основе деятельности каждого студийного объединения, СЛАЙД 4 ( фото из

Арсенальца )

в т.ч. и студии развития и воспитания дошкольников

«Малышок», которая уже около 25 лет существует в нашем учреждении.

Слайд 5 (титульный лист сетевой программы)

Коллектив педагогов

студии с 2022 учебного года реализуют сетевую программу «Ступеньки к

школе». Данная комплексная программа является механизмом в решении

задач по социализации и адаптации детей к школе. Поэтому в структуру

программы входят несколько предметов-модулей (математика, развитие речи

и обучение чтению, английский язык, изобразительное искусство, музыка и

занятия по кинезиологии).

Одним из направлений деятельности по реализации программы является

вовлечение родителей в образовательно - воспитательный процесс.

Остановимся подробнее на формах работы с родителями в студии.

Традиционными формами работы с родителями

являются

контрольно-

зачетные занятия, в рамках дней открытых дверей и отчетные мероприятия.

(СЛАЙД Открытые занятия )

Дни открытых дверей - это способ

познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и

обучения, условиями детской деятельности. Иногда «День открытых дверей»

помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к

ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете

(СЛАЙД 6 Открытые занятия ) Подобные мероприятия

позволяют родителям «на практике» наблюдать за развитием своих детей,

дают возможность увидеть результаты деятельности всего студийного

объединения, дать обратную связь педагогам. Кроме того, родители

учащихся видят результаты, в том числе и своих усилий, когда речь идет о

подготовке к занятиям и мероприятиям в студии.

(СЛАЙД

8

Зажги свою звезду )

Говоря об этой категории

мероприятий нельзя не выделить отчетный концерт в рамках ежегодного

конкурса среди учреждений дополнительного образования «Зажги свою

звезду» (СЛАЙД 9 - Выпускной) и выпускной для учащихся студии «

Малышок». Эти мероприятия несут в себе особую значимость для детско –

родительско - педагогического сообщества.

Кульминационной

точкой

окончания

обучения

является

торжественная церемония вручения не только свидетельств выпускникам

студии «Малышок»,

( СЛАЙД 10 Благодарственные письма )

но и

благодарственных писем их родителям - надежному «тылу» студийцев. Это

событие

подводит

итог

общей

слаженной

работы

всех

субъектов

образовательного процесса.

Ребенок, став участником образовательного процесса в Центре «Отрада»

обретает ни одного наставника, а целую армию неравнодушных людей. В

Центре нет понятия «свой» и «чужой» ребенок, потому что все дети –

«наши». Каждый сотрудник «Отрады» вносит в атмосферу

коллектива частичку теплоты и взаимопонимания. Дружеская атмосфера

«витает» в стенах здания, именно поэтому дети чувствуют себя в «Отраде»

особенно комфортно и «по-домашнему».

(СЛАЙДЫ 11, 12 студийцы ) Коллектив студии «Малышок» дружит с

творческими коллективами Центра «Отрада», приглашая их поучаствовать в

различных воспитательных мероприятиях: будь то праздники, концертные

или театрализованные игровые программы

(СЛАЙДЫ 13

Праздники )

Праздники

занимают особое место в

организации воспитательной среды.

Они, как ни какая из других форм

организации воспитательной деятельности, помогают ребенку приобщиться к

коллективному

делу,

почувствовать

себя

значимым

в

подготовке

и

осуществлении конкретного дела.

(СЛАЙДЫ 14

артисты )

Праздничную жизнь ЦЭВД «Отрада»

невозможно представить без традиционных театрализованных игровых

программ для учащихся студии «Малышок». (СЛАЙДЫ 15, 16 ) В данный

блок мероприятий входят праздники календарного цикла: праздник Осени;

новогоднее представление, концертно - игровая программа, посвященная

Международному женскому дню и Дню защитника Отечества (СЛАЙДЫ

17 ) и театрализованный праздник на открытом воздухе, посвященный

Международному дню защиты детей.

Отличительной

особенностью

вышеназванных

мероприятий

является

непосредственное участие родителей учащихся студии «Малышок». Помимо

выполнения функции «зрителей», мамы и папы студийцев также являются

активными участниками игр, викторин и конкурсов, которые всегда являются

важным элементом сценария, а стало быть, и всего театрализованного

действия. (СЛАЙД 18 танцы мам + масленница)

Для детей участие

родителей, их помощь в прохождении различных испытаний, заложенных в

сюжет праздников всегда положительный момент – единения, семейной

взаимовыручки и готовности прийти на помощь.

(СЛАЙД 19 Выставки )

Кроме того, данные праздники

предваряют

художественные выставки ИЗО учащихся студии.

Результатами вовлечения родителей в жизнь студии являются: получение

важного социального опыта общения между членами семьи, создание

уникальной единой творческой среды для совместной творческой реализации

детей и их родителей; формирование положительного образа семьи и

семейных ценностей для детей; а так же, повышение уровня социальной

значимости совместного досуга детей и их родителей.

Немаловажную роль во взаимодействии с родителями играет психолого –

педагогическое сопровождение.

( слово Щеклеиной Е. А. – педагогу -

психологу)

Одним из направлений деятельности педагога-психолога является работа с

родителями.

(Слайд 20.) Целью деятельности педагога-психолога является необходимость

осуществления

педагогической

поддержки

семьи

и

повышение

педагогической компетентности родителей.

Успешное достижение обозначенной цели возможно только при условии

решения следующих задач:

1.Установить партнерские отношения с семьёй каждого учащегося.

2.Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

3.Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

4.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

(Слайд 21.) На протяжении многих лет в учреждении функционирует

«Школа беспокойных родителей», где используются различные эффективные

формы взаимодействия педагога-психолога с родителями, которые помогают

определить оптимальные пути решения проблем в воспитании детей. К таким

формам относятся:

(Слайд

22.)1.Индивидуальные

консультации.

Консультирование

по

вопросам,

связанным

с

оптимизацией

воспитательно-образовательного

процесса в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» и семье в интересах ребенка. Такие

консультации дают возможность не только получить информацию о семье,

но и установить доброжелательные и партнерские отношения между

педагогом и родителем. Используя в ходе консультации различные методы,

мы имеем возможность получить информацию об особенностях развития

ребёнка, его интересах и увлечениях, особенностях характера, целевых

установках, моральных и нравственных ценностях семьи.

2.Тематические родительские собрания. Одна из самых распространенных

форм взаимодействия с родителями. Они проходят в виде круглого стола,

лекции, дискуссии, и т.д. На родительском собрании обсуждаются проблемы,

с которыми сталкиваются дети, родители и педагоги по темам: «Факторы

психологической

готовности

ребенка

к

школьному

обучению»,

«Формирование полезных привычек», «Авторитет родителей, «Личностная и

социально-психологическая готовность ребенка к школьному обучению»,

«Формирование у дошкольников сознательной дисциплины».

(Слайд 23.)

3.Информационные стенды (размещение информации для

родителей по воспитанию и обучению детей: «Как любить своего ребёнка»,

«Как общаться родителю со своим ребёнком», «Признаки стрессового

состояния ребёнка при нарушении его психологической безопасности»

«Телефон доверия», и т.д.).

(Слайд 24.) 4.«Неделя психологии», (включает в себя тренинги «В краю

хорошего настроения», психологические игры «Калейдоскоп настроения»,

«Портрет коллектива», «Психологический КВН», игра-диагностика «Конверт

откровений).

(Слайд 25.) 5.Психологическая диагностика учащихся студии «Малышок»

на готовность к школьному обучению с последующими индивидуальными

консультациями

для

родителей

и

рекомендациями

по

адаптации

и

социализации ребёнка к школе.

(Слайд 26.) 6. Психолого-педагогическое просвещение родителей

- размещение статей по воспитанию детей на официальном сайте

учреждения

- информация в родительские чаты в Whats up, Telegram

- памятки, буклеты для родителей

(Слайд 27.) 7.Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей:

«Как

научить

ребёнка

учиться»,

«Типичные

ошибки

родителей

в

воспитательных воздействиях и установках», «Влияние семьи на развитие

ребёнка» «Рекомендации по воспитанию разнополых детей»).

(Слайд 28.) 8.Мониторинговые исследования

1.Проведение мониторинга качества образовательной деятельности

учреждений дополнительного образования (Анкетирование родителей

обучающихся).

(Слайд 29.) 2.Анкетирование родителей студии развития и воспитания

дошкольников «Малышок» на удовлетворенность проведения

образовательно-воспитательных мероприятий.

(Слайд 30.) В соответствии с нормативными документами федерального и

муниципального уровня в МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» проводится ежегодный

мониторинг

родителей

по

оценке

и

удовлетворенности качеством

образования в учреждении: на порталах 27 ПФДО,

Bus.gov, в системе

АСМА. Согласно результатам мониторингов за последние три года 94%

родителей удовлетворены качеством образования в студии.

(СЛАЙД 31 сайты ) В последние годы мы стали активно использовать

возможности сети интернет для освещения деятельности Центра и студии. В

2020 году был создан канал на также канал на хостинге YouTube и Instagram

страница, которая в дальнейшем сменилась страницей в мессенджере

Telegram, а также созданы аккаунты на сайтах «Однаклассники» и «ВК». На

данных страницах и аккаунтах имеются интерактивные опросы для

родителей, освещаются новости учреждения, полезная информация для

посетителей и т.д.

(СЛАЙД 32 – картинка ) Подводя итог вышесказанному мы глубоко

убеждены,

что

совместная

деятельность

и

сотрудничество

педагогов

учреждений дополнительного образования и родителей в интересах ребенка

может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что

позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким

образом,

помочь

взрослым

в

понимании

индивидуальных

особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных

жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в

поведении. Только совместная деятельность поможет добиться оптимальных

результатов в деле воспитания детей.



В раздел образования