Напоминание

"Организация мероприятий естественно-научного цикла"


Автор: Ершова Лариса Львовна
Должность: учитель географии, биологии, химии
Учебное заведение: Общеобразовательной школы при Посольстве России в Дании
Населённый пункт: город Копенгаген
Наименование материала: статья
Тема: "Организация мероприятий естественно-научного цикла"
Раздел: среднее образование





Назад




Организация мероприятий естественно-научного цикла

Проблема интересного мероприятия, как и хорошего урока – это

проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности

учащихся и педагогического замысла учителя. Важно убедить учеников, что

в процессе обучения открывается столько всего интересного, необычного и

значимого

в

предметах

естественно-научного

цикла,

как

они

все

взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого человека.

Чтобы правильно организовать мероприятие необходимо поставить

перед собой следующие задачи: активизация творческих способностей

учеников, развитие стремления к углубленному изучению предметов

естественнонаучного цикла, повышение интереса учащихся к наукам о

природе, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.

В качестве инструмента для решения этих задач подойдут уроки

биологии, на которых можно познакомить учеников 5 – 7 классов с работой

зоопарков по сохранению биоразнообразия. Такие уроки можно провести, в

виде виртуальных экскурсий по зоопарку. В первую очередь необходимо

ознакомить детей с коллекцией зоопарка, и предложить им самим побывать в

роли учёных, проанализировать научные статьи о работе национальных

парков, решить биологические и экологические задачи.

Накануне проведения таких уроков можно организовать подготовку

конкурса рисунков «Животные, занесенные в Красную книгу», «Охраняемые

животные нашего региона» и др. в котором могут принять участие ученики

начальной и средней школы. Ребятам 5-7 классов можно предложить

подготовку докладов и презентаций о работе заповедников и национальных

парков, провести конференцию.

Цель таких мероприятий заключается в

формировании экологической культуры у учащихся. Итоги конкурса и

конференции можно подвести в конце учебной недели на линейке.

Организовать учащимся 1-6 классов экскурсии в кабинет биологии,

предложить отгадать загадки о растениях и животных, ознакомиться и

поработать с коллекциями: «Вредители огорода» и «Вредители сада», узнать,

как правильно собирать гербарий, ознакомиться с тонкостями работы

специалистов: ботаников и зоологов, о том, как работают зоотехники,

ветеринары и агрономы.

Проведение мероприятий такого формата позволит расширить кругозор

учащихся в области естественных наук, сделать интересным и творческим

общение

преподавателей

и

учащихся,

активизировать

мыслительную

деятельность.

Прочное

запоминание

специальных

сведений,

усиление

мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла, выявление

личностных черт характера учеников станут закономерным результатом

таких мероприятий.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники