Автор: Ершова Лариса Львовна
Должность: учитель географии, биологии, химии
Учебное заведение: Общеобразовательной школы при Посольстве России в Дании
Населённый пункт: город Копенгаген
Наименование материала: статья
Тема: "Организация мероприятий естественно-научного цикла"
Раздел: среднее образование
Организация мероприятий естественно-научного цикла
Проблема интересного мероприятия, как и хорошего урока – это
проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности
учащихся и педагогического замысла учителя. Важно убедить учеников, что
в процессе обучения открывается столько всего интересного, необычного и
значимого
в
предметах
естественно-научного
цикла,
как
они
все
взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого человека.
Чтобы правильно организовать мероприятие необходимо поставить
перед собой следующие задачи: активизация творческих способностей
учеников, развитие стремления к углубленному изучению предметов
естественнонаучного цикла, повышение интереса учащихся к наукам о
природе, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.
В качестве инструмента для решения этих задач подойдут уроки
биологии, на которых можно познакомить учеников 5 – 7 классов с работой
зоопарков по сохранению биоразнообразия. Такие уроки можно провести, в
виде виртуальных экскурсий по зоопарку. В первую очередь необходимо
ознакомить детей с коллекцией зоопарка, и предложить им самим побывать в
роли учёных, проанализировать научные статьи о работе национальных
парков, решить биологические и экологические задачи.
Накануне проведения таких уроков можно организовать подготовку
конкурса рисунков «Животные, занесенные в Красную книгу», «Охраняемые
животные нашего региона» и др. в котором могут принять участие ученики
начальной и средней школы. Ребятам 5-7 классов можно предложить
подготовку докладов и презентаций о работе заповедников и национальных
парков, провести конференцию.
Цель таких мероприятий заключается в
формировании экологической культуры у учащихся. Итоги конкурса и
конференции можно подвести в конце учебной недели на линейке.
Организовать учащимся 1-6 классов экскурсии в кабинет биологии,
предложить отгадать загадки о растениях и животных, ознакомиться и
поработать с коллекциями: «Вредители огорода» и «Вредители сада», узнать,
как правильно собирать гербарий, ознакомиться с тонкостями работы
специалистов: ботаников и зоологов, о том, как работают зоотехники,
ветеринары и агрономы.
Проведение мероприятий такого формата позволит расширить кругозор
учащихся в области естественных наук, сделать интересным и творческим
общение
преподавателей
и
учащихся,
активизировать
мыслительную
деятельность.
Прочное
запоминание
специальных
сведений,
усиление
мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла, выявление
личностных черт характера учеников станут закономерным результатом
таких мероприятий.