Автор: Киясова Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Василек"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Мой пушистый друг» (6-7 лет)
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию с
применением нетрадиционных техник (6-7 лет)
Тема: «Мой пушистый друг».
Цель:
формировать
умение
рисовать
пушистых
животных
при
помощи
нетрадиционной техники рисования: рисование веничком и печатание губкой.
Задачи:
- познакомить с понятием «художник - анималист»;
-
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к
изобразительному искусству;
- воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материалы к занятию: бумага А 4 (цветная или белая), трафарет котенка, гуашь,
кисточки, губка, веничек, баночка с водой.
Ход занятия:
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это - ко….. (ты).
Наше занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и
загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его
пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и
поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом
доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего
добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в
ней нуждается.
Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой,
обнаружил много примет. Кошка умывается - к гостям. Прячет нос - к холоду.
Есть художники, у которых звери и птицы - главные герои рисунков и картин. Их
называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal»,
что означает «животное». Но рисовать животных не так-то просто. Потому что животные
не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки,
характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с
натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел
животных или по фотографии.
Художники-анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и
отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются
передать индивидуальность животного.
Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор
олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые
проходили в Москве в 1980 году.
Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова.
На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки»,
«Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не
одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва
«Планета кошек». Художник придал своим героям - животным черты, свойственные
людям.
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)
А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.
Практическая работа.
Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.
Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем
цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.
Получилось пятно - фигура котёнка.
Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие
штрихи по направлению роста шерсти котенка.
Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физ. минутка «Как живешь?».
Как живешь? - Вот так! (Поднимают большой палец вверх).
А плывешь? - Вот так! (Имитируют плавание).
Как бежишь? - Вот так! (Выполняют бег на месте).
Вдаль глядишь? - Вот так! (Приставляют руку ко лбу).
Машешь вслед? - Вот так! (Машут рукой).
Ждёшь обед? - Вот так! (Подпирают щеку рукой).
Утром спишь? - Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку)
А шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Возвращаемся на свои рабочие места и продолжаем рисовать.
Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.
Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.
Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней
лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.
Рисунок готов.
Подведение итогов.
Ребята, кого мы с вами сегодня рисовали? При помощи чего мы рисовали котенка?
Как называются художники, у которых звери и птицы являются главными героями
их рисунков картин?