Напоминание

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Мой пушистый друг» (6-7 лет)


Автор: Киясова Ирина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 "Василек"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Мой пушистый друг» (6-7 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию с

применением нетрадиционных техник (6-7 лет)

Тема: «Мой пушистый друг».

Цель:

формировать

умение

рисовать

пушистых

животных

при

помощи

нетрадиционной техники рисования: рисование веничком и печатание губкой.

Задачи:

- познакомить с понятием «художник - анималист»;

-

развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к

изобразительному искусству;

- воспитывать любовь к животным, наблюдательность.

Материалы к занятию: бумага А 4 (цветная или белая), трафарет котенка, гуашь,

кисточки, губка, веничек, баночка с водой.

Ход занятия:

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, вы догадались,

Что это - ко….. (ты).

Наше занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и

загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его

пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и

поролоновая губка.

Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом

доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего

добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в

ней нуждается.

Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой,

обнаружил много примет. Кошка умывается - к гостям. Прячет нос - к холоду.

Есть художники, у которых звери и птицы - главные герои рисунков и картин. Их

называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal»,

что означает «животное». Но рисовать животных не так-то просто. Потому что животные

не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки,

характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с

натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел

животных или по фотографии.

Художники-анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и

отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются

передать индивидуальность животного.

Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор

олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые

проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова.

На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки»,

«Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не

одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.

Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва

«Планета кошек». Художник придал своим героям - животным черты, свойственные

людям.

Есть где-то кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить,

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны.

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чем-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!..

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же нам грустно без них.

(Андрей Усачёв)

А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.

Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем

цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.

Получилось пятно - фигура котёнка.

Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие

штрихи по направлению роста шерсти котенка.

Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физ. минутка «Как живешь?».

Как живешь? - Вот так! (Поднимают большой палец вверх).

А плывешь? - Вот так! (Имитируют плавание).

Как бежишь? - Вот так! (Выполняют бег на месте).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Приставляют руку ко лбу).

Машешь вслед? - Вот так! (Машут рукой).

Ждёшь обед? - Вот так! (Подпирают щеку рукой).

Утром спишь? - Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку)

А шалишь? - Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Возвращаемся на свои рабочие места и продолжаем рисовать.

Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.

Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.

Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней

лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.

Рисунок готов.

Подведение итогов.

Ребята, кого мы с вами сегодня рисовали? При помощи чего мы рисовали котенка?

Как называются художники, у которых звери и птицы являются главными героями

их рисунков картин?



В раздел образования