Автор: Слюсарева Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Детский сад № 12 "Калинка"
Населённый пункт: г. Пятигорск
Наименование материала: Занятие
Тема: Конспект интегрированной НОД по математике и грамоте в подготовительной группе «Готовимся к школе с Машей»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД по математике и грамоте в
подготовительной группе «Готовимся к школе с Машей».
Цель:
Образовательные: Воспитывать интерес к математике; чувство товарищества,
желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать
простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать
слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Дифференцировать
понятия:
звук,
слог,
слово,
предложение.
Совершенствовать
фонематический
слух,
навыки
звуко-буквенного
и
слогового анализа. Совершенствовать навык чтения.
Развивающие: Формировать мотивационную и операционную готовность
использовать компьютерные средства для осуществления цели. Развивать
тонкую и мелкую моторику, координацию движений на письме. Развивать
внеречевые процессы: внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку. Совершенствовать
навыки совместной деятельности в коллективе.
Материалы: игрушечный
домик, карандаши, карточки индивидуальные,
дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
«Посмотрите какой у нас красивый дом. В этом доме заигралась девочка
Маша, которая должна готовиться к школе. В этом домике ей так интересно,
что Медведь никак не может ее оттуда забрать. Поможем ребята Медведю?
Но для этого нам нужно попасть в этот дом». Звоночек в дом.
«Ребята на почту пришло письмо от Королевы Математики и Королевы
Грамоты».
Дорогие ребята! Помогите Медведю подготовить Машу к школе. Для этого
нам нужно выполнить некоторые задания и двери домика откроются.
Прохождение заданий.
1. Ход занятия: Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди отвечают на
вопросы воспитателя, при каждом вопросе воспитатель бросает ребенку мяч,
отвечая, ребенок возвращает мяч (вопросов по количеству детей):
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3или 2)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Сколько яблок на березе, если 3 росло, одно упало? (0)
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три
ромашки).
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он
станет мокрым.)
2. Задание. Готова ли Маша попасть к Королеве Математике и правильно ли
Маша решила примеры в своем вагончике.
Ответы детей.
«А теперь ребята покажем Маше как же правильно решать примеры на
сложение и вычитание».
Дидактическая игра «Цветочная поляна».
Каждая бабочка должна прилететь на свой цветочек.
«Но мы с вами ребята умеем не только решать примеры, но и составлять и
решать задачи».
3. Дидактическая игра «Придумай задачи по картинкам и запиши решения».
Дети зачитывают варианты ответов.
4. Задание «Графический диктант».
«Медведь к нам пришел не один, а со своим другом. А вот с кем, давайте
посмотрим».
Одна вправо, десять вверх, одна вправо, три вниз, две вправо, две вниз, одна
влево, две вниз, три вправо, три вниз, одна влево, одна вверх, одна влево,
четыре вниз, две вправо, одна вниз, пять влево, три вверх, одна влево, одна
вверх.
«Ребята задания мы выполнили, но Маша к нам так и не вышла, поэтому нам
нужно сделать еще несколько заданий у Королевы Грамоты».
«Ребята давайте покажем нашим друзьям, что мы умеем не только считать,
но и складывать слова и читать».
5. Игра «Кто самый внимательный» (физкультминутка).
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество
хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту
реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят
по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу
ракеты. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
6. Игра «Собери слово»
К БУКВЕ БУКВА
К СЛОГУ СЛОГ - ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО.
СЛОГИ И БУКВЫ МОГУТ В СЛОВА ПРЕВРАЩАТЬСЯ,
ЕСЛИ С НИМИ УМЕТЬ ОБРАЩАТЬСЯ.
«А сейчас мы поиграем в игру «Собери слово», и посмотрим получатся ли у
нас новые слова».
Дети зачитывают свои слова.
7. Игры с моделированием графических схем.
Варианты предложений:
- Кошка играет
- Мальчик забивает гвозди.
- Маша читает букварь.
- Медведь ловит рыбу.
- Мальчик забивает гвозди молотком.
- Девочка поливает красивые цветы лейкой.
- Медведь учит Машу печатать слова.
Зачитываются варианты ответов.
8. Работа с предложением
«Ребята составьте предложения по картинке».
При этом дети должны дать характеристику предложениям
(повествовательное, вопросительное, восклицательное).
9. Звуко-буквенный анализ.
На лифте спускается Маша.
ЗВУКИ НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ,
ТВЕРДОСТЬ-МЯГКОСТЬ ПОНИМАТЬ.
И ТОГДА МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ
БУДЕМ ИМ ВСЕГДА ДРУЗЬЯМИ.
Вместе с детьми проводим звуко-буквенный анализ слова
«Школа».
«Королева Математика и Королева Грамота и Медведь благодарят вас за
выполненные задания. А мы Маше дарим букварь».