Автор: Хатакова Екатерина Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
Населённый пункт: г. Юрьев-Польский
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: "Выдру в гости позовем — все о ней мы узнаем"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка.
Выдру в гости позовем — все о ней мы узнаем
Программное содержание:
1 Воспитывать заботливое отношение к животным;
2Способствовать формированию желания по сохранению окружающего мира
родного края;
3 Развивать связную речь, познавательные способности детей;
4 Активизировать двигательную активность дошкольников;
5 Закреплять творческие способности детей в аппликации;
6 Продолжать знакомство с красной книгой Юрьев-Польского района;
7 Познакомить детей с животным, находящимся под угрозой исчезновения –
выдрой.
8 обеспечить создание специальных условий для проведения коррекционной
работы, для успешного усвоения материала.
9осушествлять
коррекцию
нарушений
развития
с
использованием
специальных технологий и методов.
10 обеспечить конструктивное сотрудничество с детьми
Материалы: - «Красная книга» - Запись «голоса» выдры - Фильм о
выдре - магнитная доска, магниты - слова «Забота», «Защита»,
«Сохранение» - Столы, стулья - Силуэты выдры - Цветная бумага, ножницы,
клей, тряпочки, фломастеры - Шапочка «Выдры»
Содержание деятельности
Этапы
Содержание
Время
проведения
1. Создание
проблемной
ситуации
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада
встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами
об экологии и использовании красной книги
Юрьев-Польского района.
Включается «голос» выдры. Кто это? Чей это голос?
(на экране появляются загадки-описания)А на экране
появились загадки-описания .Кто же это решил
сыграть с нами в прятки? А вы хотите узнать кто это?
(Да). Тогда может быть нам стоит их отгадать?(Да)
-Млекопитающее среднего размера, является
хищником. Водится в речках и водоемах нашего
района. Форма тела обтекаемая, его длина может
2мин
доходить до метра без учета хвоста. (Ответы детей)
- Мех короткий и густой бурого цвета, на животе
серебристый. Из-за густого меха животное не
намокает в воде. Весной и летом период линьки. Но
окрас остается прежним.
Это животное заботится и ухаживает за своим мехом,
чистит и расчесывает его? Спросить всех.(Ответы
детей)
За счет маленьких круглых глазок хорошо видит и на
суше и под водой. Очень важную роль играют лапки;
они короткие ,имеют перепонки и острые когти.
Задние лапы длиннее передних, эта особенность
позволяет легко держаться на воде и быстро плавать.
Специальные клапаны перекрывают ноздри и ушные
отверстия, чтоб не попадала вода. В воде животное
может находиться до двух минут. (Ответы детей)
2. Процесс
целепологания
На экране выдра. Кто узнал этого забавного зверька?
(Это выдра) А вы хотите познакомиться с ней поближе
и все о ней узнать? Тогда я вам приглашаю в
путешествие по «Красной книге» Юрьев - Польского
района. Учитель-дефектолог берет в руки красную
книгу….видео фильм о выдре. Может быть вы
догадались
почему
выдра
занесена
в
«Красную
книгу»? (Ответы детей)
1мин
3. Этап
планирования
Выдра попала сюда не случайно. Это животное
находится
под
угрозой
исчезновения
и
поэтому
охраняется. Выдру занесли в «Красную книгу» так как
есть угроза обмеления, загрязнения и высыхания рек в
Юрьев - Польском районе, истребление ее человеком.
Она, как и другие животные занесены в «Красную
книгу и взята под защиту. Ведь это очень интересное
необычное животное (показ животных из «Красной
книги» Юрьев-Польского) и рассказ о выдре (стр. 208)
. Не каждому из нас с вами приходилось в жизни
встречать выдру. Кто-то видел её в природе, кто-то на
картинке, кто-то просто слышал о ней. И наверное не
каждый из нас знает, что это очень милое, забавное,
чистоплотное животное. О котором хочется как можно
больше узнавать и сохранять на земле. забавна и
игрива,она вас приглашает с ней поиграть, для этого
нам необходимо встать в круг и разделится на пары .
Игра называется «Караси И выдра» договоритесь
между собой кто в вашей паре будет камушком, а кто
15мин
карасем, ведущий и выбирает выдру надевает шапочку
отводит в домик . правили игры пока выдра спить
караси плавают вокруг камушков по команде»Выдра»
Караси
прячутся
за
камушки,а
выдра
старается
поймать не успевшего спрятаться карася. Пойманный
карась становится выдрой, а камушки с карасями
меняются ролями. Проводится игра 2-3раза.
По окончании игры учитель-дефектолог удивленно
глядит на стол в мастерской.
Ребята, а выдра привела к нам своих подружек (на
столе листы бумаги с силуэтом выдры).
Это наши гости .А как мы встречаем гостей? (ответы
детей: накрываем на стол, дарим подарки и т.д.)
А можем мы их угостить? А что они любят? (рыбу),а
где
ее
взять?
(Ответы
детей)
у
нас
есть
все
необходимое на столе. Тогда каждый из вас может
выбрать себе гостя и угостить его рыбкой.
4.Этап
осуществления
действий.
Вырезаем, наклеиваем. Самостоятельная работа. по
окончании
самостоятельной
работы
дети
раскладывают возле силуэтов рыбку и угощают
животных.
Пока выдры угощаются я вам предлагаю послушать
сказку, которую мне рассказала старая выдра. (читаю
сказку стр. 213-214)
10мин
5. Рефлексия
Какой наказ старого сома помнила Выдры (Ответы
детей)?
А как вы думаете наши гости наелись? Им наверно
интересно узнать, что они находятся под нашей
защитой, заботой, почему мы их охраняем, занесли
в«Красную
книгу»
Юрьев-Польского
района
?
(Ответы детей)
А как мы будем заботиться о выдрах? (Не загрязнять
рек, не ловить, не обижать, и не ставить сети. И тогда
звери нам будут благодарны!
Если каждый из нас будет это делать заглядывать в
«Красную
книгу»
Юрьев-Польского
района,
то
исчезающих животных станет меньше, а это может
быть только благодаря вам!
Что мы сегодня сделали?(Позаботились о выдрах) А
что интересного о них узнали? (Ответы детей)
2мин
Из какой книги мы узнали о выдре?
Красная книга создана не случайно. Почему она
красного цвета, как вы думаете? Красный цвет это
сигнал опасности, сигнал защиты. А мы сегодня
позаботились о выдрах,накормили их поиграли с ними
узнали
много
интересного
об
этом
удивительном
,нуждающемся
в
защите
зверьке.
Спасибо вам ребята