Напоминание

Применение ТРИЗ в ДОУ


Автор: Опалейко Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 16 "Снежинка"
Населённый пункт: Города Радужный, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект НОД с применением элементов ТРИЗ в группе общеобразовательной направленности от 6-ти до 8-ми лет по теме «Планета кошек»
Тема: Применение ТРИЗ в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Снежинка»

Конспект НОД с применением элементов ТРИЗ

в группе общеобразовательной направленности

от 6-ти до 8-ми лет №3

по теме «Планета кошек»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила:

Опалейко Ирина Ивановна, воспитатель

г. Радужный,

2023 г.

2

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемы

области:

Речевое

развитие,

социально-

коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить

принцип

однородности.

Решать

возникшие

в

нетрадиционной

ситуации

задачи

по

аналогии

или

вырабатывая

самостоятельное решение. Учить представлять событие в последовательности

его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности и воображение.

Развивать

коммуникативные

навыки,

совершенствовать

навыки

ведения диалога, формирования фразы.

Воспитательные задачи:

Прививать навыки знакомства, нравственного поведения.

Формировать доброжелательность в общении.

Материал:

Игрушка

кот

Артур,

волшебный

мешочек

с

пушистым

комочком,

иллюстрации

с

изображением

планеты

Земля,

разных

профессий,

с

изображением кошек в

разных моментах и

действиях, маленьких котят,

взрослых кошек, пород кошек.

Предварительная работа:

Составление

связных

рассказов

о

домашних

животных,

чтение

познавательной

литературы

о

разных

породах

кошек,

рассматривание

иллюстраций, рисование на тему «Мой пушистый друг».

Ход НОД:

В-ль:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел таинственный гость. Чтобы вы

догадались, кто это, он передал нам такую подсказку: он похож на то, что

находится в «волшебном мешочке».

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

В

мешочке

лежит

пушистый

комочек,

дети

по

очереди

передают

мешочек друг другу, и ощупывают предмет, воспитатель задает вопрос:

-«Какой предмет в мешочке?»

Дети по цепочке дают ответ, например:

предмет мягкий, предмет пушистый, предмет легкий, предмет теплый,

предмет нежный и т.д.

-Как вы думаете кто это?

(котенок, щенок, медвежонок)

-Я загадаю загадку, и вы узнаете, кто был прав.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

3

И умылся мягкой лапкой.

(появляется кот-игрушка)

Кот Артур:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Артур. В далеком космосе находится

моя планета. Она называется планета кошек.

Кто из вас был на этой планете? Тогда я вам о ней расскажу.

Моя планета очень красивая, большая и пушистая. Почему она так

выглядит?

(потому что на ней живут кошки, у которых пушистый, теплый мех)

Там очень много молочных рек. Почему?

(потому что кошки очень любят молоко и молочные продукты)

-А ваша планета тоже пушистая?

(выставляется иллюстрация с изображением планеты Земля)

(нет,

она

очень

красивая,

зеленый

цвет

означает

множество

замечательных

мест,

где

можно

отдохнуть

и

полюбоваться

природой,

богатый растительным и животным миром)

Артур:

-Возле вашего города протекает речка, почему она не белого цвета,

разве в ней не молоко?

(нет, голубой цвет планеты символизирует воду, в речках и водоемах

течет чистая вода, так как она необходима для роста и развития всего

живого)

-В наших магазинах продается только рыба и молочные продукты. И у

вас тоже?

(нет)

-А разве можно любить что-то другое?

(в наших магазинах продается много вкусных и полезных продуктов,

которые необходимы для здорового образа жизни: овощи, фрукты, мясо,

рыба, молочные и зерновые продукты)

-А что у вас на планете есть такое пушистое, как я?

Дидактическая игра «Прямая аналогия»

Дети по очереди передают друг другу мяч, называя при этом пушистый

предмет, например: пушистая кофточка, варежки, шапочка, котенок, щенок,

мягкая игрушка.

Артур:

-У вас на планете все очень интересно и необычно.

Теперь

я

хочу

пригласить

вас

к

волшебному

телевизору,

давайте

заглянем в него и подсмотрим, что происходит сейчас на планете кошек, но

сначала поиграем в игру «Весело живется»

Физминутка.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

4

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Дети рассаживаются у системного оператора, в порядке очередности

происходит рассматривание экранов.

1.Картинка с изображением котов и кошечек в разных моментах и

действиях.

Артур:

-Да это же все мои друзья. Наверное, они очень по мне скучают,

интересно, о чем они сейчас разговаривают?

В-ль:

-Давайте представим, о чем говорят между собой кошки друг с другом?

(посмотри, какое у меня сегодня красивое платье, мне сшила его моя

мама;

сегодня я собираюсь пойти в гости к Артуру, и принесу ему его

любимые лакомства; давайте в воскресенье поиграем в футбол и пригласим

с собой Артура и т.д.)

2. Картинка с изображением частей тела кошек.

Артур:

-Как жаль, что вы совсем не похожи на кошек. У вас всего две лапки,

наверное, это очень неудобно и некрасиво. Хотя у нас много общего.

(дети рассматривают и называют сходства и отличия)

3.Картинка с изображением взрослых животных.

Артур:

- Мои мама и папа уже выросли и стали взрослыми. Взрослые коты

ведут себя спокойно, степенно, любят отдых и сон, охотятся на мышей. В

дневное время все коты спят, берегут силы, а ночью выходят на охоту.

Кошки отличные хищники, у них острое обоняние, идеальный слух и зрение,

неслышная походка.

4.Картинка с изображением маленьких котят.

Артур:

-Раньше, я, как и вы, был совсем маленьким котенком, ничего не умел

и всегда хотел быть рядом с мамой. Котята рождаются у мамы кошки

слепыми по трое-пятеро. Они смешные и беспомощные. Мама кормит их

молоком

и

примерно

через

месяц

котята

становятся

вполне

самостоятельными, резвятся, играют в любимые игры.

5. Картинка с изображением игр и развлечений котят.

Артур:

-Как вы думаете, чем занимаются дети-котята на нашей планете?

(ходят в детский сад, рисуют, играют с клубочком, заводят новых

друзей)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Родились у нас котята,

5

Их по счету ровно пять.

Долго-долго мы решали

Как же нам котят назвать:

Раз котенок – самый белый,

Два котенок – самый смелый,

Три котенок – самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пять – похож на три и два,

Тот же нос и голова.

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Приходите к нам ребята

Поиграть и посчитать.

6.Картинки с изображением разных пород кошек.

На

свете

существует большое множество пород кошек: сибирская,

персидская, сиамская, бирманская, вислоухая, египетская. Каждая порода

по- своему хороша и красива. У каждой породы есть определенные отличия в

размере, окрасе, характере, но в целом это яркие представители породы

кошачьих, и хозяева делают сознательный выбор, решив завести в доме

домашнего питомца.

7.Картинки с изображением домашних котов.

Артур:

-Ребята, у вас есть дома котик или кошечка? Как их зовут? Наверное,

вы их очень любите.

Как вы считаете, что сказали бы вам ваши домашние любимцы, если

бы умели говорить?

(не обижайте нас, уделяйте нам ваше внимание, играйте с нами, гладьте

нас, мы вас очень любим)

8.Картинки с изображением профессий.

Артур:

Как все взрослые, я выберу себе интересную профессию и устроюсь

на хорошую работу. Интересно, какая профессия наиболее подходит котам?

(кот может стать известным художником, потому что у него мягкие

лапки, которые напоминают кисточку; кот может стать музыкантом, может

стать певцом и исполнять колыбельные песни, потому что у него мягкий

бархатный голос; кот может стать учителем, потому что он много знает или

писателем, написать интересные сказки)

-Ребята, а кем вы мечтаете стать, когда вырастите?

(ответы детей)

9. Будущее Артура.

-Когда я вырасту, то стану совсем взрослым котом. Я построю свой

дом и создам семью.

6

Давайте представим, каким вырастет наш новый друг в будущем, чем

он будет увлекаться, какую выберет профессию, и будет ли вспоминать о нас

с вами.

(краткие творческие рассказы детей по желанию)

Артур:

очень

рад

знакомству

с

такими

замечательными

ребятами,

вы

рассказали мне много интересного о вашей планете Земля и ее жителях. Но я

очень соскучился по своим друзьям и родителям, которые ждут меня домой.

В-ль:

-Ребята, что мы можем пожелать Артуру и его друзьям?

Не ссорьтесь, не обижайте, любите и цените друг друга, приезжайте к

нам в гости, до свидания.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники