Авторы: Емельянова Галина Васильевна, Качурина Алена Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ № 15 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс ,город Березовский
Наименование материала: Игра - путешествие по финансовой грамотности
Тема: "Путешествие по стране финансов "
Раздел: дошкольное образование
Игра- путешествие по финансовой грамотности
для детей старшей группы
«Путешествие по стране финансов»
Цель: закрепить полученные знания по финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
1. В игровой занимательной форме закрепить у детей знания по финансовой
грамотности.
2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,
активизировать словарь. Закрепить экономические понятия: бюджет, доходы, расходы,
монета, купюра зарплата, банкомат и др.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных отношений.
4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к
деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручке.
3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и
применения знаний экономического содержания.
4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности
экономического характера.
Оборудование: дидактические карточки и орудия труда на тему профессии, монеты,
купюры, магнитный пазл «100 рублей», картинки доходы, расходы, макет подаркомата,
сюрпризы, фишка, монеты и карточки напольные для игры, столы, магнитная доска – 2
шт, презентация, ноутбук, экран, видеопроектор, флешка с музыкой, контейнеры с
примерами.
Ход игры
Ведущий:
- Я, Академик финансовых наук.
- Ребята, я знаю, что вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру-ходилку
«Путешествие по стране финансов».
Дойти до конца в этой игре помогут ваши знания по финансовой грамотности. Вы
должны быть самыми внимательными, находчивыми и сообразительными.
- Посмотрите, что мы видим с вами на полу (ответы детей): монеты, по которым будем
шагать, станции с заданиями и фишку.
- Но у нас с вами нет предмета, который помогает совершать ходы. Что это за предмет?
- Правильно кубик. А мы, чтобы сделать ход, будем решать математические задачки.
Решив задачу правильно, вы узнаете, сколько шагов нужно сделать до нужной станции.
За каждое правильно выполненное задание даются монетки, которые вы будете класть
в копилку. В конце игры вы можете совершить обмен монет.
- Итак, давайте вспомним:
Что такое финансы? (деньги)
Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты квартиры, телефона,….)
Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, теперь можно отправляться в путешествие.
1. Решение математической задачки:
К нам пришла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Ответ: 3.
Передвигаем фишку на 3 хода вперед. И дошли до 1-ой станции
1 станция «Профессии»
Игра «Знатоки профессий»
Дети называют, какие профессии знают.
Игра «Чудесный мешочек «Атрибуты профессий»
Ребята достают предмет, соотносят его с картинкой, на которой изображен
человек определенной профессии.
Получают 1 монетку за правильно выполненное задание.
-Ребята, на этой станции у вас есть возможность заработать еще одну монетку. Вы
можете воспользоваться этой возможностью или нет. Что выбираете?
Задание: Нужно назвать профессии, которые связаны с финансами. ( Бухгалтер,
кассир, инкассаторы, банкир, экономист)
Получают дополнительную 1 монетку за правильные ответы
2.
Решение математической задачки:
К речке побежали четыре утенка,
Следом за ними их мама вдогонку.
Попить захотели её малыши.
Сколько их вместе? А ну – ка, скажи!
Ответ: 5
Делаем фишкой 5 ходов.
2 станция «Монетный двор»
Игра «Рассортируй монеты»
- Ребята, посмотрите, сколько рассыпано тут монет. Это не дело, деньги любят
порядок.
- Представьте, что вы работники монетного двора. Вам нужно собрать монеты
рассортировав их.
- В первом контейнере у меня собраны монеты номиналом 1 рубль
- Помогите разложить остальные монеты, решив примеры (1+1=2рубля), (2+3= 5
рублей), (5+5= 10 рублей)
Получайте еще монету, пополняйте копилку.
Отправляемся дальше.
3.
И следующая математическая задача:
На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Ответ: 3
Делаем фишкой 3 шага.
Вот мы и добрались до следующей станции
3 станция «Загадки»
- Предлагаю, сесть на стульчики и отгадывать загадок на тему финансовой
грамотности.
1. Люди ходят на базар,
Там дешевле весь… (Товар)
2. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (Весы).
3. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат).
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
Та, что с дыркой на спине… (Копилка).
5. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (Банке).
- Получайте монетку и кладите в копилку.
Продолжаем нашу игру и следующая задачка:
4. Решение математической задачки:
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в их лягушек?
Ответ: 5.
Делаем фишкой 5 ходов.
И попадаем на станцию
РАЗМИНКА
4 станция «Семейный бюджет».
-Ребята, ответьте на такие вопросы:
-Что такое бюджет? Это общий «кошелек семьи», в который собираются все
деньги семьи.
-Из чего он складывается? Зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки,
пособия на детей, стипендия брата или сестры
- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются
…доход , а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …расход.
- Поиграем с вами в игру, я буду говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
Дети самостоятельно берут картинки с изображением: родители, бабушка, дедушка, с
расходами семьи и помещают на магнитную доску с одной стороны кошелька и с
другой.
Игра «Доход-расход»:
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Заплатили за детский сад …(расход).
4. Купили продукты… (расход).
5. Получили детское пособие…(доход).
6. Купили новую игрушку…(расход).
7. Заплатили за квартиру… (расход).
8. Бабушка и дедушка получили пенсию…(доход).
9. Отправились в путешествие …(расход)
Получают монетку за выполненное задание, кладут в копилку.
5. Решение математической задачки:
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Ответ: 4.
И следующая станция...
5 станция «Магнитный пазл».
Команда девочек и мальчиков.
Ваша задача: собрать магнитный пазл банкноты нашей страны на магнитной доске и
назвать номинал.
Дети делятся на группы и собирают магнитный пазл номиналом 100 рублей.
Получают монетку за выполненное задание.
Молодцы ребята, правильно выполнили задание, отправляемся дальше.
6.
Решение математической задачки:
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Ответ: 5.
Делают пять шагов фишкой.
6 станция: «Финансовые сказки»
Герои этих сказок ,
Покупали, и меняли, и товар свой продавали.
И монеты зарывали, дерево из денег ждали.
Кто же эти герои отгадайте?
1.
Героиня, какой сказки по полю пошла и денежку нашла? (Муха-Цокотуха)
2.
Какой сказочный персонаж нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
3.
Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше
монет с денежного дерева. (Буратино).
4.
Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя
Федор, Шарик, кот Матроскин).
Получают монетку.
7.
Решение математической задачки:
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
Ответ: 4.
Делают 4 шага фишкой.
- Ну вот мы и подошли к финишу.
Давайте подсчитаем, сколько монет вы заработали.
Академик берет копилку, достает монеты, раздает их детям и хором считают.
Дети отвечают на вопросы:
Зачем нужны копилки?
На что они будут копить деньги в своих копилках?
- Ребята, вы можете оставить у себя заработанную монету или сделать обмен в
подаркомате.
- Спасибо вам, вы справились со всеми задачами и заданиями, прошли все станции! Я
вижу, что вы хорошо усвоили материал по финансовой грамотности. Молодцы!