Автор: Бочарова Лилия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9 "Малахитовая шкатулка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы
Тема: «Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель,
жук.
Задачи: - формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- формировать умение отгадывать загадки по описанию;
- упражнять детей в четком произношении звуков;
-
развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к насекомым, чувство прекрасного,
любовь к природе.
Материал и оборудование. Картинки – жук, божья коровка, бабочка, пчела;
цветы и бабочки для полянки, музыка «Вальс цветов».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить небольшое
путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
- Эй, народ! Посторонись!
Дети подходят к полянке, на которой расположены цветы (по количеству
детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А как много
здесь цветов (звучит музыка «Вальс цветов).
В конце весны, когда ярко светит солнце, появляются листочки на
деревьях, первая травка и цветы, то просыпаются насекомые.
А кто это у нас сидит на цветочках?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Давайте, вы выберите себе бабочку, и будем с ними летать
по полянке.
Дети изображают бабочек, легко «летают» между цветочками и затем
«садятся на цветы» (приседают на корточки рядом с цветочком).
Воспитатель: Ребята, кроме бабочек, каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Отгадай».
Вам нужно будет отгадать, что за насекомое прилетело к нам на полянку.
Дети садятся на полянке.
Игра «Отгадай» (при отгадывании загадки, появляются картинки
насекомых)
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
3. Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам …
(Божья коровка)
4. Толстый очень я, пушистый
И в полоску, как моряк
Над цветком пролечу
Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.
Я познакомлю вас с песенками насекомых.
Песенка комарика – «з з з – зуделочка». Он зудит «зу – зу – зу, захочу и
укушу».
А у жука – «жжжуделочка» («жу – жу – жу, потихонечку жжужжу»).
А у стрекозы – «стрекаталочка» – тр – тр - тр. (Показывают, как стрекоза
лапками трёт и стрекочет).
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, а как
разговаривают некоторые насекомые.
Пальчиковая игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, Остальные поднимают, делают
ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, Ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, Пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с насекомыми? Почему так?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в
группу. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите насекомых.
Физминутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли