Напоминание

"О воспитании...и не только"


Автор: Шарова Вера Павловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Станская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: д.Стан Лихославльский м/о, Тверская область
Наименование материала: статья и методическая разработка
Тема: "О воспитании...и не только"
Раздел: среднее образование





Назад




О воспитании… и не только.

Духовное богатство человека измеряется духовным единением людей.

Обновленные ФГОС ставят на первое место ВОСПИТАНИЕ. Это здорово! В

последние десятилетия произошла серьезная метаморфоза, говорим правильно, но

действия изменились…И это плачевно. Проблемно сразу повернуть детей в другое русло,

русло нравственности. Много видим вокруг равнодушия, злобы, жестокости. В одиночку

со всем этим «новым наследием» – не справиться.

Современный мир забирает у детей внимание родителей, поставив обеспеченность

семьи на первое место. Работа и отношение к работникам в рыночной экономике, где

производство в частных руках, предъявляет свои требования, ставя на первое место

производительность, а не человеческий фактор. Понять можно всех – и работодателя, и

работника.

А для ребенка, занимающего себя в свободное время гаджетами, источником

духовности является личный опыт и наблюдения. Если хотим иметь умных детей, то они

действительно должны уметь обращаться с компьютером, планшетом, телефоном и т.д.,

не нанося вред здоровью! Но увлеченность и нежелание лишать себя искусственного

друга, приводит к зависимости, клиповому мышлению, что мешает в воспитании и

обучении. Так же страдает физическое и психическое здоровье.

Фильмы, ролики сомнительных блогеров, могут сформировать что угодно, если

ребенок не анализирует информацию в семье, в школе, а остается с ней один на один.

Заставить ребенка читать литературу по определенной тематике в наше время,

практически невозможно. А вот использовать в школе (можно где угодно) такой вид

деятельного обучения как марафон, квест (и т.п) - просто отличный выход!

На станциях, по которым будут передвигаться группы детей (лучше распределить

учеников, перемешав классы, что бы был контакт не только с привычной группой лиц),

могут работать как педагоги, так и не педагоги, даже увлеченные темой учащиеся. А вот

как подавать материал, надо продумать: кто-то использует короткие видео ролики, кто-то

проникновенно рассказывает, где-то используется практика: ребята могут решать ребусы,

рисовать, работать с информационными источниками – что угодно. При использование

технических средств ребенок может поделиться опытом работы в поисковых системах и

т.д. Главное – динамично, главное – от души, главное – вместе, и обязательно – анализ

выполненной работы! Что дало то или иное действие для меня лично? (узнал, понял,

покорен, удивлен, рад, расстроен) необходимо назвать чувство, которое испытал,

пробудить желание открыть свое внутреннее состояние и возможность услышать это от

других.

Открывать свои чувства люди разучились, или тщательно их скрывают. А как мы

можем пробудить нравственность молча – не говоря об этом, пряча за ширмой

равнодушия или испытывая его?

Трогательно –душевные мероприятия проходят у нас накануне ДНЕЙ ПАМЯТИ,

ДНЯ ПОБЕДЫ, снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА. Материала много, весь охватить –

жизни не хватит. Показать силу духа наших освободителей, которых уже почти не

осталось, силу патриотизма, о котором и не говорилось в тяжелые годы войны,

стремление мирного населения оказать помощь нашим воинам, лишая себя всего, работая

на заводах круглосуточно, пока держат ноги - это возможно! Музыка, песни, стихи,

О воспитании… и не только.

отрывки фильмов и произведений, картины художников, памятники, СМИ и т.д. помогут

передать все необходимые составляющие для пробуждения патриотических чувств.

Конечно, необходимо связать события освободителей ВОВ с проходящей военной

операцией на Украине. О подвиге наследников поколений героев ВОВ, о повторяющемся

витке истории нельзя молчать.

Такой подход можно использовать по любой теме.

Предлагаю план проведения мероприятия по ОБЖ.

Тема «Час здоровья».

Блоки:

1. Травма. Несчастный случай. Оказание первой медицинской помощи /далее ПМП/.

Профилактика. (указан кабинет )

2. Внезапное заболевание. Оказание доврачебной помощи.

Транспортировка больных и пострадавших. (Кабинет ОБЖ)

3. Личная и общественная гигиена. Уход за больными на дому. (Кабинет …)

4. Инфекционные и особо опасные инфекционные заболевания. Меры их

предупреждения.

( Кабинет…)

5. Лекарственные растения и их применение. ( Кабинет биологии)

6. Музыка и здоровье. ( Кабинет …)

7. Движение и здоровье. Двигательная активность в течении дня.(Спортзал..)

Знание профилактики желательно фиксировать на каждой станции, это часть

инструкций по безопасному поведению и сохранению здоровья.

Оказать помощь другому, не оставив человека в беде, сможет не каждый, а

поддержать и позвать на помощь – нравственный поступок человека.

По возможности приглашайте представителей из других организаций, родителей,

старшее поколение.

Вместе у нас все получится.



В раздел образования