Напоминание

"Угадай, кто спрятался?"


Автор: Алёна Леонидовна Лебедева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: Дидактическая игра предназначеня для формирования у дошкольников представления о мире животных.
Тема: "Угадай, кто спрятался?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающая дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?» для

дошкольников

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?» предназначена для формирования у дошкольников представления о мире животных. Разные

варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить

подгрупповую игру.

Цели и задачи

- расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

формирование интереса и уважительного отношения к живой природе;

поддержание интереса к развивающим игровым занятиям;

обучение логическому мышлению;

развитие речевых навыков, совершенствование лексического и грамматического строя;

улучшение памяти, зрительного анализа, концентрации внимания.

Ход игры

Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие сельские и лесные пейзажи с частично спрятавшимися зверями и птицами.

Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, заборов, других пейзажных элементов. По ним дети

должны угадать, кто спрятался на картинке.

Занятие подходит для младших дошкольников. Рекомендуется провести с воспитанниками предварительную работу:

побеседовать по сюжетам рассказов, стихов, сказок о лесных и домашних животных;

рассмотреть картинки, изображающие зверей и птиц, или посмотреть обучающий фильм;

организовать тематическую беседу, попросить воспитанников рассказать о случаях знакомства с представителями животного мира;

при возможности посетить с детьми и родителями городской зоопарк, выбраться на природу, чтобы понаблюдать за птицами.

Важно, чтобы игроки не просто показывали на картинках спрятавшихся животных, но и рассказывали, кого они видят, как выглядит это

животное, чем кормится, где обитает.

Варианты игры

Играть в «Угадай, кто спрятался?» можно разными способами. Например, педагог загадывает загадку, дети отгадывают, затем отыскивают

соответствующего зверя.

Еще можно закрыть выступающие части животных на картинке фасолью. Задача играющего – сдуть фасоль, чтобы открылось изображение

для отгадывания. Такой вариант занятия – гимнастика для органов дыхания.

Карточки для вырезания

Карточки для вырезания



В раздел образования