Автор: Алёна Леонидовна Лебедева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: Дидактическая игра предназначеня для формирования у дошкольников представления о мире животных.
Тема: "Угадай, кто спрятался?"
Раздел: дошкольное образование
Развивающая дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?» для
дошкольников
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?» предназначена для формирования у дошкольников представления о мире животных. Разные
варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить
подгрупповую игру.
Цели и задачи
- расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных.
Задачи:
формирование интереса и уважительного отношения к живой природе;
поддержание интереса к развивающим игровым занятиям;
обучение логическому мышлению;
развитие речевых навыков, совершенствование лексического и грамматического строя;
улучшение памяти, зрительного анализа, концентрации внимания.
Ход игры
Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие сельские и лесные пейзажи с частично спрятавшимися зверями и птицами.
Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, заборов, других пейзажных элементов. По ним дети
должны угадать, кто спрятался на картинке.
Занятие подходит для младших дошкольников. Рекомендуется провести с воспитанниками предварительную работу:
побеседовать по сюжетам рассказов, стихов, сказок о лесных и домашних животных;
рассмотреть картинки, изображающие зверей и птиц, или посмотреть обучающий фильм;
организовать тематическую беседу, попросить воспитанников рассказать о случаях знакомства с представителями животного мира;
при возможности посетить с детьми и родителями городской зоопарк, выбраться на природу, чтобы понаблюдать за птицами.
Важно, чтобы игроки не просто показывали на картинках спрятавшихся животных, но и рассказывали, кого они видят, как выглядит это
животное, чем кормится, где обитает.
Варианты игры
Играть в «Угадай, кто спрятался?» можно разными способами. Например, педагог загадывает загадку, дети отгадывают, затем отыскивают
соответствующего зверя.
Еще можно закрыть выступающие части животных на картинке фасолью. Задача играющего – сдуть фасоль, чтобы открылось изображение
для отгадывания. Такой вариант занятия – гимнастика для органов дыхания.
Карточки для вырезания
Карточки для вырезания