Автор: Иванова Антонина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №402 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: Авторская методическая разработка
Тема: Рабочий лист. Гражданские войны в Риме
Раздел: среднее образование
Гражданские войны в период Римской республики
Работу выполнил(а) _____________________
1.Заполните пропуски:
Участки скупали аристократы, которые и без того владели целыми полями
_________________. Создавались сельские
___________ с рабами. На городских
_________ теперь продавались ___________, произведенные руками ___________. Они
стоили дешевле, чем у крестьян. В результате крестьянские хозяйства _______________.
________________ большинства граждан ослабляло римскую армию, потому что
бедняков не брали на __________________. В легионы становилось нелегко набирать. О
новых __________________ нечего было и думать.
2. Ответьте на вопросы:
Как вы можете оценить земельный закон Тиберия Гракха? Кто и почему
поддерживал этот закон, а кто выступал против? Выскажитесь от имени сторонников и
противников
закона.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Укажите, какое событие произошло в:
133 году до н.э. - ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
123
году
до
н.э.
-
_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
82
год
до
н.э.
-
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____/ 9 баллов
_____/ 15 баллов
4. Подпишите иллюстрации.
___________________________________
___________________________
________________________
____________________________
5. Опираясь на текст учебника, укажите ппреобразования Гая Мария:
1)
____________________________________________________________________________
2)
____________________________________________________________________________
3)
____________________________________________________________________________
4)
____________________________________________________________________________
5)
____________________________________________________________________________
6. Ответьте на вопросы:
_____/ 6 баллов
_____/ 4 балла
_____/ 10 баллов
Охарактеризуйте деятельность Гая Гракха как народного трибуна. В чем он
продолжил дело своего брата, в чем сумел пойти дальше?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Дайте определение следующим понятиям:
A. Гражданская война - __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
B.
Проскрипция - _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
C.
Вольноотпущенники - ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Ответьте на вопросы:
В результате каких событий военачальник Луций Корнелий Сулла получил
власть диктатора не на полгода, как предусматривалось римскими законами, а на
неопределенный срок? Какое значение это имело?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____/ 9 баллов
_____/ 6 баллов
_____/ 6 баллов
Сравните предполагаемый результат работы со шкалой перевода баллов в отметку.
< 33 б. –
2
,
34 – 47 б. –
3
,
48 – 59 б. –
4
,
60 – 64 б. –
5
Итого баллов: _____________ (самооценка), ____________ (отметка учителя)
С каким настроением ты пришел на урок? ________________________________________________
Какие эмоции ты испытал, знакомясь с историей
- братьев Гракхов? ___________________________
- Гая Мария?_________________________________
- Луция Корнелия Суллы? _____________________
В каком настроении ты уходишь с урока? __________________________________________________
Как ты оцениваешь свою работу:
o
Я бездельничал
o
Я поработал, вкладывая не все силы
o
Я старался, но мог бы работать лучше
o
Считаю, что я хорошо справился с учебными задачами
o
Я был полностью включен в работу, выполнил задания отлично