Напоминание

Рабочий лист. Гражданские войны в Риме


Автор: Иванова Антонина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №402 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: Авторская методическая разработка
Тема: Рабочий лист. Гражданские войны в Риме
Раздел: среднее образование





Назад




Гражданские войны в период Римской республики

Работу выполнил(а) _____________________

1.Заполните пропуски:

Участки скупали аристократы, которые и без того владели целыми полями

_________________. Создавались сельские

___________ с рабами. На городских

_________ теперь продавались ___________, произведенные руками ___________. Они

стоили дешевле, чем у крестьян. В результате крестьянские хозяйства _______________.

________________ большинства граждан ослабляло римскую армию, потому что

бедняков не брали на __________________. В легионы становилось нелегко набирать. О

новых __________________ нечего было и думать.

2. Ответьте на вопросы:

Как вы можете оценить земельный закон Тиберия Гракха? Кто и почему

поддерживал этот закон, а кто выступал против? Выскажитесь от имени сторонников и

противников

закона.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Укажите, какое событие произошло в:

133 году до н.э. - ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

123

году

до

н.э.

-

_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

82

год

до

н.э.

-

___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____/ 9 баллов

_____/ 15 баллов

4. Подпишите иллюстрации.

___________________________________

___________________________

________________________

____________________________

5. Опираясь на текст учебника, укажите ппреобразования Гая Мария:

1)

____________________________________________________________________________

2)

____________________________________________________________________________

3)

____________________________________________________________________________

4)

____________________________________________________________________________

5)

____________________________________________________________________________

6. Ответьте на вопросы:

_____/ 6 баллов

_____/ 4 балла

_____/ 10 баллов

Охарактеризуйте деятельность Гая Гракха как народного трибуна. В чем он

продолжил дело своего брата, в чем сумел пойти дальше?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Дайте определение следующим понятиям:

A. Гражданская война - __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

B.

Проскрипция - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

C.

Вольноотпущенники - ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Ответьте на вопросы:

В результате каких событий военачальник Луций Корнелий Сулла получил

власть диктатора не на полгода, как предусматривалось римскими законами, а на

неопределенный срок? Какое значение это имело?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____/ 9 баллов

_____/ 6 баллов

_____/ 6 баллов

Сравните предполагаемый результат работы со шкалой перевода баллов в отметку.

< 33 б. –

2

,

34 – 47 б. –

3

,

48 – 59 б. –

4

,

60 – 64 б. –

5

Итого баллов: _____________ (самооценка), ____________ (отметка учителя)

С каким настроением ты пришел на урок? ________________________________________________

Какие эмоции ты испытал, знакомясь с историей

- братьев Гракхов? ___________________________

- Гая Мария?_________________________________

- Луция Корнелия Суллы? _____________________

В каком настроении ты уходишь с урока? __________________________________________________

Как ты оцениваешь свою работу:

o

Я бездельничал

o

Я поработал, вкладывая не все силы

o

Я старался, но мог бы работать лучше

o

Считаю, что я хорошо справился с учебными задачами

o

Я был полностью включен в работу, выполнил задания отлично



В раздел образования